Как избавится от навязчивого чувства стыда за себя и вины
3 года назад поступила в медицинский на бюджет. В старших классах не знала, кем хочу быть, но я начала разбиратся в химии мне было интересно решать задачи, биология никогда не нравилась, но заставляла себя ее читать. Решила может попробовать в медицинский звучало круто на тот момент. В 11 классе начала сомневатся очень сильно в своем выборе, были истерики, но вся семья настроилась, что я буду поступать туда - это же так классно, потом будешь хорошо зарабатыват, очень престижная профессия. Баллы за экзамены были высокие - так что все было решено. С первого дня мне не понравилось - одногрупники из себя строят каких-то особенных супер умных людей, все поголовно хотят быть хирургами, а меня спрашивают и я не знаю, что сказать, чувствую себя как на ножах, среди всех этих людей - все девочки очень красивые, а я не очень, все очень умные и важные, а я не очень( в школе со мной почти никто не дружил, был буллинг и соответственно в университете я тоже не смогла как то сдружится), это меня очень подавляло. Мне было страшно ходить в университет, отвечать на парах. Дома у меня не было сил учить уроки я делала их из последних сил. Поначалу старалась, но не увидела результата и перестала. Очень расстраивает когда постараешься - эти старания не замечают и по итогу оказывается ты все равно что-то упускаешь, а если не выучишь то тебя позорят. До сих пор учусь, сдаю экзамены, ругают каждый день почти, чувствую себя посмешищем. Учится не нравится, отношения с однокурсниками не сложились, бросить не решаюсь, хотела взять академ отуск в деканате - не дали. Разговаривала с мамой по этому поводу, она пересказала отцу хотя я просила этого не делать - была агрессия в ответ, оскорбления с матами, чуть не выгнали из дома. Этот университет просто какое-то проклатие! Мама как услышала за мед, так начались различные манипуляции - тебе понравится, это не может быть не интересно, тебе должно быть стыдно за то что тебе это не нравится. Постоянно стыдно за себя, это негативно отражается на всех сферах жизни - я не чувствую себя нормальным человеком и, честно, мне уже ничего не хочется
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую вам. Если не нравится, не нужно себя заставлять. Как вы можете самостоятельно в данной ситуации решить? Без учёта мнения родителей. Что бы вам хотелось? Кем видите себя в будущем, опять же на ваш взгляд? Какие есть желания? Где и с кем вам хорошо? Что вам нравится, какие у вас интересы?
цитата:
Постоянно стыдно за себя, это негативно отражается на всех сферах жизни - я не чувствую себя нормальным человеком и, честно, мне уже ничего не хочется
психолог онлайн
цитата:
Мама как услышала за мед, так начались различные манипуляции - тебе понравится, это не может быть не интересно, тебе должно быть стыдно за то что тебе это не нравится. Постоянно стыдно за себя, это негативно отражается на всех сферах жизни - я не чувствую себя нормальным человеком
Алина, добрый день. К сожалению, родители не принимают Вас такой, какая Вы есть, не предоставляют Вам возможности быть собой. Вам якобы должно быть стыдно за то, что Вы не такая, как они представили, а другая. И хуже всего, что Вам на самом деле стыдно. Чтобы избавиться от вины и стыда, нужно пройти психотерапию, это не тот запрос, который решается в формате переписки или за пару конультаций.
В любом случае, Вам стоит научиться отделять себя от высказываний родителей, которые слышите в свой адрес, от их представлений о Вас. Ведь они хотят Вас сделать удобной для себя, но не воспринимают, какая Вы есть на самом деле. Их картинка не соответствует реальности, они ее не хотят видеть. Пока Вы живете с ними, зависите от них финансово и не только, Вам придется либо подстраиваться под родителей либо отстаивать себя, выдерживая их агрессию из-за Вашего сопротивления.
На самом деле Вы не обязаны соотвествовать представляениям родителей о Вас. Но чтобы идти своей дорогой, нужно иметь смелость, нужно учиться жить самостоятельно, обеспечивать себя. Пока у Вас сильная зависимость от родителей, но это не значит, что так будет всегда. Вы взрослеете, многое будет зависеть от Вас, как долго Вам еще жить с чувством стыда и вины.
психолог онлайн
С одной стороны, да, доучиваться в ВУЗе, если вы не видите себя в профессии не стоит. Тем более если речь про мед, где очень много труда нужна вложить и времени. И жаль, что родители так реагируют на ваши слова, желания, переживания.
Но с другой стороны, вы описываете
цитата:
С первого дня мне не понравилось - одногрупники из себя строят каких-то особенных супер умных людей, все поголовно хотят быть хирургами, а меня спрашивают и я не знаю, что сказать, чувствую себя как на ножах, среди всех этих людей - все девочки очень красивые, а я не очень, все очень умные и важные, а я не очень( в школе со мной почти никто не дружил, был буллинг и соответственно в университете я тоже не смогла как то сдружится), это меня очень подавляло. Мне было страшно ходить в университет, отвечать на парах.
Какое отношение это имеет к профессии?
Это все можно увидеть и в любом другом вузе. Здесь скорее вопрос вашей самооценки, уверенности в себе и умения строить отношения с людьми.
Вы пишите у вас был в опыта буллинг, а это всегда травмирующе.
Поэтому лучший вариант это не ВУЗ менять, а работать с психотерапевтом про то, что я написала выше - самооценка, отношения с людьми, уверенность в себе и тд.
Меняя ВУЗы вы не решите проблему, зато будете создавать себе новые - все больше и больше ранясь и теряя время на смену профессий.
В любом коллективе есть разные люди и вам все равно придется с ними сталкиваться