Депрессия из-за неверного выбора профессии
Здравствуйте! У меня сильная депрессия (даже начались проблемы со здоровьем : пальцы на ногах синеют, сердце очень сильно болит, судороги, когда засыпаю, то почти теряю сознание и т. д. ) а всё из-за выбора учёбы на нежеланную профессию. Не было каких-то предпочтений, поэтому пошла на то, что предложила мама, а я особо против не была. ООООЧЕНЬ жалею. Проучилась 1 курс, такое чувство, что меня как тряпку выжали, емоций кроме грусти не чувствую, очень плохо, аппетита вообще нет, голова раскалывается. Не хотела учиться уже на 1 семестре, но мама настояла и сказала, что доучусь и решим, но теперь она бьётся в истериках, плачет, а мне и её жалко, но я не могу ничего сделать, мне плохо, денег в семье особо нет, да и срок поступления сплыл и теперь не поступишь в другой вуз. Хочу отчислиться и пойти искать подработки, мать категорически запрещает, говорит, что я её не слушаю и совсем не жалею, сяду в четырёх стенах и буду сидеть (она так судит из моего состояния на дистанционном обучении) . Аргумента куда я хочу поступить нет. Я творческий человек, а выбрала профессию пищевого технолога и инженера. Я заплуталась в себе. Прошу, помогите мне. Уже ходила к психологу, психиатру, они ясного ответа не дают, больше склоняются к маминому решению, А Я ВОТ ПРЯМ ВООБЩЕ НЕ МОГУ ДАЛЬШЕ ИДТИ, совсем-совсем. Я человек не общительный, интроверт, но ради отчисления я хочу выйти из замкнутого состояния, раскрыться, но меня только ещё больше вгоняют в состочние боязни людей. Заранeе спасибо, прошу, помогите мне

Ответы психологов
Анастасия Козакова (Киев) психолог
Здравствуйте!
Мне кажется, в вашей непростой ситуации можно опереться на то, что вы чувствуете - а чувствуете вы, как вы пишете, что вам плохо. И принимать решения, исходя из этого факта: здесь вам плохо (в этом вузе, на этой специальности и т.д.).
Депрессию вам поставил психиатр? Назначил ли он вам лечение? При депрессии это важно. И не менее важно позаботиться о себе, и максимально возможно избегать перегрузок, чрезмерных усилий, и того, что вашу депрессию усугубляет.
Что касается не медикаментозного лечения - мне кажется, психотерапия важна в вашем случае, кроме лекарств.
Дополнение от автора вопроса ·
Психиатр сказал, что у меня присутствует депрессивное состояние и посоветовал пить валерьянку.
Дополнение от автора вопроса ·
Нагрузки и стресс убрать не могу, через пару дней ехать на учёбу, мама даже слышать об отчислении не хочет. Понятия не имею как её переубедить. Уже и о заочке говорила, и о вариантах подработки, всё мимо, думает, что я понублю свою жизнь и никак иначе
Дополнение от автора вопроса ·
*погублю
Анастасия Козакова (Киев) психолог
Мне жаль. И, к сожалению, я не могу убедить вашу маму вместо вас. Или сказать, как сделать правильно. Попробуйте говорить ей о своих чувствах, о том, что вам плохо. Также обратите внимание на то, что вы, в общем-то, придумали варианты, которые вам подходят - заочка, подработки и т.д. Вы пишете, что вам 18. То есть, на подработки и заочку (перевод, как вариант) технически согласие мамы не нужно?
Дополнение от автора вопроса ·
Не нужно, но даже представить не могу какая истерика у неё будет
Дополнение от автора вопроса ·
Я уже столько говорила о своих чувствах, но она не слышит, об ухудшении здоровья вспоминает только когда я говорю о подработке (что я не смогу работать, я ж даже дома с трудом всё делаю из-за плохого состояния). .. Я уже не знаю что мне делать
Дополнение от автора вопроса ·
Перевестись уже не получиться в этом году, слишком поздно, хотя я и ранее говорила об этом, но меня и слышать не хотели, а теперь говорят, что поздно, нужно было раньше думать
Анастасия Козакова (Киев) психолог
Если я верно понимаю, то вы знаете, что вам делать, но испытываете страх перед маминой реакцией? Попробуйте всё-таки найти себе психотерапевта, и поработать с ним индивидуально.
И проконсультируйтесь с другим психиатром. Вы описываете своё состояние, как плохое. А психиатр выписал вам валерьянку.
Насчёт перевестись нельзя в этом году - это в вузе сказали, на кафедре?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое за советы! А что делать с учёбой? Осталось пару дней.. Как мне хотя б приблизительно вести себя с мамой и остальными родными?
Анастасия Козакова (Киев) психолог
А как вам хочется себя с ними вести? Если представить, что их реакция вас не пугает, например.
Из вариантов с учёбой некоторые люди ещё используют право на академотпуск - и продолжаете числиться в вузе, и есть время подумать, куда идти и чем заниматься.
Дополнение от автора вопроса ·
Возможно нужно будет ещё спросить в деканате, но пишут, что нужно переводится где-то около месяца заранее, поэтому я тут точно пролетаю
Дополнение от автора вопроса ·
Я читала на сайте вуза, что нужны документы для академотпуска (справка о рождении ребёнка, с военкомата или о инвалиде в семье)
Дополнение от автора вопроса ·
Что касается поведения с родными, то я вижу их переживания, мне очень больно, но и продолжать уже больно мне. Я не хочу их обидеть, они очень переживают, но я не могу далее тянуть эту ненавистную учёбу. Из-за этого я страдаю ещё больше и не могу сама пойти на отчисление
Анастасия Козакова (Киев) психолог
Мой вопрос не про то, как другим плохо, а про то, как вам. А также про то, как вы хотите себя вести с ними. Именно хотите, а не должны.
Дополнение от автора вопроса ·
Что касается меня, то я не хочу чувствовать себя виноватой перед ними, хочу сама решать как лучше мне, без угрызения совести. Хочу чувствовать себя свободным человеком при этом получать от них поддержку в моих будущих начинаниях.
Анастасия Козакова (Киев) психолог
У вас точно есть право решать, как лучше для вас.
Дополнение от автора вопроса ·
А что делать с мамой? Выходит, что у неё из-за меня начинаются истерики и в последствии проблемы со здоровьем (высокое давление)
Дополнение от автора вопроса ·
Меня очень мучает совесть. У неё и так постоянные стрессы на работе, разведены с отцом, дома я угрюмая по понятным причинам
Дополнение от автора вопроса ·
Сколько б я и не пыталась выдавливать из себя позитивные емоции, подбадривать её, но у меня не выходит, вообще нет сил даже улыбаться
Анастасия Козакова (Киев) психолог
Когда вы описываете маму, то у меня ощущение, что вы говорите о ребёнке. Но мама - взрослая женщина, и она способна и проживать свои чувства, и справляться с ними. Это - не ваша работа. Позвольте маме самой справляться со своими чувствами. А вы попробуйте на себе сосредоточиться, на своих чувствах и желаниях. То, о чём вы писали - что вам плохо, вы хотите по-другому, что у вас есть право решать про свою жизнь. Взрослые, окружающие вас, могут и должны сами справиться со своими чувствами.
Если же ваше чувство вины очень сильное - вариант индивидуальной работы со специалистом вам может помочь. Работа с желанием нести ответственность за чувства окружающих - очень важная работа. На форуме никто её с вами не проделает.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое! То есть мне нужно переживать за свои чувства и поступать так, как лишь я считаю нужным?