Проблемы с восприятием информации и заторможенность
Здравствуйте!
Уже очень продолжительное время замечаю некую заторможенность и отстранённость. Это проявляется как в физическом плане, так и в умственном. Перестала реагировать на физическую боль и часто даже не замечаю, что режусь элементарно даже об бумагу. Стало просто все равно на это. Перестала обращать внимание на какие-либо физические раны. Сегодня был такой случай, что я вижу как двери лифта закрываются, я понимаю, что меня придавит, но реакции 0. Просто дождалась, когда зажмет и откроется заново.
Вижу, что едет автобус, но в голове пусто и я начинаю идти буквально под него. Благо, остановила шокированная сестра.
Но больше всего обеспокоена своей заторможенностью и проблемой с восприятием какой-либо информации. Дело дошло до того, что у меня в кармане теперь всегда телефон с включенным диктофоном. Я просто перестала что либо понимать или запоминать. Информация просто пролетает насквозь. Приходится по 2 раза переслушивать аудио, вникать, и только потом поверхностно понимаю, что мне пытались донести. Человек сидит напротив, объясняет несколько раз, у нас контакт глаз, но я будто смотрю сквозь, а информация снова пролетает мимо.
Не запоминаю, даже если я усердно стараюсь осмыслить информацию. По большей части делаю все на автомате, не задумываясь.
Об окружающей обстановке: отсутствие близких друзей как таковых, соответственно поговорить не с кем. В целом сложно раскрывать перед кем-то свои эмоции и переживания. От осознания того, что человек об этом узнает становится тревожно
С родителями никогда о внутренних проблемах даже не говорила, у нас это не принято. По факту не ощущаю чувство родства, будто просто какие-то хорошие знакомые. Отец часто говорит о том, что рожали меня потому, что пенсии у них не будет и их надо содержать. Соответственно появилось постоянное чувство долга. Сама от него стараюсь ничего не брать. Даже когда он приносит мне что-либо по типу не дорогого батончика, чувствую себя ужасно и понимаю, что меня этим упрекнут. В том плане, что вот, помнишь, я тебе покупал....
Мать постоянно говорит только об уборке и командует где надо убираться. Даже когда звонит и спрашивает дежурный вопрос о том, как дела, следом начинает раздавать задания и говорить, что нужно убраться или прогенералить в доме/протереть шкаф/помыть ванную. Такое отношение от обоих родителей с самого детства.
Не ощущаю жалость к чужому горю. Когда человек делиться чем-то печальным из его жизни, то я обсалютно не чувствую жалости и притворяюсь, что мне важно его выслушать. Но на самом деле в этот момент голова моя пуста.
Устроилась на новое место, работаю второй месяц, но постоянное ощущение, что я недостаточно хороша. Что нужно заставлять себя быть шустрее, активнее, но получается плохо и продолжаю оставаться в состоянии амёбы.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
p s Желания сближаться с родителями нет, так как они переодически пьют до состояния неадекватности. Проще посчитать дни, когда они не пьяные по вечерам. Именно по вечерам, днём они 3 дня работают и не пью, но начинают после работы вечером. То, что утром следующего дня обратно на работу их не останавливает. В выходные начинают пить раньше.
Поэтому они мне противны и я не желаю с ними пробовать сближаться и идти на контакт, чтобы лишний раз не видеть их лица и не злиться. Потому что в состоянии опьянения они становятся мерзкими и говорят неприятные вещи даже о своих собственных родителях, матерятся, цепляются за каждое слово, но при этом требют от меня любви, заинтересованности и чувства благодарности.
Здравствуйте, Мария.
Как давно Вы чувствуете отстранённость и заторможенность, трудности в восприятии информации? После каких событий в жизни это началось?
Вы сейчас работаете/учитесь?
Рекомендую обратиться за помощью к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер, потому что нарушения памяти и внимания, а ещё апатия бывают при ряде психических расстройств, например, при депрессии. Провериться стоит.
Александр Анатольевич Бескоровайный (Киев) психолог
Здравствуйте, Мария. Сопереживаю Вашему состоянию, которое выражается как "заторможенность и отстранённость"... Под автобусы, конечно же бросаться не надо, а то потом можно остаться калекой на долго, а то и похуже... плачу Сейчас у людей начинают проявляться те проблемы, которые раньше организм как-то подавлял, виной тому стрессы, что называется в психологии, как ПТСР. Поэтому у многих возникают подобные состояния депрессии, апатии и подавленности. Что касается этой Вашей фразы: "Не ощущаю жалость к чужому горю. Когда человек делиться чем-то печальным из его жизни, то я обсалютно не чувствую жалости и притворяюсь, что мне важно его выслушать. Но на самом деле в этот момент голова моя пуста. Устроилась на новое место, работаю второй месяц, но постоянное ощущение, что я недостаточно хороша...", то здесь явно видно, что Вы не совсем принимаете себя и поэтому ВАМ КАЖЕТСЯ, что Вы недостаточно хороши. А с чем сравниваете? Каков эталон ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕЙ?..
Многих воспитывали с установкой, что думать о своих интересах — эгоистично, нужно жертвовать собой и не высовываться. Так выросло поколение людей, которые не умеют любить себя.