Страдаю от своего характера
Добрый день, уважаемые психологи.
Страдаю сама же от себя. Хочу научиться быть в гармонии с собой.
Мне 26. В браке. Я выросла в полной семье. Но не видела примера здоровых семейных взаимоотношений. Отец бил, унижал. В 13 лет меня изнасиловал незнакомый человек.
На сегодняшний день из видимых мне недостатков, которые мешают мне полноценно жить чувствуя себя счастливой это : не умею абсолютно доверять и верить людям, всегда и везде ищу подвох и ожидаю что то плохое. По сути я даже мужа себе выбрала не от большой женской любви, а я нашла себе надёжного партнёра,которому я доверяю. Муж- единственный человек в моей жизни,которому я верю,больше чем себе, которому доверяю и в нем я уверена. Уверена в его чувствах, уверена в нем.
Имею также проблему всегда все воспринимать на свой счет. Хоть и считаю себя понимающим и адекватным человеком,но все равно могу обидится сильно на то,что мне покажется. Очень близко к сердцу воспринимаю все.
Еще не умею общаться с людьми. Вот это мне мешает больше всего. Я невротик. Очень вспыльчивая,эмоциональная.
Если в общении с человеком происходит какое-то недопонимание я сразу же поддаюсь эмоциям , начинаю кипятиться, могу быть очень злой,наговорить очень много плохого, не по факту,а чисто чтобы уколоть в ответ. Когда остываю,очень жалею о своем поведении и понимаю,как можно было поступить иначе. Пытаюсь над собой работать и понимаю,что спокойный диалог решит все,но когда происходит именно та самая конфликтная ситуация,мною сразу овладевают мысли «тебя обижают,защищайся срочно». И включается защитная реакция.
В ситуациях ,когда нужно друг друга услышать и пойти на компромисс,в голове я понимаю как поступить нужно,но внутри овладевает нездоровый какой-то необъяснимый эгоизм и мне кажется,что сейчас должны все вокруг извинится передо мной, покаяться и пообещать,что больше так не будут. Я не умею иногда спускать все на нет. Бывают ситуации,когда не нужны выяснения отношений. Вскипел бывает человек,как то без настроения что то ляпнул,и стоит иногда понимать,что можно просто пропустить это мимо. все люди. Бывает. Но я начинаю даже там где не надо искать скрытые причины,разбирать часами все по полочкам. Люди откровенно говорят мне,что устают от меня. Что я выматываю их и постоянно развожу скандал. Что во мне нет лёгкости,нет понимания.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Часто так же бывает так,что вот поругалась я с человеком,все адекватно даже обсудили,все решили,но я словно не могу оставиться,мне надо дальше «дострадать», и я сама же довожу любую ссору до катастрофы вселенского масштаба,говорю очень много гадостей ,если мне кажется,что недостаточно человек извинился,недостаточно покаялся.
И вот всю жизнь выходит так,что друзья,знакомые ,близкие ,как бы хорошо ко мне не относились все равно уходят из-за моего характера. Из-за того,что бояться лишний раз чем то поделиться,зная,что я не поддержу,а начну критиковать и поучать, бояться что если скажут правду,то не увидят понимания,а увидят сразу злость и куча претензий, людям со мной постоянно приходится думать,что сказать,иначе я могу из безобидного слова раздуть скандал,обидится на невинную шутку,или разозлиться и начать «атаку» на невинное недопонимание.
Какой вид терапии мне необходим? Или как научить себя общаться с людьми? Поддерживать здоровые взаимоотношения, не поддаваться эмоциям , научиться пониманию, как стать хорошим другом? Как стать человеком, который найдёт подход к любому?
Как избавиться от всех этих недостатков?
Добрый день, Антонина!
цитата:
Вы сами понимаете, что у Вас не было примера здоровых отношений, поэтому Вы и не знаете как их дать другим. У Вас было травматичное детство, где Вас избивал отец, а потом Вы ещё подверглись насилию, поэтому сейчас Вы можете все время быть в ожидании, что Вас могут избить словесно. Скажите, как Вы пережили насилие? Ваши родители знают об этом? Кто Вас защитил в тот момент? Конечно, у Вас запрос на индивидуальную терапию, если Вы хотите с этим разобраться
Антонина, доброго времени суток!
Очень грустно было читать Вашу историю... И беря во внимание всё, что с Вами произошло, отвечая на Ваш вопрос:
цитата:
Как избавиться от всех этих недостатков?
Ответ один - выбрать специалиста и поработать с психологом. Я бы рекомендовала искать травмотерапевта. Сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится. А в Вашем случае - это может быть длительная работа - детские травмы, установки, сценарии очень устойчивые, чтобы их заменить на аутентичные - придётся поработать глубоко и не быстро.
Один только вот этот момент:
цитата:
В 13 лет меня изнасиловал незнакомый человек.
Требует серьёзной проработки. Плюс нездоровая атмосфера в родительской семье... У Вас никак не могло сформироваться доверительное отношение к миру и людей, а как раз наоборот. И отношение к себе, самоценность и соответственно самооценка - тоже, при всём это не может быть сформированы.
Здравствуйте.
Сочувствую Вам, и рекомендую обратиться за помощью к двум специалистам.
Во-первых, к врачу-психиатру (на предмет диагностики ПТСР, посттравматического стрессового расстройства, которое често бывает после физического насилия, и часто сопровождается вспышками гнева). Психиатр принимает в психоневрологическом диспансере, бесплатно. На "учёт" не ставит, просто диагностирует и даёт рекомендации, что делать дальше.
Во-вторых, к психотерапевту-травматерапевту. Это психотерапевт, который прошёл последипломную подготовку (не меньше пяти лет после ВУЗа) в направлении "травма-фокусированная терапия". Это должен быть специалист с достаточно большим опытом работы, и достаточно корректный.
Как определить корректность: прежде всего, специалист не должен Вас обвинять в пережитом насилии и искать в Вас и Вашей личности причин, почему так поступили с Вами другие люди. Это называется виктимблеймингом (обвинением жертвы) и ни к чему хорошему у терапии не приводит. Ну, и методы, используемые психотерапевтом при работе с Вами, должны быть научно обоснованны. Вы имеете право перед приёмом спросить у психолога, какое у него/неё образование, и поинтересоваться доказательной базой методов, которые психолог использует.
Помните, у Вас не "плохой характер", а последствия психологических травм. Ваши психологические защиты - это нормальная реакция в ненормальных условиях. Сейчас Вы находитесь в условной безопасности, когда Ваши прошлые психологические защиты не приносят пользы Вам и окружению, поэтому решили обратиться за помощью, и я поддерживаю это Ваше решение. НадеюсЬ, Вы справитесь, удачи.