Первые адекватные отношения?
Всем здравствуйте. Постараюсь описать вкратце. У меня появился парень, действительно из серии тот самый адекватный, а не мудак какой-то. До него я выбирала только мудаков и абьюзеров, которые были совсем не мои люди и самое главное не хотели брать на себя никакую ответственность. И бросали меня. Я не люблю такое писать но я правда не глупая и симпатичная, да с самооценкой надо поработать но встречаясь с мудазвонами я принижала себя. Из семьи история классическая отец мудила, мать все тянула на себе и меня. Но суть в чём? Суть в том, что понимания семьи воообще нет, и как реально строить отношения с парнем. У меня есть проблемка и я говорю парню, мол моя проблема не хочу грузить тебя. А он: уже наша . И я присела потому что никто ради меня никогда так не говорил. Все ок, в зависимость я впадать не собираюсь, просто понимаю, чем дальше в лес тем больше дров. Я абсолютно не знаю ничего о том как строить нормальные отношения и доверять, открываться конкретно мне. Я почему то знаю, что нужно поддерживать, слушать, и т.д. но не быть жертвеницей, просто я никогда не была маленькой девочкой в плане чтобы ее защищали, оберегали и помогали. Все сама да сама, а теперь это может повлиять на мои отношения, боюсь все испортить. И знаю, что страху нужно в глаза смотреть, но страшно ппц. Help
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Анастасия Владимировна Тарадай
Доброе утро!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. Дело в том, что, если отцом были сложные отношения, то вполне вероятно, что Вы это можете переносить на отношения со своими молодыми людьми и бессознательно привлекать подобных партнеров. Чтобы этого не происходило, то нужно обращаться ща терапией к специалисту, чтобы с этим разобраться
психолог онлайн
poison_girl, доброго времени суток!
"Как Вы яхту назовёте - так она и поплывёт" - слова из мультяшной песенки с весьма взрослым и серьёзным смыслом. На основании чего Вы себя назвали ядовитой? В чём Вы себя таковой считаете?
В Вашем тексте море восторженных эмоций и растерянности. Видимо Вы влюблены и восхищены происходящим. И это прекрасно! Опишите, пожалуйста, что есть положительного в молодом человеке, чего не было в прошлых парнях. Попробуйте сделать это в столбик, пары антонимов.
цитата:
Все сама да сама, а теперь это может повлиять на мои отношения, боюсь все испортить. И знаю, что страху нужно в глаза смотреть, но страшно ппц. Help
Буду не оригинальной, однако ) рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. То обрывочное,что Вы написали о себе, даёт основание предположить, что у Вас целый багаж детских травм, установок и сценариев. С этим надо разобраться и помочь Вам сформировать свою самоценность и здоровую самооценку. Это процесс не быстрый и глубокий, самостоятельно не сделать (как самостоятельно не запломбировать зуб). Придётся разбираться со страхом, тревогой, грустью и болью, учиться коммуницировать и строить отношения в паре (поскольку своего здорового сценария семьи у Вас нет).
Страху и нужно и можно смотреть в глаза ,когда под ногами есть твёрдая почва самоценности, а на Вас броня, в руках оружие ресурсов и внутренних сил. Исходя из Вашего текста - у Вас этого нет. А это как безоружный ребёнок перед диким зверем. Так что выбирайте специалиста.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день, poison_girl!
цитата:
Help
- Вы про построение отношений?
А что пугает? Опасаетесь что произойдет что?
психолог онлайн
Здравствуйте
Из вашего текста понятно, что все детство у вас был образец семьи и отношений «как не надо». И вы знаете многое, чего делать не надо и как быть не должно. Но этого не достаточно, чтобы построить гармоничные отношения, потому что нужно ещё знать «как надо».
Для счастливых отношений также не достаточно просто выбрать парня «не мудака», важно уметь с ним выстраивать отношения. Вам предстоит еще много чего узнать: научиться просить о помощи, в отношениях не только давать, но и брать, договариваться о неприятных вещах, жить счастливой жизнью без стрессов.
По этому, поддержу коллег. Выбирайте специалиста и работайте. Всему можно научиться. И это прекрасно, что вы спрашиваете, что делать, пока все хорошо, у вас есть шанс все выстроить как сами хотите.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за ответы!
Наталия Павловна, ядовитая потому что проблемная, снова таки это идёт из юности и я понимаю, что это тоже говорит о моей самооценке и то как я себя воспринимаю. С детства идёт некая депрессивность, потому что я часто была одна. Учитывая то, что сейчас у меня много друзей и знакомых, я коммуникабельна и дружелюбная. Мне нравится нести добро, учитывая то, что обратная сторона моя всегда будет оставаться той девочкой-одиночкой из детства.
На счёт того, что было в прошлых парнях и есть в нынешнем, вот простые примеры
злой - добрый
скупой - щедрый
легкомысленный - серьезный
не честный - честный
Я уже ходила к психологу она помогала мне понять, что такое любовь к себе. И я действительно знаю о себе все, я люблю психологию, просто сейчас я немного запуталась. Потому что до сейчас я сама была ветреная в какой-то степени, все время была в каких-то несерьёзных отношениях. А сейчас со своим нынешним парнем, мне так легко, так интересно, я хочу с ним учиться, узнавать, слушать и слышать. Просто меня никто не учил этому и со всеми травмами я тоже работала сама, но теперь я вижу, что нужно снова выбирать специалиста
Дополнение от автора
Соломія Лехіцька: «научиться просить о помощи, в отношениях не только давать, но и брать, договариваться о неприятных вещах, жить счастливой жизнью без стрессов» - звучит как нечто фантастическое для меня, особенно про помощь, но очень хочется жить без стресса, вот это просто идеально написано..
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, знакомо то, о чем вы говорили. Раньше я выбирала ну очень плохих парней, достаточно одного взгляда на них чтобы понять. А нынешний парень не сбегает, делает поступки ради меня, показывает, что я ему не равнодушна. Поэтому так страшно. С мудаками сценарий был известен, а здесь непонятно, потому что «вау, кто-то проявляет ко мне такое отношение» что-то новенькое. Понимаю как абсурдно все это может звучать, но я знаю какого отношения я заслуживаю, то что искала это не там где нужно это другой вопрос.
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, очень хорошие вопросы. У меня скверный характер, знаю мы все не идеалы, но мои травмы дают о себе знать в самый неподходящий момент. Я не хочу отпугнуть парня своим загонами. А они правда есть, сама порой удивляюсь сколько тараканов в моей голове. И при этом я хочу быть собой, доверять, но вот как упоминалось выше, попросить о помощи, тут уже сложнее будет. В голове будто error404 , дисфункция, будто гайки заржавели , не знаю как ещё объяснить. И я такая: нет, мне помощь не нужна. И он посмотрит на меня как на дурочку. И важный момент, если он сам предложит, это замечательно, а я сама мягко говоря буду переступать через себя :/
психолог онлайн
цитата:
Мне нравится нести добро, учитывая то, что обратная сторона моя всегда будет оставаться той девочкой-одиночкой из детства.
Помочь этой девочке-одиночке трансформироваться в девочку-худождницу - это уже прекрасный запрос на терапию (как вариант, но можно и в шалунью или фею... в любом случае внутренний ребёнок - это прекрасно, главное, чтобы в этом состоянии Вы наслаждались, а не страдали, творили, а не разрушали. Понимаете о чём я?)
цитата:
Просто меня никто не учил этому и со всеми травмами я тоже работала сама, но теперь я вижу, что нужно снова выбирать специалиста
Вы большая молодец! Похоже, в Вас много осознанности. Нужно только немного Вам помочь по ключевым вопросам самопомощи и взаимоотношений.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Вы на верном пути, осознанности и взаимности Вам!
"Девочке - одиночке" из детства просит о помощи это значит признаваться себе и другому в чем?
Какой тогда он увидит Вас?
Дополнение от автора
Наталья Павловна, спасибо за добрые слова и ваш профессионализм 🌸
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, признаваться конечно же в уязвимости. Боюсь казаться слабой, маленькой девочкой. Хотя в тайне хочу этого больше всего. Устала и хочется прижаться к близкому человеку. Вот что внутри, но снаружи я все ещё как колючка, мне трудно открыться зная сколько у меня проблем и будто ищу подвоха, что если человек меня узнаёт по-настоящему, бросит или ранит. Тут конечно нужно человека получше узнать, но покрайне мере мой МЧ не готов отступать и это радует.
психолог онлайн
Здравствуйте.
"Боюсь казаться слабой, маленькой девочкой. Хотя в тайне хочу этого больше всего. Устала и хочется прижаться к близкому человеку. Вот что внутри, но снаружи я все ещё как колючка, мне трудно открыться зная сколько у меня проблем и будто ищу подвоха, что если человек меня узнаёт по-настоящему, бросит или ранит. Тут конечно нужно человека получше узнать, но по крайне мере мой МЧ не готов отступать и это радует."
Здесь вы описываете процесс эмоционального сближения с другим неидеальным человеком. Это неизбежно страшно и рискованно не только для вас. Всем нам страшно сближаться друг с другом - это нормально.
Интересно то, что вы описываете свои отношения как очень хорошие, но все же вы пишите сюда, задавая тревожный вопрос. Как будто заранее решили, что разрушите ваши отношения. Это вопрос того насколько хорошо вы знаете себя (свои бессознательные механизмы). Вы как будто не верите в то, что можете строить здоровые отношения.
Дополнение от автора
Анастасия Владимировна, спасибо за ответ, нужно поработать с бессознательным.
психолог онлайн
Доброго дня! Перечитала декілька разів дуже уважно Ваші коментарі та поради колег, з якими повністю згодна, тому повторюватися не стану. А зупинюся на декількох. як на мене, дуже важливих моментах. перший. Ви пишете "отец мудила, мать все тянула на себе и меня". Зрозуміло, що батьківської любові не те що отримали мало, а швидше за все, загалом не було. Коли дівчинка не отримує або недоотримує її від тата, у дорослому житті, вона дуже часто підсвідомо шукає собі "заміщення" в коханому... А це означає, що іде надмірна довіра, відкритість, яка повинна бути в ідеалі до батька... Ви, не розуміючи цього, одразу потрапляєте в залежні стосунки. Як на мене, Ви самі це відчуваєте тепер вже інтуїтивно "Все сама да сама, а теперь это может повлиять на мои отношения, боюсь все испортить". Бо чоловік ніколи і ніяким чином не зможе замінити батька та дати батьківської любові. Т Окрім цього, існує закономірність, якщо є образи, критика, презирство, гнів, агресія тощо до батька (і не має значення, виконував він свої батьківські обов'язки чи був "мудила"), створити гармонічні стосунки з чоловіком буває надзвичайно важко. Бо батько - це перший чоловік в житті дівчинки. І подобається нам чи ні, але від внутрішнього прийняття чи неприйняття своїх батьків, буде залежати і наше сімейне життя. Бо всі підсвідомі дитячі установки починають впливати на побудову нових стосунків та сім'ї в цілому в дорослому віці... Тобто, потрібне повне пропрацювання оцих самих підсвідомих негативних установок. Та Ви і самі це відчуваєте "Но суть в чём? Суть в том, что понимания семьи воообще нет, и как реально строить отношения с парнем"...