Второй шанс
Здраствуйте.Много раз обращалась за советами на вашем сайте.Сложилась такая ситуация.Сейчас с мужем не живем.Я в декрете.Но скоро выходить на работу.Начались проблемы года 2 назад.Я ушла от него год назад.Были проблемы (муж я бы сказала ограничивал у финансах,долги начались,начал игнорировать как жену и маму своего ребенка).На вопрос есть ли у него кто ,ответ нет.Не выдержав психологически я ушла с ребенком.Я нмкогда не была от него зависима финансово.Когда ушла в декрет,то начала чувствоваться сверхность мужа в отношениях.Неоднократно пытались разговаривать на эту тему,может он что скрывал от меня.....не получалось у нас нормальный разговор.За этот год ничего не изменилось со стороны мужа.Если старалась наладить с ним общение,то ответ Суд знаеш где.И меня это все достало.Я сдаю ребенка в сад с августа.Адаптирую ребенка и паралельно ищу работу.И сказала что подаю на развод.Он конешно не ожидал.Сказал что думал я побегаю одна с ребенком и приду к нему.....но так не случилось....Теперь он оббивает пороги и просит дать второй шанс.Но у меня нет к нему доверия.Я не могу больше на него положиться ни как на мужа ни как на отца.Как мне правильно выйти из этой ситуации-дать шанс или развестить?В каких ситуациях действительно нужно давать 2й шанс?Не хочу наступить на те же грабли.С ребенком общается.Она от него безума.Ждет его.И он тоже не игнорит ее.Подарки.Да и общается с дочкой.Боюсь,что если дам второй шанс,через какое то время все может повторяться.......
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Для чего вам давать второй шанс мужу?
Что дает основание полагать, что он изменился?
Какие чувства к мужу?
К какому варианту сами больше склоняетесь и почему?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
В каких ситуациях действительно нужно давать 2й шанс?
Каждая ситуация индивидуальна. Не думаю, что есть какие-то четкие критерии когда стоит, а когда нет. Нужно разбираться с каждой ситуацией отдельно.
цитата:
Как мне правильно выйти из этой ситуации-дать шанс или развестить?
Какие эмоции у вас вызывает мысль, что вы дадите второй шанс?
А какие эмоции вызывает мысль, что разведетесь?
За что конкретно вы переживаете в отношениях вашей дочери и ее отца?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вы сами чего хотите? Дать шанс или развестись?
Какими Вы видите отношения, если дадите 2 шанс?
Дополнение от автора
Я сейчас нахожусь в очень подавленом состоянии....я не знаю как мне поступить...не знаю....
Я выходила замуж по любви.я своего мужа безумно любила.И готова была с ним пройти через все проблемы и невзгоды.Для меня если чесно,его отношение и поведение стало неожиданностью.Я как бы терпела.Проявила мудрость.Думаю ребенок родился.Это испытание для нас.Он работал целыми днями.Думаю устал,тянет нас.Иногда и ночами работал.Все склоняла на это.Но он начал перегибать все палки и в отношении ко мне....и поведение такое странное.....Он не имеет плохих привычек как алкогось или наркотики.Не игрок..Не распускал за 6 лет руки....Работает...для меня ве это было странным....С ним я чувствувала себя как взрывная бомба......Сейчас я спокойная психологически.....
Я ему пыталась обьяснить,что с дочкой пожалуйста общайся,бери ее к себе,принимай участие у воспитании....как муж и жена я хочу развод...Ну не верю я что люди изменяться...не верю....Даже если на небольшое время,то все это возвращается....
Дополнение от автора
Он просит дать ему шанс....что он осознал свои ошибки...Что все изменится.....он готов работать над своими ошибками.....
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Чтобы что-то изменить, нужно понять, что происходило, почему и работать над тем, что осознал.
Обсуждали ли вы с мужем, что он осознал? Как он планирует исправлять свое поведение?
Что он знает про причины своего отношения к вам?
Обсудили ли вы, что кого не устраивает и что кто хочет, какими видит отношения?
Какие у кого из вас ценности и взгляды на семейную жизнь?
Второй шанс это не просто "прости, я больше не буду". Это большой труд, обоих сторон.
Вы так и не написали какие чувства у вас к мужу? И для чего вы хотите дать второй шанс?
Пока из того, что вы пишите, то ощущение, что этот второй шанс давать не хочется, но просто раз попросил, то вроде как вы обязаны над этим серьезно думать и возможно даже обязаны его дать, раз есть ребенок.
Дополнение от автора
Где то в глубине души у меня есть к нему чувства.Обещает думать и беспокоится о семье.Говорит что начал нервничать и сомневаться сможет ли нас содержать и очень переживал по этому поводу....не знал сможет ли стать хорошим и заботливым отцом и мужем....Для меня важно в семье умение слышать друг друга и разговаривать если есть какие то ньюансы...важно забота друг о друге....Деньги сегодня есть а завтра нет.....А вот отношения не купиш..
Обещать не значит жениться....ведь обещать можно много....Но я не спешу ему говорить что я дам шанс...все же мне что то говорит внутри НЕТ....
психолог онлайн
".все же мне что то говорит внутри НЕТ...."
ЧТО вам говорит внутри "нет"? Что это такое "что-то"?
Вы пытаетесь найти рациональное решение и как-будто вам сложно прислушиваться к своим чувствам. Но именно чувства помогут понять ваши мотивы и потребности и вам будет проще принять решение.
Попробуйте описать, что вы ЧУВСТВУЕТЕ когда думаете о каждом из этих вариантов.
Дополнение от автора
Он говорит что боиться потерять свою семью.Признает что не всегда был хорошим мужем..И готов работать над ошибками своими....Но...теперь я сомневаюсь можно ли ему давать второй шанс....
Дополнение от автора
Я не хочу возвращаться в те отношения,которые у нас были...несмотря на то что я его люблю было много оскорблений,пофигизна,было чувство ненужности.....И вот это и говорит Не возвращайся туда.....тебе же там плохо было...Мне хочется вернуться,но вот то все плохое сидит во мне и такая обида внутри,что слезы сами на глазах......
Дополнение от автора
Если мы разведемся,я пойду своим путем.Буду развиваться.Хочу найти хорошую работу.Буду воспитывать дочку.Сделаю то,что не сделала живя в браке.
психолог онлайн
Если внутри вы хотите сказать "нет", то что вас заставляет сомневаться в своих ощущениях? Почему не доверяете себе?
По какой причине вы размышляете стоит ли давать второй шанс?
Дополнение от автора
Наверно из за дочки....она привязана к нему....я очень переживаю захочет ли он видеть дочку после развода.....????
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"Я не хочу возвращаться в те отношения,которые у нас были...несмотря на то что я его люблю было много оскорблений,пофигизна,было чувство ненужности.....И вот это и говорит Не возвращайся туда.....тебе же там плохо было...Мне хочется вернуться,но вот то все плохое сидит во мне и такая обида внутри, что слезы сами на глазах......"
Как будто вы сомневаетесь потому что в ваших отношениях было много хорошего, но отношение мужа вызывало у вас чувство ненужности не ценности возможно даже брошенности или вы чувствовали, что раздражаете его и это сильно вас ранило. То, что вас ранят эти переживания, как бы перекрывает все хорошее, что было у вас с мужем до того как он изменил свое поведение.
"Наверно из за дочки....она привязана к нему....я очень переживаю захочет ли он видеть дочку после развода.....????" - если не захочет, что это будет для вас значить?
Вы разговаривали с мужем об этом периоде ваших отношений? Говорили ли о своих переживаниях и о том, что вас это ранит? Говорил ли муж о том, что повлияло на его поведение? Как он себя чувствовал?
Я бы рекомендовала вам обратиться на парную психотерапию для того, чтобы разобраться с вашей дилеммой. Семейная терапия поможет вскрыть чувства и скрытые (даже от самих себя) мотивы поведения. Бывает так, что в процессе терапии становится понятно, что отношения дальше невозможны, или наоборот проясняются, проживаются и понимаются партнером все переживания, которые ранят. Они исчерпывают себя и доверие возвращается. Такие отношения хочется продолжать строить.
Дополнение от автора
Она каждый день спрашивает приедет папа....пойдем играть с папой..Если он не захочет видеть ее после развода????для нее это стрес будет.....
психолог онлайн
Хорошему отцу развод не помеха.
Более того, если муж все осознал, то с чего он будет не хотеть видеться с дочерью?
Почитайте статью, я как раз писала про развод и переживания про детей.
Возможно найдете что-то полезное для себя
https://upsihologa.com.ua/hochu-razvestis--a-chto-s-rebenkom-16zhemchug.html
Дополнение от автора
Я ему говорила о своих чувствах и переживаниях....говорила что я чувствую что не нужна тебе...мне неприятно это осознавать....
Он не может описать что конкретно им руководило и почему он так поступал...Говорит что в тот момент когда все у нас пошло наперекос,он не видел проблемы....хотя они были.....И соответственно он не прислушивался ко мне....
психолог онлайн
"Он не может описать что конкретно им руководило и почему он так поступал"
Значит и изменить он ничего не может.
Невозможно изменить то, что не осознаешь
Дополнение от автора
Как я могу ему помочь осознать свое поведение???
психолог онлайн
Никак. Это его должно быть желание, усилия, чтобы это понять и разобраться с тем, что с ним происходило и происходит. В идеале это делается с психологом
Зачем вы на себя пытаетесь взять его ответственность?
психолог онлайн
"Она каждый день спрашивает приедет папа....пойдем играть с папой..Если он не захочет видеть ее после развода????для нее это стрес будет....." - то есть, вариант дать второй шанс продиктован ЧУВСТВОМ ВИНЫ от гипотетической ситуации, что ваш муж не захочет общаться с дочерью после развода?
"Как я могу ему помочь осознать свое поведение???" - вы можете предложить ему обратиться к психологу, который поможет осознать свое поведение. Но это к сожалению, все что вы можете сделать. Осознавать за него не выйдет. Это так не работает. Но если он на самом деле мотивирован возобновить отношения, то будет прилагать к этому усилия (я имею ввиду не оббивание порогов и бесконечные уговоры вернутся, а работать над причиной, которая эту проблему создала). К тому же такое осознание и проработка даст возможность в дальнейшем избегать (вовремя осознавать проблему и не доводить до такой ситуации)
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам. Ви зробили все можливе, що могли на той момент зробити. Адже ми діємо тільки у відповідності до власного досвіду. Тепер у Вас вже є досвід того, як можна впливати результативно на чоловіка... Тому, якщо чесно, я вважаю, що розлучатися - це найгірший варіант і для Вас, і для Вашої дитини. Не кажучи про чоловіка. Ви дійсно кохаєте один одного. Просто через брак знань, як правильно будувати стосунки, кохання затьмарилося і його стало не видно... Як на мене, причина такої поведінки чоловіка криється у Вашому невмінні правильно себе поводити з ним. Швидше за все, Ви про чоловіка дуже турбувалися, "заглядали у вічі", але не виховували його, бо не знали як це робити і він просто знахабнів. Так буває завжди, не тільки у Вас, коли дівчинка росте в сім'ї, де мама також не вміє вибудовувати гармонічні стосунки. Які стосунки між Вашими батьками? Тому зараз одних лише обіцянок з боку чоловіка недостатньо, бо вже є напрацьований стереотип його поведінки і Вашої поведінки.. він реально хоче все змінити і почати себе правильно поводити... Але... до тих пір, поки в середині Вас не відбудуться дуже серйозні поведінкові зміни, ні у Вас, ні у нього нічого не вийде... Адже чоловік поводить себе лише так, як йому дозволяє це робити жінка... Окрім того, є ще один, як на мене, надзвичайно важливий момент... Навіть, якщо Ви розлучитеся, але при цьому не "пропрацюєте" родинні "поведінкові моделі", проблему можете потягнути за собою... І навіть, якщо знайдеться новий чоловік, все може повторитися, і не у найкращому варіанті...
Дополнение от автора
Дякую....ваші поради не аби як в користь..Я прислухаюся до них.