нервное шмыганье носом
Добрый день! Меня зовут Елена. Я мучаюсь нервным шмыганьем носом перед сном. Каждый вечер, когда я ложусь спать, начинаю шмыгать носом как бы проверяя каждым вдохом, что нос дышит.
Иногда я даже не замечаю, что шмыгаю, но если вспоминаю какой-то нервный момент за день или тревожную ситуацию, то шмыгаю. Если на утро командировка или что-то нервное, я шмыгаю так, что начинает болеть нос и голова и никак не успокоиться, не отвлечься. Могу предположить, что это идет из детства. В 5 лет сломала нос, при малейшем насморке или при сухом воздухе нос закладывало и было нечем дышать.
Я пользовалась каплями. Когда стала постарше проблема продолжилась. Каждый вечер перед сном (в течение дня я опускаю) я капала в нос, чтобы дышать и заснуть. Если не могла найти капель или они закончились, я боялась, что не смогу уснуть и дышать. Повзрослев я сделала операцию по исправлению перегородки. Мне все исправили, но проблема с дыхание до конца не исчезла. Нос все равно закладывает при сухом воздухе и тд, и я пользуюсь каплями, но это уже бывает крайне редко.
Однако проблема не ушла, шмыгаю на работе при нервной обстановке, дома, перед сном, иногда даже если не нервничаю. Это раздражает меня, мешает мужу и окружающим. Как перестать шмыгать? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброго дня! Так, Ви абсолютно праві " Могу предположить, что это идет из детства. В 5 лет сломала нос, при малейшем насморке или при сухом воздухе нос закладывало и было нечем дышать". Це так звані рефлексивні дії, як відгук дитячої травми. Як на мене, страх смерті від задухи. Адже, як говорять, сон - це тимчасова смерть. Коли Ви знаходитеся у спокійному стані, Ви можете до певної міри контролювати свої набуті через травму рефлекси. а коли знервовані, контроль слабшає і рефлексивні дії стають сильнішими.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Доброго дня, el29.
цитата:
Как перестать шмыгать?
На жаль, у Вас запит не для формату форуму. Найефективніше для Вас - це індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта і, можливо, невропатолога, псиїхіатра.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я мучаюсь нервным шмыганьем носом перед сном. Каждый вечер, когда я ложусь спать, начинаю шмыгать носом как бы проверяя каждым вдохом, что нос дышит.
цитата:
Повзрослев я сделала операцию по исправлению перегородки. Мне все исправили, но проблема с дыхание до конца не исчезла. Нос все равно закладывает при сухом воздухе и тд, и я пользуюсь каплями, но это уже бывает крайне редко.
цитата:
Могу предположить, что это идет из детства. В 5 лет сломала нос, при малейшем насморке или при сухом воздухе нос закладывало и было нечем дышать.
Вы пишите, что проблема родом из детства и за этим шмыганием есть страх, который поднимает тревогу и с этим нужно разбираться на психотерапии индивидуально
Если я правильно понимаю, то Вам сделали операцию и сейчас все в порядке. Скажите, как так получилось, что Вы сломали нос?
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Здравствуйте, Елена
У вас запрос на индивидуальную работу с психологом. Важно понимать, что шмыганье - это не причина, а следствие. Нельзя просто перестать шмыгать, потому что вы не хотите этого делать. Нужно в первую очередь убрать причины вашей тревоги и напряжения, тогда и желание и потребность шмыгать станет меньше.
консультация психолога
Соломія Лехіцька
Здравствуйте. Больше всего это похоже на Обсессивно компульсивное расстройство. Ваши шмыгания это компульсии. Когда то они помогали вам успокоиться но со временем компульсии сами стали вызывать тревогу.
Вам нужен психолог работающий с ОКР. С этим можно справиться.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
начинаю шмыгать носом как бы проверяя каждым вдохом, что нос дышит.
Если нос не дышит то, что это значит?