У Психолога
Авторизация
Запомнить на месяц
Регистрация Забыли пароль?


Родители, деньги

Здравствуйте!

Волнует такая проблема: родители регулярно пытаются помочь деньгами. Не могу сказать, что живу на широкую ногу сейчас, но стремлюсь к независимости и пытаюсь распоряжаться тем, что есть, своим.

Сегодня родители сбросили определенную сумму денег без предупреждения, приурочив это к важному событию. Я отреагировала резко, разозлилась и отправила эти деньги родителям назад. Они, очевидно, обиделись, разговаривать не хотят, а я с одной стороны понимаю, что иначе поступить не могла, потому что очень у меня обострено сейчас стремление к независимости, в том числе касаемо вопроса сепарации от родителей, а с другой стороны грустно и тревожно, что обидела родителей. Особенно тревожит, что они это отправляли как подарок - так они говорят, хотя возникают сомнения, что именно как подарок, а не как помощь.

То есть я подозреваю, что я злюсь правильно, но потом вспоминаю, что это якобы подарок, и не уверена в правильности своего поступка. Подскажите, пожалуйста, как в таких ситуациях вести себя впредь? Как расценивать такое поведение родителей? Потому что мне это чувствуется как попытка меня удержать от независимой, собственной жизни. Благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 24


психолог онлайн
добрый вечер. важно делать паузу между стимулом и реакцией. сепарация это не совсем только про деньги. какие отношения с родителями? почему вы думаете что они хотят помогать деньгами, они вам говорили или это догадки?

👍 рекоммендовать:

05-07-2021 23:33:58Дополнение от автора
Оксана Игоревна, спасибо за ответ!
Я думала об этом, дала себе выждать полчаса, но все же так поступила. Конечно, это очень мало. Но сейчас, спустя несколько часов, я бы сделала точно так же. А как еще расценивать их помощь в моем возрасте, когда нормальный человек должен обеспечивать себя и свои потребности сам? К тому же, я им несколько раз говорила, что этого делать не нужно. Отношения с родителями у меня хорошие, доверительные, но я невротик, для меня важно, чтоб они мной гордились и были довольны. Понимаю, что вот такими поступками я пытаюсь доказать, что "я от вас не завишу, я сама по себе", себе же в первую очередь. Но что-то мне от таких поступков очень не очень.


психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:

То есть я подозреваю, что я злюсь правильно, но потом вспоминаю, что это якобы подарок, и не уверена в правильности своего поступка.

Похоже, вы сами запутываетесь в своей тактике.
Если бы не про деньги, то на что бы вы злились на своих родителей?
цитата:

я невротик, для меня важно, чтоб они мной гордились и были довольны

Кто такой невротик, в вашем понимании?
В данном случае - гордостью в данном случае будет то, что вы не принимаете помощь родителей? И при этом говорите, что это якобы подарок?
И ещё, для чего вам кому-то и себе что либо доказывать. Звучит так, как будто вы сами себе не верите.

Ответ отредактирован автором 06-07-2021 00:42:18


👍 рекоммендовать:

06-07-2021 00:56:39Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, Вы правы, я, похоже, и правда сама себе не верю: у меня сейчас переходный этап в жизни, ищу постоянную работу и, похоже, что злюсь не на родителей, а на саму себя и свою на данный момент несостоятельность и нереализованность. Оксана Игоревна была права, что нужно делать паузу между стимулом и реакцией, и я ответила, что сейчас бы сделала точно так же, хотя в данную минуту понимаю, что, конечно, не сделала бы, что родители здесь ни при чем, это я сама на себя злюсь и таким поступком пытаюсь доказать, что я независимая, хотя на самом деле это не так. Правда, бывают ситуации, когда они хотят за меня заплатить, и я правда чувствую себя неловко и плохо в этих ситуациях, мол ну как такое можно допустить в 24 года... Но эта ситуация, наверное, и правда - просто подарок... Теперь очень стыдно перед родителями, это правда их очень обидело, и совершенно не справедливо...

06-07-2021 01:01:11Дополнение от автора
Насчет "гордились" я имела в виду, что я осознаю, что завишу от родителей в психологическом плане и такими поступками, наверное, пытаюсь доказать, что на самом деле как-будто бы не завишу.


психолог онлайн
1
Наталія Крилова
цитата:

похоже, что злюсь не на родителей, а на саму себя и свою на данный момент несостоятельность и нереализованность.

Похоже.
цитата:

Правда, бывают ситуации, когда они хотят за меня заплатить, и я правда чувствую себя неловко и плохо в этих ситуациях, мол ну как такое можно допустить в 24 года...

Для меня это звучит не совсем понятно. Вам стыдно брать деньги у родителей? При этом вы сейчас в неком "кризисе".
И в 24 года - как должно быть? И кто сказал?
Я конечно же поддерживаю вашу идею о независимости, но изначально важно понять как это осуществлять?
цитата:

Теперь очень стыдно перед родителями, это правда их очень обидело, и совершенно не справедливо...

Вы же писали, что у вас доверительные отношения. Просто поделитесь вашими сомнениями. Это же возможно?
цитата:

доказать, что на самом деле как-будто бы не завишу.

Когда вы будете по настоящему независимы, вам ничего никому доказывать не нужно будет.

👍 рекоммендовать:

06-07-2021 01:14:29Дополнение от автора
Да, конечно, возможно, утром так и сделаю, плохо только, что ждать до утра...

Да, мне стыдно брать деньги у родителей. Мне кажется, в 24 года - это уже состоявшаяся личность, которая может сама себя обеспечить, я смотрю на своих одногодок, и они так и делают, и практически все. Я долгое время живу и учусь в другой стране, у меня было очень много кризисов здесь, когда я вообще не понимала, куда и как двигаться и иногда не видела смысла, чтоб двигаться вообще, часто хотелось вернуться домой, из-за этого долгое время просто бездействовала и не хотела ничего делать, хотя всегда была в первых рядах на родине. Думаю, если бы я занималась какой-то активной деятельностью и получала хоть какой-то даже минимальный доход, было бы совсем другое отношение к поддержке родителей. А так я долгое время ненавидела и сейчас ненавижу себя за бездействие и по-другому ни физически, ни психологически не могла, при этом видела успех своих одногодок, и поэтому для меня финансовая поддержка родителей - еще один удар, хотя опять же, они здесь ни при чем..


психолог онлайн
Добрый день.

Я думаю, самое лучшее, что вы можете сделать в ближайшее время - это позвонить родителям и искренне попросить прощения за вашу реакцию. Постарайтесь рассказать о ваших чувствах, спокойно и размеренно. Уверенна, они вас поймут и поддержат.

А на будущее думаю, вам было бы полезно разобраться в ваших установках "быть финансово независимой" "быть состоявшейся личностью в 24", среди прочих.
Как психолог, я понимаю, насколько эти установки противоречивые, насколько более глубинные мысли, чувства, страхи, и неуверенность кроется за ними и как важно в этом всём разобраться, чтобы выйти их состояния "бездействия" к "активности", а также избавиться от стресса, раздражительности и злости и начать жить по-настоящему независимо. Хотя бы от своих и чужих убеждений.

Этого вам и желаю!


👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
цитата:

А так я долгое время ненавидела и сейчас ненавижу себя за бездействие и по-другому ни физически, ни психологически не могла, при этом видела успех своих одногодок, и поэтому для меня финансовая поддержка родителей - еще один удар, хотя опять же, они здесь ни при чем..

А эта часть вопроса для меня про то, что вам необходима помощь психолога, чтобы разобраться в себе 🙌

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Сепарация это не про деньги. Да, важно быть финансово независимым, но очень важна психологическая сепарация. В данной ситуации вы хотите, чтобы к вам относились как ко взрослому, а поведение по факту получилось как у подростка, который даже в ущерб себе пытается что-то доказать родителям.
Вы пишите, что живете в другой стране, отношения с родителями хорошие. Так что же тут такого, если они выслали вам денег? Какой-то запас денег важен и нужен любому, даже мега самостоятельному и независимому. Тем более сейчас, когда сейчас кризис во многих странах и у многих людей из-за пандемии.
В данной ситуации лучший вариант это честно и откровенно поговорить с родителями - извиниться, сказать, почему вы вернули деньги и разозлились на них. Скажите о том, как вам важно, чтобы они гордились вами и не считали ребенком, как вам важно для самой себя чувствовать себя независимой и способной обеспечить себя финансово.
А еще помните, что по настоящему взрослый человек может попросить о помощи, если сам не справляется и ему не стыдно за это, потому что он знает, что у любого человека могут быть проблемы и не всегда нужно справляться в одиночку.
Вы умеете просить помощи? Когда нужно можете обратиться за помощью?
У вас есть опасения, что это не подарок от родителей, а может быть как-то использован против вас, например, в качестве манипуляций?

👍 рекоммендовать:

06-07-2021 16:59:12Дополнение от автора
Уважаемые психологи, огромное спасибо за каждый из Ваших ответов, Вы все мне очень помогли - особенно увидеть то, в чем на самом деле кроется причина. С родителями поговорила, искренне попросила прощения, они всё поняли, конечно, осадок у всех неприятный остался, но я буду работать над этим вопросом. Спасибо большое и всего Вам доброго!


психолог онлайн
Как здорово!)

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Советы посетителей

Ещё нет комментариев. Вы можете быть первым, кто предложит автору какой-либо совет.

Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Наши психологи

Психологический анализ произведений
Тарас Бульба
книгаТарас Бульба темы: семья відносини родители и дети
Трясовиння (Топи, 2021)
фільмТрясовиння (Топи, 2021) темы: вибір безсвідоме ідентифікація з агресором
qr