Эмоциональная реакция неадекватна стимулу.
Мне не удаётся справиться со своей эмоциональной реакцией в одинаковых случаях. Когда простая ситуация банальная неожиданно приобретает трудности и становится невыполнимой в условиях дефицита времени. На меня накатывает гнев на изменившиеся обстоятельства, на несправедливость, я испытываю протест. затем осознание беспомощности, паника, чувство безысходности, обреченности, желание сбежать. Но осознание необходимости решения ситуации (в условиях дефицита времени) вызывает сильный ! приступ слезливости. Я не могу остановиться и справиться с этим. Плачу. Испытываю стыд за то что это прилюдно. Затем выплакавшись, возвращается рассудок и я нахожу решение. Но продолжаю злиться на возникшие независящие от меня трудности ещё какое-то время, пока не успокоюсь тем что всё-таки справилась.
Вопрос. Как не сваливаться в эмоциональную яму, трезво и быстро реагировать. Причём, такая реакция (паника, слёзы) бывает при срочности выполнения. Если можно отложить задачу - продумываю и выполняю ее, даже если по-новому будет труднее или неудобнее.
Примеры ситуаций:
Замёрз и не открывается люк бензобака, бензин на нуле, на заправке ни души. Прошу на кассе стакан кипятка - мне отказывают.
Отказывают в заезде на дворовую парковку, т.к при замене списков, случайно не вписали номер моей машины, и я опаздываю на важную встречу из-за поиска парковки в другом месте.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Добрый вечер, Светлана!
А что произойдёт, если Вы не справитесь? Как давно Вы себя так чувствуете?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброе утро! Агрессия - это поведение, а чувствуете Вы злость или гнев перед тем, как проявлять агрессию. Что думаете перед тем, как появляется злость? Злость и гнев сильные эмоции, которые помогают мобилизировать тело , сигнализировать оппоненту, что наши потребности нарушены, и мы будем защищаться - поэтому тело и лицо напрягается, выглядит угрожающе. Есть понятие импульсивная агрессия - неконтролируемая. И инструментальная - агрессия , которая выражается конструктивно, не причиняет никому боли и зла. Что Вы знаете про ассертивное поведение? Есть люди от природы вспыльчивые. Иногда это способ поведения, который был ранее адаптативным, но сейчас Вы видите негативные последствия от этой стратегии. Когда мы злимся - тело напрягается. Попробуйте замечать , когда злость поднимается на 1-2 из 10 и не раскачивать ее далее , а делать расслабляющие техники - дыхание - вдох на 4- выдох на 4 - пауза длинная, и так 5-10 раз. Можно сделать любую физическую нагрузку. А потом в спокойном состоянии принимать решения как действовать. Чтобы разобраться глубже - индивидуальная терапия! Напишите мне на почту, укажите "гнев", отправлю литературу. Всего доброго!
психолог онлайн
Похоже, что в ситуацию которую вы попадаете сейчас, автоматом подтягивает чувства и эмоции из прошлой ситуации в вашей жизни. И если вы хотите это понять и сделать по другому. Идите и ищите процесс который до сих пор открыт и сьедает вашу энергию и силы. С такими задачами работают психотерапевты, вы пробовали обращаться к специалисту?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Действительно, сейчас чувствую что в таких ситуациях блокирую проявление ответной агрессии и слёзы проявляются от этого. Запрет на агрессию ещё из детства. Проявленная ко мне агрессия родителей вызывала ступор и плач с ощущением несправедливости и беззащитности. Несправедливость- тк не видела вины в поступке, за который ругали, беззащитность - жаловаться было некому, жили далеко от родни, без близких и друзей. Обижалась и прощала родителям.
Сама, проявляя агрессию, уже в подростковом возрасте, замечая реакцию отвержения, игнорирования от сверстников перестала ею пользоваться и стала прощать ее окружающим. Появились сдержанность, закрытость. Я оберегала окружающих от своей реакции. Не хотела причинять вреда им и себе в конечном итоге.
Теперь понимаю, что нужно учиться защищаться - выпускать и дозировать агрессию. Есть страх отвержения со стороны окружающих, потери принятия.
психолог онлайн
Здравствуйте.
А что, в последнее время, происходит в Вашей жизни? Возможно, даёт о себе знать накопившийся стресс, во время которого Вы подавляете свои эмоции, а потом выплёскиваете их, когда возникает какая-то проблема.
Также не помешало бы медицинское обследование (у психиатра, невропатолога и эндокринолога), чтобы определить, не вызваны ли перемены в Вашем настроении сбоем в работе нервной системы или гормональным дисбалансом. А также, выбрать психотерапевта для индивидуальной работы над причинами повышенной восприимчивости и способами совладания со стрессом.