Меня всегда недостаточно
Я часто сравниваю себя с другими. И в основном, с позиции" Чем я не дотягиваю? "У меня часто бывает ощущение, что меня недостаточно, что как бы я ни старалась я всегда буду не достаточно хороша, красива, умна и тд
Что делать с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
цитата:
У меня часто бывает ощущение, что меня недостаточно, что как бы я ни старалась я всегда буду не достаточно хороша, красива, умна
Недостаточно для чего? Кто определяет это достаточно?
Дополнение от автора
Даже не знаю как это объяснить...
Скорее недостаточно для желанного, а определяет это недостаточно кто-то извне, но не я сама
психолог онлайн
Добрый день.
А какие у Вас отношения с родственниками? Родители или другие люди, которые Вас воспитывали, сравнивали Вас с другими, ставили Вам высокую "планку", до которой нужно дотягивать?
психолог онлайн
А кто этот кто-то, кто определяет недостаточность?
Знаете ли вы свои сильные стороны, достоинства?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 378749 для Марія Радченко
Да, родители меня часто сравнивали с другими. Допустим, я преуспела во многих сферах, но одноклассница выиграла олимпиаду, в которой я не участвовала. Мама воспринимала это как собственное поражение. Или сравнивали с кем-то, совсем их не зная, не зная их плохих сторон. Я понимаю, что эти сравнения не объективны, но возможно все равно повлияли на меня
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 378754 для Валентина Михайловна
Этот кто-то скорее всё вокруг, любые места, люди и обстоятельства.
Я знаю свои сильные стороны, не скажу что во мне нет ничего удачного
психолог онлайн
А в чем именно ваши сильные стороны?
Для чего вам быть достаточно умной, красивой, хорошей?
психолог онлайн
Очень похоже на одно из проявлений нарциссической травмы.
Почитайте статьи:
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-21-02pavelbasan
КАК ПОНЯТЬ, ПЕРЕЖИЛИ ЛИ ВЫ В ДЕТСТВЕ НАРЦИССИЧЕСКУЮ ТРАВМУ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-22-02pavelbasan
Я более чем уверен, что в них увидите многие свои проявления, не только сравнение себя с другими.
Что заметили в себе? Что отзывается?
И если в описании во многом узнаете себя, то значит Вы точно имеете нарциссическую травму.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 378759 для Валентина Михайловна
Для меня как будто вся жизнь это соревнование и важно быть первой, "достаточной"
По поводу сильных сторон, я довольно хорошо учусь, и выгляжу не плохо. Вроде бы везде все неплохо, но всегда находиться кто-то лучше
психолог онлайн
Здравствуйте.
Это наверняка достаточно тяжелое ощущение, которые Вы описываете, быть "недостаточно..". Очень жаль, что в опыте который Вы упомянули близкие люди не поддерживали Ваши достижения а теперь Вам самим тяжело считать их ценными или достаточно важными.
Это достаточно большой и комплексный но вопрос Вашей самоценности, низкой или слабой ценности того что просто есть, того что Вы делаете и можете делать, вечное сравнение или гонка - отягощают жизнь и очень истощают. Поэтому тут рекомендованным было бы поработать с психологом, что бы эту фундаментальную самоценность восстановить.
Самостоятельно можно сосредоточиться на своих переживаниях и этих актах сравнения. С чем и как часто Вы сравниваете? Посмотреть насколько в этих сравнениях учитываете разный опыт, свой и того другого человека?
Посмотреть, а что в Вашем представлении в каждой сфере было бы "достаточно"? Было бы идеально? Возможно ли это? На что похожа такая Вы и такая жизнь? Нужны ли Вам все эти достижения, действия или другое, с чем Вы сравниваете себя? Нужны ли на самом деле ?
А если находится кто-то лучше, это отменяет то хорошоее, что есть у Вас? Почему нужно быть "лучшей"? Есть ли у этих представлений граница? Точка, когда это вот тот самый желаемый максимум?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 378761 для Павел Леонидович
Я бы не сказала, что я скрытная и скромная, скорее наоборот бойкая. Но по поводу панических атак, тревоги, сравнения, убеждения, что " я не достойна любви" — очень знакомо
психолог онлайн
Всегда найдется тот, кто стройнее, умнее, богаче, успешнее.
Что с того?
Вы не ответили на вопрос, для чего вам быть первой?
Что вам это даст?
психолог онлайн
цитата:
Не пытайтесь найти совпадение во всем, достаточно, если будет более половины.
А там много всего. Почитайте внимательно. А потом подсчитайте совпавшие с Вами признаки.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы сравниваете себя с другими не в свою пользу и ощущаете, будто что бы Вы не делали, будет не достаточно.
Вы задаёте вопрос:
цитата:
Что делать с этим?
Уточните, пожалуйста, Вы хотите узнать, что делать с этим чтобы что? С какой целью Вы хотели бы что-то с этим делать, для чего?
Какую помощь Вы хотите получить от психологов?