Сильное чувство вины за небольшие провинности перед парнем
Здравствуйте! Мне 22 года, я в отношениях со своим парнем 1,5 года. Первый год мы очень сильно ссорились и расставались по мелочам. Сейчас ситуация гораздо лучше, но мелкие ссоры, которые накапливаются как снежный ком, все же немного отравляют «идеальные» отношения, к которым мы стремимся.
Часто в последнее время бывает такое, что все идёт очень хорошо, но потом мой парень где-то говорит/делает немного не то, что я от него жду (например, чуть меньше проявляет заботы, как мне кажется), я высказываю ему свое недовольство не в грубой форме (10 раз подумав, стоит ли, потому что знаю, что может быть скандал). Мой парень воспринимает мое недовольство как упрек и реагирует на него высказываниями, что я «выношу мозг» и «вечно всем недовольна». Я и сама понимаю, что скорее всего придираюсь к мелочам, но мои чувства в моменте не считают это мелочью. Я мгновенно начинаю чувствовать себя очень виноватой перед ним, ведь я знаю, что он любит меня и старается всегда уделять мне внимание и проявлять заботу. Мне иногда кажется, что я схожу с ума, особенно от наступающего чувства вины после вот таких вот ситуаций, где я придралась по мелочи, и очень расстроила/разозлила его. Я всегда извиняюсь и плачу, отчего чувствую себя еще более сумасшедшей и портящей наши отношения. Я очень боюсь, что моему молодому человеку надоедят такие мои поступки и он уйдет от меня. Но иногда я не могу контролировать то, что хочу сказать, когда меня что-то расстроило или разозлило, хотя в большинстве случаев я все же стараюсь включать «осознанность» .
Могу заметить, что когда мой парень предъявляет мне претензии или недовольства, я никогда не говорю ему «ты выносишь мне мозг», потому что мне важно понять, что он чувствует и по возможности успокоить его или переубедить.
Подскажите, в чем моя проблема?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
цитата:
Первый год мы очень сильно ссорились и расставались по мелочам. Сейчас ситуация гораздо лучше, но мелкие ссоры, которые накапливаются как снежный ком, все же немного отравляют «идеальные» отношения, к которым мы стремимся.
Часто в последнее время бывает такое, что все идёт очень хорошо, но потом мой парень где-то говорит/делает немного не то, что я от него жду (например, чуть меньше проявляет заботы, как мне кажется), я высказываю ему свое недовольство не в грубой форме (
Правильно ли я понимаю, что Ваши скандалы происходят чаще всего на почве того, что Вам не хватает внимания с его стороны и Вы ему об этом говорите, но потом остаетесь с чувством вины. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Скорее всего да, но я прекрасно понимаю, что он дает мне очень много внимания в отношениях, как и я ему (конечно, какие-то недочеты бывают всегда и у всех), и от этого понимания я чувствую себя виноватой и неблагодарной. Особенно виню себя за то, что не могу всегда быть «идеальной и не выносящей мозг» девушкой.
Я очень эмоционально близка с мамой. С папой я была эмоционально близка лет до 8, а потом он как будто стал эмоционально недоступным для меня человеком, хотя я и всегда знала, что он любит меня. Такой близости и открытости как с мамой, с папой у меня нет.
психолог онлайн
цитата:
С папой я была эмоционально близка лет до 8, а потом он как будто стал эмоционально недоступным для меня человеком, хотя я и всегда знала, что он любит меня. Такой близости и открытости как с мамой, с папой у меня нет.
Скажите, почему отец после 8 лет стал эмоционально недоступным? Если я правильно понимаю, то Вы взяли свою эмоциональность от мамы . Вы не должны быть идеальной и это вполне нормально, если Вы говорите чего бы Вам хотелось
Дополнение от автора
У них с мамой начались проблемы в отношениях, были скандалы и развод. Возможно, с этим как-то связано папино эмоциональное отстранение от меня. Он по-прежнему проявляет заботу, но иногда бывает груб и агрессивен, он просто в целом такой человек, не только по отношению ко мне, но и ко всем близким.
Я хорошо прослеживаю связь в своем поведении и вижу, что боюсь того, что меня разлюбят после таких «придирок» и вечных недовольств. Боюсь, что ему это все надоест, но в то же время иногда не могу совладать со своими эмоциями, и это какой-то замкнутый круг с чувством вины. Возможно, я поэтому и бываю придирчива к партнеру, потому что я придирчива к себе?
психолог онлайн
Развод родителей это всегда большой стресс и ребёнок может испытывать чувство вины и думать, что родители развелись из-за него. Скажите, как Вы пережили развод родителей? Конечно, если Вы чувствуете отстранённость в отношениях с отцом, то Вы будете что-то подобное переживать и в отношениях с партнёром. Вам всегда будет не хватать его внимания, сколько бы он Вам его не давал и испытывать чувство вины. С такими вопросами лучше обращаться индивидуально за терапией, чтобы можно было разобраться с этим. Вы переносите отношения с отцом на своего молодого человека бессознательно
Дополнение от автора
Я плохо помню свои чувства в период развода родителей, как будто бы это было все не со мной.
Спасибо большое за консультацию!
психолог онлайн
цитата:
Развод родителей мог повлиять на Вас и сейчас Вы можете испытывать сложности в построении отношений с партнером.