Зависть/ревность к счастью подруги
Здравствуйте! У меня есть подруга, с которой мы познакомились заграницей, живя на то время обе там. Отношений серьёзных ни у меня ни у нее не было. Я вернулась домой по определённым причинам, она осталась там. И вот она познакомилась с мужчиной, у них все прекрасно, она счастлива...а меня это почему то очень задевает. Чувство какой-то зависти, что у нее все хорошо, а у меня нет. Я не могу понять с чем это связано и как избавиться от этого.
Как мне быть? Как избавиться от этого ощущения и действительно радоваться что у нее все хорошо?
Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
caramelle, доброго времени суток!
цитата:
Я не могу понять с чем это связано
А у Вас есть отношения или Вы одиноки?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
Зависть в нас покликана показати, що в нашому житті щось не так. Якісь наші потреби не задоволенні. Спробуйте проаналізувати, що саме в вас відгукується, та провокує заздрість.
Чи близькі у вас стосунки з подругою? Як часто спілкуєтесь? Як ви реагуєте коли вона розповідає про своє життя, що їй говорите?
Дополнение от автора
У меня отношений сейчас нет.
Нет, отношения с ней не очень близки. Я стараюсь сейчас с ней не общаться, ссылаясь на работу, нехватку времени. Не приятно слышать что у нее все хорошо. Я говорю что рада за нее....я и на самом деле рада, просто вот это вот ощущение меня раздражает. Понимаю что это во мне проблема/причина.
психолог онлайн
Спробуйте подумати що провокує такі почуття. Також, проаналізуйте, з яким посилом подруга розказує вам про своє життя. Можливо, вам стане більш зрозуміло, в яку сторону рухатись із цією проблемою
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, caramelle.
цитата:
Как избавиться от этого ощущения и действительно радоваться что у нее все хорошо?
цитата:
Я говорю что рада за нее....я и на самом деле рада
Почуття - це не "чистІ" емоції, а поєднання різних емоцій і навіть суперечливих. У Вашому випадку, помітно, що у Вас наступне поєднання: гнів + радість + сум і це нормальна реакція, проте Ви її чомусь не приймаєте і картаєте себе за це. Таке враження, що коли Ви гніваєтеся або відчуваєте заздрість, то вважаєте, що Ви не ОК. Я б Вам рекомендувала по перше, визнати свій гнів і сум, побути з ними і поспівчувати собі; по друге, як зазначили колеги, проаналізувати, про що саме сигналізує Ваша заздрість (а з Вашого запиту - це, скоріш за все, потреба у стосунках); по третє, було б добре, якби Ви щиро розповіли подрузі про свої переживання - це не лише зменшить "афективний заряд", але і сприятиме розвитку Ваших дружніх стосунків.
психолог онлайн
цитата:
У меня отношений сейчас нет.
Вот Вам одно из обстоятельств, почему Вы переживаете это.
В чём Вы считаете эту девушку хуже себя?
Дополнение от автора
Я скорее не ее считаю хуже себя, а себя хуже чем она. Она смогла остаться за границей, у нее есть счастливые отношения. Может быть влияет то, что мы были грубо говоря в равных условиях там, и у нее получилось обосноваться там, а я вернулась назад, отношений нет и снова это серая рутина работа-дом
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
цитата:
Я скорее не ее считаю хуже себя, а себя хуже чем она.
Тогда что удивительного, что она в отношениях, а Вы нет? Что удивительного, что она обустроилась там, а Вы нет? Она же лучше Вас - потому у неё всё ok.
Ревность и зависть они, частенько, расцветают на двух, казалось бы взаимоисключающих моментах самооценки: недовольстве собой и завышенной самооценке. я бы рекомендовала Вам поработать с психологом над самоценность., аутентичностью и самооценкой.
Вы даёте себе право на ошибку?
То, что у Вас не получилось остаться за границей - Вы вините себя?
психолог онлайн
цитата:
а я вернулась назад, отношений нет и снова это серая рутина работа-дом
Як Ви можете це змінити? У Вас є якісь ідеї?
Дополнение от автора
Я планирую вскоре возвращаться назад. Даже не то что бы планирую, а точно знаю дату когда возвращаюсь.
Касательно виню ли я себя что не осталась, скорее нет чем да. Я виню наверное себя в том, что не срослось в плане отношений, что я снова одна, и нету никакой поддержки.
Наверное вы правы, что надо работать над самооценкой. Я последнее время начала анализировать свои отношения и заметила что я везде пыталась быть хорошей, не высказывала все что думаю, боясь обидеть, или как-то не так выглядеть в глазах собеседника::sad::
психолог онлайн
цитата:
я снова одна, и нету никакой поддержки
Вот Вам и вторая причина того, что Вы испытываете к подруге.
Какие у Вас есть опоры в себе? И какие есть опоры во внешнем мире?
цитата:
я везде пыталась быть хорошей
А вот это очень грустно. Звучит, как жертвоприношение ::sad::
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
цитата:
Чудово, у Вас є конкретна ціль!
цитата:
Я виню наверное себя в том, что не срослось в плане отношений, что я снова одна, и нету никакой поддержки.
Припустимо, Ви поїхали знову закордон. Якого чоловіка Ви бачите поряд з собою і де Ви його можете зустріти? Що для цього необхідно робити?
цитата:
Я последнее время начала анализировать свои отношения и заметила что я везде пыталась быть хорошей, не высказывала все что думаю, боясь обидеть, или как-то не так выглядеть в глазах собеседника
Ви велика молодчинка, що аналізуєте свої стосунки, тепер Ви знаєте, куди рухатися далі, Ваші "зони росту" і чого Ви хочете від стосунків.
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Наталия Павловна Венглинская
Зависть бывает разная. Может быть "я хочу того же, что есть у другого", а может "раз у меня нет, то пусть и у другого не будет". В первом варианте это просто сигнализирование вам, что есть у вас какие-то дефициты, вы чего-то хотите и это нормально. Второй вариант уже про токсичное чувство, с которым бы хорошо разбираться.
У вас какой вариант?
Дополнение от автора
Затрудняюсь ответить
::crying::
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
У меня скорее вариант " я хочу тоже самое что имеет кто-то другой, чем я хуже"
Это нормальное чувство. Зависть часто считают чем-то постыдным, от чего нужно избавляться.
Но в такой зависти нет ничего разрушающего, плохого. Вы всего лишь замечаете, что грустно, что у вас нет отношения, а хотелось бы.
психолог онлайн
цитата:
Я иногда ловлю себя на мысли, что в острой необходимости быть кому то нужной, я просто не обращаю внимание на свои какие то "правила".
Таке відчуття, що Ви у стосунках займаєте позицію "жертовності". Можливо Ви спостерігали таку модель поведінки в дитинстві (коли для того, щоб отримувати любов і визнання, Вам було необхідно відповідати очікуванням інших).
цитата:
Не хочу соответствовать чьим то требованиям, устала от этого::crying::
психолог онлайн
цитата:
я привыкла, что я все время одна, все проблемы решаю сама. Просто в какой-то момент я устала от этого
как-то очень грустно и одиноко ::crying::
Дополнение от автора
цитата:
А семья? Родители, друзья? Они Вам не помогали или Вы к ним просто не обращались за помощью?
Родители в разводе (мне было 12-14 лет), у папы своя жизнь, у мамы своя. Есть у меня еще младший брат, и наверное на этом фоне, я стала оочень самостоятельная, так как даже со времен школы, я все делала сама, мама никогда мне не помогала. Наверное поэтому я не привыкла просить помощи у родителей, все всегда сама. С одной стороны я благодарна этой ситуации, так как сейчас я могу спокойно жить одна, и не зависеть от родителей, но с другой иногда этого не хватает, хочеться чтобы кто то заботился и переживал.
цитата:
А в связи с чем было отвращение? В Вашем прошлом была какая-то болезненная история с мужчиной?
Связано с тем, что я все время была в поисках, и после очередной неудачи, меня немного "встряхнуло", что я чтото делаю не так, что сама пытаюсь понравиться и быть удобной. И на этом фоне, на данный момент хочеться разобраться в себе, понять чего я хочу, кого возле себя вижу. Не хочеться снова понакатанной вступать в отношения, не разобравшись в себе
психолог онлайн
цитата:
Родители в разводе (мне было 12-14 лет),
С этим надо разобраться. Наверняка у Вас остались определённые установки на почве развода родителей. Развод детей травмирует, они проживают это как предательство - осознают они это или нет, но если не проработать - это крючок,который будет держать и влиять на Ваши реакции (ментальные, эмоциональные и даже телесные). Скорее всего и отсюда нет навыка доверия другим.
цитата:
И на этом фоне, на данный момент хочеться разобраться в себе, понять чего я хочу, кого возле себя вижу
Это отличная мотивация заняться самопознанием! Рекомендую поработать с психологом - будет глубже, эффективнее и результат будет устойчивым. Я бы рекомендовала Вам начать с самонаблюдения: что думаю, что чувствую,как себя ощущаю и что в теле. Короткие вопросы к себе и такие же короткие, безоценочные ответы. Начало самопознания - это навык себя слышать на всех 4-х уровнях. Задавайте себе эти вопросы раз 5-6 в день в течение недели. Даже если Вы не пойдёте в индивидуальную работу - этот навык слушания и слышания себя Вам пригодится.
Но в идеале - это индивидуальная терапия.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
цитата:
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Спасибо Вам большое! Я давно думаю обратиться к психологу, Вы подтвердили мне, что я на верном пути::smile::
психолог онлайн
Парадокс нашей жизни состоит в том, что неприятные нам чувства, зачастую, являются большими мотиваторами для личностного роста, чем положительные. Зависть - это маркер нашей потребности в чем-либо. В идеале, нужно не переставать завидовать, а стремиться удовлетворить свои потребности. Тогда зависть пройдет сама собой, а на ее место прийдет гордость за свои достижения и чувство удовлетворения собой и своей жизнью.
Чувство одиночества дает нам возможность задуматься - как я отношусь к людям, к себе, какой человек мне нужен рядом. Иногда полезно сделать "стоп" и побыть в своем одиночестве, чтобы лучше разобраться в себе.