Не понимаю, что со мной происходит
Здравствуйте! Моя проблема в том, что я утратила способность получать удовольствие от жизни. Ощущаю то подавленность, то напряжение, то апатию и бессилие, нежелание что-то делать. Когда толком это началось, сказать затрудняюсь, с каким-то конкретным событием , во всяком случае, начало не связано. Возможно, дело в том, что в общем в жизни было много периодов, когда приходилось пребывать в стрессовой ситуации, на которую повлиять я не в силах, или в ожидании таковой. Еще есть предположение, что в общении с окружающими много негатива, например, родители - почти постоянный источник неприятных переживаний. Как мне понять, что происходит? С чего начинать?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Для того, чтобы разобраться в ваших чувствах, нужно попробовать дистанциироваться от ситуации, в которой вы находитесь.
У вас есть возможность побыть одной? Наедине с собой? Лучшие мысли приходят, когда мы в другом месте о подальше от людей, с которыми общаемся каждый день.
Одним словом, вам нужна перезагрузка. Как считаете?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Какие стрессовые события были в Вашей жизни и когда? Какие отношения с родителями? Возможно, что что-то просто накопилось и сейчас сложно понять, что это запустило
психолог онлайн
Добрый день.
Подобное состояние может вызвать как какое-либо вялотекущее заболевание, так и психологические проблемы. Часто, если у человека регулярно не сбываются мечты, блокируются какие-то стремления и поглощает серая рутина, то человек впадает в длительную фрустрацию. Хорошо при таком состоянии помогает медитация: в месте, где вас никто не потревожит, при полном мышечном расслаблении начните мечтать, причём так, как будто всё то, о чём мечтаете, уже сбылось..
психолог онлайн
nictarin, доброго времени суток!
Вы описали симптоматику, которая может быть при гормональном сбое. вы давно проверялись у эндокринолога и гинеколога на предмет гормонов?
цитата:
Когда толком это началось, сказать затрудняюсь, с каким-то конкретным событием , во всяком случае, начало не связано. Возможно, дело в том, что в общем в жизни было много периодов, когда приходилось пребывать в стрессовой ситуации, на которую повлиять я не в силах, или в ожидании таковой.
Находясь в хроническом стрессе, если человек себе не помогает, не работает над стабилизацией - он выгорает. Так что вполне возможно, что Ваше предположение верно. Нужно разбираться более детально, нужна диагностика. Я бы рекомендовала поработать с психологом хотя бы 2 консультации - диагностические, чтобы разобраться в Вашем состоянии и в природе происхождения. Как минимум, будет понятно, что Вам делать дальше.
цитата:
С чего начинать?
С диагностики и стабилизации. Второе Вы можете сделать и самостоятельно - найдите в интернете медитативные техники, телесные и дыхательные упражнения. Начните их делать как минимум раз в день. Они весьма просты в исполнении и очень эффективны. Это поможет стабилизировать Ваше эмоциональное состояния и сфокусировать Вас когнитивно. А дальше - Вам всё равно понадобиться индивидуальная терапия. Сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброго дня! Батьки абсолютно для кожної людини є базисом усього життя. Саме стосунки з ними зумовлюють стосунки дорослої людини з оточуючими. І, насамперед, з близькими людьми, тобто з власною сім'єю. І, якщо немає якихось серйозних хронічних соматичних захворювань і виходячи з того, що Ви пишете "в общении с окружающими много негатива, например, родители - почти постоянный источник неприятных переживаний" - починати потрібно саме з "пропрацювання" батьківсько-дитячих стосунків і не має значення, скільки людині років. Все інше - то є наслідок. Адже ми реагуємо у цьому світі своїми "дитячими установками", будуємо стосунки з оточуючими батьківсько-дитячими моделями поведінки і навіть про це не здогадуємося до певного часу. Поки життя не "змушує" нас ситуаціями або нашим душевно-емоційнимм станом (як ото у Вас) звернути на це свою увагу. Ми починаємо замислюватися над тим, що відбувається, коли внутрішньо вже готові до кардинальних змін. Як правило в стосунках з оточуючими ми дублюємо поведінкові реакції з батьками. Що саме викликає у Вас такий негатив в стосунках з батьками? Що в стосунках з оточуючими? Окрім того, життя людини має певні періоди розвитку. І кожний період супроводжується етапом переосмислення свого буття - це потрібно для подальшого розвитку... Як на мене, 36 років - чудовий період для такого етапу: зрілість, необхідні трансформації та знання помножені на досвід можуть стати трампліном для потужного оновлення... Вам вирішувати, чи готові Ви вже до внутрішньої роботи за допомогою психолога...
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо всем за комментарии.
У меня есть возможность побыть одной, я уже пыталась заглядывать в себя и искать ответ. Все, что я "выловила", что моя жизнь складывалась бестолково и мало счастливо, зато негатива было хоть отбавляй. Я понимаю, что бестолку расстраиваться из-за того, что нельзя изменить, но, с другой стороны, одни события являются следствием других, и не будь некоторых неблагополучных задатков, не было бы многих проблем.
Дополнение от автора
Я регулярно прохожу обследование, в том числе у гинеколога и эндокринолога. Никаких нарушений у меня не выявлено. Напротив, соматически я достаточно благополучный человек, у меня нет хронических болезней, кроме варикоза, болею только сезонными респираторными инфекциями, от которых сложно уберечься, хотя бы потому, что я работаю с людьми.
Дополнение от автора
По поводу стрессовых событий, не могу сказать, чтобы происходило что-то тяжелое или страшное, скорее вяло текущее неблагополучие. И еще дело в том, что было много напряжения и мало поддержки, одна ситуация перетекала в другую. просить же помощи и простого человеческого сочувствия было не у кого. Лет до 6 в общем не было ничего проблемного, кроме здоровья - я часто простужалась, считалась болезненным ребенком. Потом был развод родителей, мой отец ушел и я потом его не видела очень долгое время. Не могу сказать, чтобы я очень жалела об этом - он был очень жестким и холодным со мной, и его уход был в известном смысле облегчением. Потом у мамы началась бурная личная жизнь, родилась моя сестра, я оказалась как бы лишней. Отношение мамы ко мне стало меняться в худшую сторону. Все это происходило на фоне бедности, постоянного ощущения нехватки тех или иных благ. Еще были проблемы с учебой, работой, неудачные попытки профессионально и финансово состояться, неблагополучные отношения с молодым человеком, и много другого...
Дополнение от автора
Отношения с родителями я бы охарактеризовала как "худой мир лучше доброй ссоры". То есть внешне все вроде и нормально. С другой стороны, было много нападок на меня в прошлом и есть много претензий сейчас. Я неконфликтный человек и скорее промолчу, чем буду рьяно кому-то что-то доказывать, так что ссор по крайней мере нет. Они недовольны мной, особенно папа, я с этим уже давно примирилась. Но выслушивать поток их негативных суждений бывает очень тяжело и неприятно.
психолог онлайн
Дякую Вам за щирість! Ну от, Ви самі і дали відповідь, у чому основна причина Вашого стану. Дитина завжди несе "тягар" батьківських стосунків". Окрім того, ці самі стосунки "вибудовують" і особисте життя в дорослому віці. Те, що не склалися у Вас стосунки з МЧ не дивно, адже не склалися стосунки і у Ваших батьків. Як на мене, присутня глибинна дитяча травма, яка стосується найперше батька. Адже, ставлення до нього і його ставлення до дитини "транслюється" без нашого відома на стосунки з МЧ. Бо батько, то перший чоловік у житті дівчинки. Якщо присутня образа, а вона, швидше за все є, буде "переноситися" і на чоловіків при близькому спілкуванні. Окрім того, як на мене, потрібно дуже серйозно "пропрацювати" стосунки з мамою. Також, можуть бути латентні почуття ревнощів та образ і по відношенню до сестри... Чому латентні? Ви пишете "С другой стороны, было много нападок на меня в прошлом и есть много претензий сейчас. Я неконфликтный человек и скорее промолчу, чем буду рьяно кому-то что-то доказывать". Тобто, ви звикли мовчати, затамовувати у собі біль та образи. А для жінки це набагато гірше, ніж їх відкрито висловлювати. Просто у варіанті відкритості важливо вміти правильно це робити. А притамований гнів має руйнівну потужну силу, яка руйнує насамперед носія цієї енергії, тобто у Вашому випадку, Вас...
Дополнение от автора
Шановна Алла Григорівно, боюся, я не зовсім вас зрозуміла, та все одно дякую за ваш коментар) Цікаве починає вирісовуватися... Я не впевнена, що стосунки з батьком так сильно вплинули, бо після невдалих стосунків в мене були щасливі, які продовжуються і нині - я у шлюбі з чим чоловіком, і він моя найближча людина. До того ж, батько більшу частину мого життя був відсутній і нічим мене не ображав, на відміну від мами, яка багато принижувала мене словами та вчинками, у тому числі через мою зовнішність. Образ на сестру чи інших негативних почуттів до неї в мене немає, якісь негаразди ми з,ясували між собою ще в підлітковому віці. Щодо мами, мені незрозуміло, що значить пропрацювати відносини з нею. По перше, вона дуже конфліктна, неврівноважена людина, спілкуватися з нею буває дуже складно, якщо вона чує щось, що їй неподобається, починає лаятися. По-друге, в нас зовсім різні погляди на життя, ставлення до людей, цінності та інше. Вона не розуміє мене, звідси і претензії. Хіба я, або психолог може зробити її іншою людиною? Сама вона не вважає, що в неї є проблеми, у всьому звинувачує оточення. Дізнаватися в неї, чому вона погано ставилася до мене в минулому, немає сенсу, вона заперечує що щось таке взагалі було.
психолог онлайн
З Вашого коментаря зрозуміло, що це Ваше перше звернення по допомогу. Адже "пропрацювати" з кимось стосунки не означає змінити ту людину - це неможливо загалом ніколи і ні з ким! "Пропрацювати" стосунки означає розібратися у собі, в своїх почуттях, у своїх затамованих травмах таким чином, щоб людину, яка псує життя, просто почати сприймати зовсім по-іншому: без дратування, гніву, критики, претензій... По-іншому на стільки, що ніякі "вибрики" з її боку, вже не зможуть зіпсувати Вам ні настрою, ні самого життя... І стосовно батька... У такому форматі спілкування як на сайті, можна робити лише припущення, які витікають з тої обмеженої інформації, яку дає людина... Але головне інше - це визначити напрямок, у якому потрібно б було почати рухатися... А напрямок, як на мене, все ж визначити вдалося...