Не чувствую эмпатии, не умею сопереживать
Здравствуйте. Меня зовут Алиса, 20 лет. Состою в отношениях с парнем немногим больше года. Первые отношения. За это время я заметила проблемы в общении с людьми. Что меня беспокоит:
- Мне кажется, я не умею любить. Мой парень не раз подмечал, что не ощущает моих чувств. Я согласна с этим. Я не помню, чтобы когда-то кого-то любила. Мне приятно быть со своим парнем, мне интересно с ним, он привлекает меня сексуально, я принимаю какие-то его особенности, которые в других людях меня раздражали бы (и это взаимно), но чего-то я всё же не испытываю.
- Когда у моего парня что-то не так, у меня не возникает мыслей поддержать его. А если и возникают - я не знаю, как. Я не умею вникать в его проблемы, сопереживать. Однажды ему было очень плохо морально. Длительное время. Он тогда как раз уехал в другой город, и очень просил меня тоже приехать. Тогда у меня не было никаких якорей: ни учёбы, ни работы. Я могла сорваться и уехать. Но я будто не понимала, что человек страдает (или понимала, но не считала это чем-то важным), и я нужна ему. Я планировала переехать к нему позже, и доделывала кое-какие дела, что считала важными. И только когда дела кончились, я неспешно собралась и уехала к нему.
- Я не понимаю, чем могут обернуться мои слова и действия. Или понимаю, но не могу сдержать обидных слов. Например, я лояльна не ко всем увлечениям своего парня, и только он начинает говорить о них, я уже чувствую, как хочу съязвить, повести себя токсично. Я контроллирую это желание какое-то время, но по итогу часто не сдерживаюсь.
- Когда мой парень начинает со мной серьёзные разговоры о наших отношениях (о моих проблемах, о его проблемах, о взаимных претензиях), я быстро устаю от них. Физически. Начинает страшно хотеться спать, нападает усталость, головная боль.
Всё, что я описала выше в отношении своего парня, проявляется ещё сильнее ко всем остальным. Я не думаю ни об окружающих, ни о себе. Не забочусь о своём здоровье, холодно отношусь к своим проблемам. Поэтому я даже не могу поставить себя на место другого человека, которому хочу посочувствовать. Окажись я в его ситуации, я бы не испытывала к себе ни жалости, ни эмоций. В 2020ом мне поставили ЗРЛ. Я не была впечатлена. Я ни разу не читала о нём за прошедший почти год. Я и сейчас не могу заставить себя заняться собой. Сколько не ищу, в чём может быть моя проблема, только устаю через 15-30 минут, и заваливаюсь спать.
Подскажите, пожалуйста, что у меня может быть? Это психологическая проблема, или всё же психиатрическая?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталія Крилова
Алиса, что вам даст ответ на ваши вопросы?
цитата:
. В 2020ом мне поставили ЗРЛ.
Кто вам ставил ЗРЛ, и что послужило причиной, что вы обратились к врачу?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Какие у вас отношения с родителями? Получали ли Вы достаточно любви и внимания от них?
Дополнение от автора
цитата:
Алиса, что вам даст ответ на ваши вопросы?
Понимание, в какую сторону копать
цитата:
ЗРЛ ставили в ПНД, по итогам 10ти-дневного обследования. Мне до этого казалось, что у меня социофобия, и это меня беспокоило. Было действительно трудно находиться рядом с другими людьми: знакомиться, общаться, принимать пищу и т.д. Но оказалось, это было из-за отсутствия опыта. После начала самостоятельной жизни оно по чуть-чуть прошло.
цитата:
Не держу обиды, но и не испытываю к ним никаких чувств. С матерью отношения всегда были напряжённые. Я не доверяла и не доверяю ей свои эмоции. Не люблю принимать от неё какое-то внимание, помощь. Чувствую, что очень боюсь быть как моя мать. Любви и внимания в детстве от неё получала очень мало. Мне кажется, она также не умеет любить.
психолог онлайн
цитата:
Не держу обиды, но и не испытываю к ним никаких чувств.
Невозможно не испытывать никаких чувств.
цитата:
отношения всегда были напряжённые. Я не доверяла и не доверяю ей свои эмоции.
Похоже, что вам необходимо теперь научиться проявлять свои чувства, вы их так долго скрывали...
Ваш запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Любой диагноз это лишь примерное понимание, как функционирует Ваша психика
цитата:
Если у Вас не было теплых отношений с матерью, о Вам будет сложно почувствовать чувства другого человека. Вы можете дать только то, что сами получили, поэтому это не удивительно, что Вы чувствуете в контакте с другими людьми. С такими вопросами обращаются за терапией, чтобы можно было с этим разобраться и получить ресурс для своей психики и ее понимание