Отношения
Добрый день Я белоруска, но живу в Польше Начали встречаться с парнем 26.03.2021, все было идеально, в июле признались друг другу в любви. На лето я уезжала домой (как раз с июля), поэтому два месяца у нас были отношения «на расстоянии». За это время он принял решение вернуться в родной город (полтора часа езды от Варшавы), пожить с родителями, тк совмещает 4 и 5 курс университета, учеба онлайн 7 дней в неделю, не было бы времени работать и оплачивать квартиру в Варшаве, как это было раньше. Виделись мы раз в неделю или даже реже, либо он просто приезжал, либо что-то снимали, тк ко мне в общежитие не пускают посторонних. Расстояния нас очень измучило, тем более неизвестно, когда это закончится, тк зависит от результатов его экзамена после окончания учебы в этом году. Перспективы размытые... В конце декабря решили расстаться, потому что никто не выдерживал этого расстояния. Прошло 2 недели, я по нему очень скучаю, хочу с ним быть, но понимаю, что ситуация очень непонятная в плане будущего (кто где будет и как). Что бы Вы посоветовали? Забыть его и искать кого-то на месте? Или написать? Очень прошу помощи, люблю его и не знаю, что делать ... Большое Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Соломія Лехіцька
Добрый вечер!
цитата:
живу в Польше Начали встречаться с парнем 26.03.2021, все было идеально, в июле признались друг другу в любви. На лето я уезжала домой (как раз с июля), поэтому два месяца у нас были отношения «на расстоянии». За это время он принял решение вернуться в родной город
цитата:
В конце декабря решили расстаться, потому что никто не выдерживал этого расстояния. Прошло 2 недели, я по нему очень скучаю, хочу с ним быть, но понимаю, что ситуация очень непонятная в плане будущего (кто где будет и как). Что бы Вы посоветовали? Забыть его и искать кого-то на месте? Или написать? Очень прошу помощи, люблю его и не знаю, что делать
Вы приняли решение расстаться только из-за расстояния или были еще какие-то причины? Думали ли Вы обсудить этот вопрос, чтобы найти какой-то компромисс?
консультация психолога
Ania, добрый день. Гарантированно верного решения нет. Вы можете пробовать делать то, что вам ближе всего. Если написать, - то написать и посмотреть, какой будет ответ, возможно, вы рассмотрите вместе еще какие-то варианты общения на расстонии/другой формат после переписки, где он что-то будет предпринимать, а где-то вы. Или ответ вас не удовлетворит - тогда вы постепенно потеряете интерес к человеку.
Имея обоюдную(!) цель воссоединиться - возможно справиться и с годом на расстоянии.
Есть ощущение, что вы куда-то спешите. Для чего вам именно "искать" кого-то на новом месте?
Были ли ваши отношения действительно идеальными? Или есть переживания, что ничего лучше с вами не произойдет?
психолог онлайн
Добрый день, понимаю Ваше состояние и растерянность по этому поводу, но это Ваша жизнь и окончательное решение принимать Вам. Пережить разрыв отношений очень непросто и так быстро всё не забудется.
Вы можете, конечно, написать ему, чтобы прояснить ситуацию. В любом случае Вы будете после этого больше уверенны, что сделали всё, что смогли для сохранения отношений
Дополнение от автора
Ответ на вопрос Ольги Владимировны: Расстались из-за расстояния и того, что перспектива отношений в будущем очень размыта (непонятно, куда он попадёт после этого экзамена, либо останется в своём городе, либо будет в Варшаве, когда снимет квартиру (тут я ему предлагала даже пополам, но только если он поступит в мой город, т.е. в Варшаву). Меня очень мучило это все во время отношений, т.к. неизвестно, как мы будем дальше, он испытывал такие же эмоции. Компромиссы находили, он приезжал раз в неделю, как я писала выше, виделись либо где-то в городе, либо что-то снимали, когда выпадали длинные выходные, но даже посуточный съем квартиры удовольствие не из дешевых. Пришли к выводу, что другого выхода кроме как ждать и продолжать отношения так, как раньше, больше нет... ну либо расстаться, что мы и сделали
Дополнение от автора
Ответ для Катерины: ситуация была такая, что разговор о том, что тяжело быть в таких отношениях, начала я, писала, что не знаю, что предпринять, но хочу с ним быть. Сам вариант расстаться предложил он - именно этот факт меня очень настораживает. Все мы знаем, как ведёт себя мужчина, когда ему кто-то небезразличен. Хотя может быть его тоже пугала безысходность. Написал такое сообщение: « Спокойно расстанемся , потому что для меня это вещи, которые не дадут мне покоя И которые вне нашего контроля И от которых мне очень плохо И которые меня сильно беспокоят И я не хочу быть в отношениях, где есть такая неуверенность. К тому же, если у меня сейчас такие мысли, это плохо влияет на будущее. может быть, мы не созданы друг для друга и это не то, что мы ищем. Я хочу быть честным и не обманывать ни себя, ни тебя», пожелал мне счастья и всего о чем я только мечтаю, я ему тоже. Эмоции испытываю точно такие же, как он написал в своём сообщении, но в то же время у меня есть чувства к этому человеку
Были идеальными эти отношения или нет - я не знаю, когда он жил со мной в одном городе и мы регулярно виделись, все было Отлично, на расстоянии очень тяжело. Это мои первые серьёзные отношения, поэтому мне сложно сравнивать
Дополнение от автора
Ответ для Виталия Викторовича: описала выше в ответах, как мы расставались, думаю, мои какие-то сообщения были бы неуместны. Я не хочу навязываться человеку
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день! В этой жизни никто никогда ничего не может знать наверняка и строя какие то планы, все равно надо понимать, что жизнь может неожиданно внести свои коррективы... Особенно, если это касается чувств и отношений... И тут вступают в силу некие законы природы о которых, увы, в школе не рассказывают... Если молодая девушка вступает в интимные отношения с мужчиной до брака, она на подсознательном уровне в большинстве случаев, все равно воспринимает его как своего мужа... И очень сильно психо-эмоционально привязывается... А мужчина, наоборот, вступая в интимные отношения до брака, получает на самом деле, то что ему надо и очень быстро успокаивается - ему уже не надо добиваться внимания девушки и развивать отношения... В Вашем случае, на мое мнение, молодой человек постарался деликатно Вам обьяснить, что строить с Вами серьезные отношения не намерен... Да, конечно, могу согласиться со своим коллегой: чтобы уберечь себя от сожалений, что не сделали все что могли, можете написать ему что-то.. Но я бы не моветовала это делать в виде выяснения отношений... Можете написать какое то нейтральное поздравление с праздником и посмотреть как он отреагирует... Но...в большинстве случаев, когда женщина нужна мужчине, он найдет ее и уже не отпустит... А все разговоры о неопределенности, отсутствии жилья и т.д. - это все отговорки, чтобы крсиво "сьехать"... В любом случае, пусть этот роман для Вас станет полезным опытом - не спешите вступать в сексуальные отношения до установления близких доверительных дружеских отношений с мужчиной, да и тогда, лучше дождаться предложения замуж... Но, в любом случае, я бы могла Вам посоветовать, не оставаться со своими переживаниями в одиночестве... Ведь так просто чувства, особенно первые, из серда не выбросить... Но и оставлять их непрожитыми - означает обрекать себя на длительное состояние сердечного одиночества
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте. К сожалению, такая ситуация очень часто встречается. Непросто строить отношения на расстоянии, не все готовы и способны переносить такое напряжение от неопределенности. Влияние разлуки на отношения можно сравнить с воздействием ветра на огонь: если огонь тлеет слабо, то под дуновением ветра он погаснет, если горит сильно, то воздух раздует его еще сильнее. Похоже ваши отношения не выдержали расстояния. Важно тогда принять этот факт и прожить, отгоревать утрату отношений. И потом уже строить новые.
психолог онлайн
Лично мне, как мужчине, очень интересно стало - как ведёт себя мужчина, когда ему кто-то небезразличен) Если мы говорим о Вашем мужчине, то Вы его знаете намного лучше нас - мы знаем о нём лишь с Ваших слов.
Если мы говорим о каком-то общем шаблоне поведения для Всех мужчин, выраженном в лице одного мужчины, выглядит так, будто все мужчины - армия роботов-клонов)
На самом деле не всё так просто
Дополнение от автора
Ответ для Аллы Григорьевны: для меня интимные отношения и то, как выражается в них человек, - обязательное условие для того, чтобы в принципе его полюбить, тк я очень тактильный человек, физическая близость играет для меня огромную роль. Поэтому Ваш вариант с ожиданием предложения, а потом уже интимных отношений непосредственно с мужем, для меня в теории и в практике невозможен: я не выйду замуж за человека, пока не узнаю, какой он в этом плане. По поводу серьезности намерений данного молодого человека я была в принципе осведомлена, так как планировали встретить Новый год и Рождество с его семьей, но я в последний момент решила поехать к себе домой. Безусловно, может, он и намекнул, так как Вы написали, что не хочет продолжать со мной серьезных отношений, но я ни в коме случае не чувствую себя использованной! На интим без собственного желания я никогда не соглашалась, да и для меня самой этот аспект очень важен, поэтому никакого использования не было))
Дополнение от автора
Ответ для Виталия Викторовича: имела в виду то, что если человек любит, то никогда не отпустит, тем более мужчина. Или я не права? Что Вы имели в виду в последней фразе «все не так просто»?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Если все так как Вы пишете, тогда почему так страдаете? Два взрослых человека договорились на какое то время доставить друг другу удовольствие... А потом, так же договорились расстаться... Все легко, просто и цивилизовано... И отвечая мне "Безусловно, может, он и намекнул, так как Вы написали, что не хочет продолжать со мной серьезных отношений, но я ни в коме случае не чувствую себя использованной! На интим без собственного желания я никогда не соглашалась, да и для меня самой этот аспект очень важен, поэтому никакого использования не было))" на самом деле, кого Вы уговариваете? Собственно, это Ваша жизнь и Вам ее жить... И еще... иногда так бывает, что мы неосознанно озвучиваем какие то вещи, в которых самим себе боимся признаться "поэтому никакого использования не было"... Извините...
Дополнение от автора
Ответ для Аллы Григорьевны: а где я упомянула, что это были отношения без обязательств? Он хотел познакомить меня со своей семьей, хотел приехать и познакомиться с моей, хотя я ему даже не говорила об этом - это была его инициатива. Или по Вашему мнению с семьей знакомят людей, с которыми просто спят и развлекаются? Мой вопрос был не о комментировании моего восприятия жизни и отношений. Человек студент, как и я, у обоих учёба, у него ещё и 7 дней в неделю, откуда даже в теории у него могут быть деньги на съем квартиры? Ситуация кажется безвыходной, поэтому я просила психологической помощи, а не упреков с Вашей стороны. Я никого не уговариваю, Боже упаси, просто у меня другое видение отношений, которое необязательно должно совпадать с Вашим, в этом нет ничего плохого, поэтому Ваша ирония мне непонятна
психолог онлайн
Мне искренне жаль, что попытка помочь была воспринята как ирония... Такое иногда бывает... особенно, когда много непрожитых чувст и эмоций.. возможно Вам смогут помочь мои коллеги...Искренне желаю Вам счастья и разрешение Вашего вопроса наилучшим образом!
психолог онлайн
Не всё так просто, потому что на самом деле, душа каждого человека, как женщины так и мужчины довольно сложна и индивидуальна. И трудно сказать заранее о каждом, отдельно взятом человеке, как именно один и тот же человек поведёт себя. В разное время, один и тот же человек может принять разные решения.
Вы просто посмотрите на саму себя и те сомнения и колебания в своей душе - вы не уверены до конца как правильно, как лучше ...
Если человек любит, то никогда не отпустит? Не знаю ... "Люблю отчизну я, но странною любовью"
Уверен, что если человек по-настоящему Вас любит он будет думать о том, что будет лучше для Вас.
А не отпустит - это скорее о страсти и в этом случае да, не отпустит, пока ему не надоест
Дополнение от автора
Ответ для Виталия Викторовича: по Вашему мнению, как мне стоит себя вести в данной ситуации? Или ничего не предпринимать и пустить все на самотёк?
психолог онлайн
Моё мнение - это всего лишь моё мнение. Не думаю, что оно имеет для Вас решающее значение. Да и не должно. Это Ваша жизнь и повторюсь: решение принимать Вам.
Что Вы думаете об этом сейчас? А что Вы подумаете об этом завтра? Через 3 месяца? Через 10 лет? Запишите Ваши мысли в разные отрезки времени в своём дневнике. Думаю, Вам будет интересно, спустя время, наблюдать их эволюцию
Дополнение от автора
Ответ для Виталия Викторовича: в том то и дело, что я не знаю, что я буду об этом думать через 3 месяца и через 10 лет, слишком много факторов на это влияет, я не знаю, встречу ли я кого-то, если да, то буду ли к нему испытывать такие же сильные чувства, а может, он вообще завтра захочет со мной помириться - я без понятия
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Любое расставание болезненное и это вполне нормально, что Вы скучаете. Если я правильно понимаю, то Вы обоюдно приняли это решение, но он был инициатором и не пытался бороться за отношения
Дополнение от автора
Ответ для Ольги Владимировны: да, можно и так сказать, в принципе это он уже на полном серьезе предложил расстаться... хотя где-то в начале декабря мы так уже расставались на пару дней, после чего он писал, что любит меня и хочет со мной быть несмотря на расстояние...
консультация психолога
Виталий Викторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Мое мнение таково (но оно только мое, и только из той точки обозрения, которая мне доступна): на любой вопрос, который предполагает ответ "да" или "нет" и касающийся чувств - если есть сомнения, - это скорее всего ответ "нет". Метафора такова: если человек испытывает жажду, - у него нет сомнений в этом, он не спрашивает себя, а жажда ли это. Если человеку хорошо - он не задается вопросом, хорошо ли ему. Поэтому, если у вас есть сомнения, для вашего тела, для ваших чувств они обоснованны, хоть мышлению могут быть пока и не понятны.
Однако я не в праве отнимать у вас данный опыт, поэтому для того, чтобы прочувствовать себя, свои реакции вам понадобиться пройти свой путь, принять свои решения и встретиться с результатами своих выборов. Чтобы не жалеть, не попадать повторно в похожую ситуацию.
Главное, что я хочу сказать вам - не бойтесь жить, встречаться с жизнью. Если трудно - вы знаете, где можно взять поддрежку и помощь. Будьте счастливы!
Дополнение от автора
Ответ для Катерины: извините, не совсем поняла, к чему был этот ответ про сомнения... к тому, что ситуация кажется безвыходной? Потому что на вопрос, есть ли у меня чувства к этому человеку, я отвечу, что есть, но не уверена, что Ваш комментарий был к этому. Можно Вас попросить развернуть ответ?
консультация психолога
Виталий Викторович Бондарчук
Оксана Николаевна Третьякова
Ситуация не безвыходная, выход есть всегда.
Мое внимание обращено на вашу фразу "Сам вариант расстаться предложил он - именно этот факт меня очень настораживает". Иногда не хочется верить своим чувствам, но они оказываются правы. Уверенна, что ваша настороженность оправдана.
Какой вопрос вы себе задаете?
Продолжать ли эти отношения? Если бы не было сомнений, полагаю, что вы бы не спрашивали.
Есть ли смысл писать парню? Пока не попробуете - не узнаете, к чему это приведет. Пока не попробуете, возможно, не получится освободиться от сомнений. Это путь, это опыт. Никто не знает наверняка больше, чем вы, можно только предполагать. Любой ваш опыт ценен для вас.
С другой стороны - если вы можете не писать ему, не пишите. И это тоже будет ценный опыт.
Дополнение от автора
Ответ для Катерины: большое Вам спасибо. Решила, что всё-таки писать не буду, он был инициатором в какой-то степени, поэтому с моей стороны это будет навязывание. Хотя я не боюсь написать первая, показать, что человек для меня важен, но, думаю, тут не та ситуация. Если захочет что-то изменить, то он это сделает.