как принять ответ ‛нет‛ и надо ли оправдывать этот ответ
у нас была ссора с партнером. мне внезапно пришла мысль о том, что я хочу посмотреть его паблики в вк(соцсеть) , просто ради интереса. мы друг на друга именно в вк не подписаны. я его попросила показать, на что он сказал нет. я спросила почему, он ответил что не помнит что там есть . меня такой ответ не устроил и я хотела настоять на своем. в итоге мы поссорились. И только во время ссоры он более подробно объяснил причину, почему он не хочет показывать. я сама человек не лезу без спроса в телефон партнера, всегда спрашиваю. я все же считаю что если ему нечего скрывать то он с легкостью покажет. какая разница знает он что там есть, или не знает. Теперь есть еще одна ситуация, где я уже задала вопрос про его друга, они о чем то общались по переписке, я спросила о чем, а он ответил что меня это не касается. его теперь выбесило что я всегда спрашиваю "почему" на его ответы "нет", и вообще его раздражает мое вечное стремление все узнать. я хотела узнать причину, он сказал что его друг просил никому не рассказывать. Теперь мы договорились с партнером, что во всех вопросах, где он говорит нет я даже не должна спрашивать причину. Мол, нет - значит нет. это нормальная позиция? или если меня это очень гложет и внутренне беспокоит, я имею право знать причину? И еще второй вопрос ,почему я вечно стремлюсь узнать что-то, даже что меня не особо касается?
Теперь всячески когда происходит то, что я не слышу его слово нет и к примеру, очень много раз про это спрашиваю и заёбываю (прошу прощения) , он агрессирует и повышает на меня тон. Сам по себе человек вспыльчивый и легко заводится, может переходить на личности, оскорбить и кричать, на собственную девушку.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мол, нет - значит нет. это нормальная позиция?
Для него, наверное, нормальная позиция, а вот для вас, похоже, что нет.
И тогда вопрос - как думаете, у взрослого человека может быть свое мнение на этот счет и, соответственно, свои границы?
Вы их либо принимаете либо не принимаете с последующими выводами и действиями(!)
цитата:
или если меня это очень гложет и внутренне беспокоит, я имею право знать причину?
Скорее у вас есть право спросить и выслушать ответ. А вот каким будет ответ, решит ваш партнер.
цитата:
И еще второй вопрос ,почему я вечно стремлюсь узнать что-то, даже что меня не особо касается?
Очевидно, вы тревожная личность. И по этой причине вам хочется многое, если не все, держать под контролем - для снятия тревоги.
цитата:
я все же считаю что если ему нечего скрывать то он с легкостью покажет.
А в этом месте отчетливо "запахло" недоверием...
Відредаговано автором 03-05-2025 19:28:33
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 381456 для Володимир Анатолійович
цитата:
По-видимому, вы тревожная личность. И по этой причине вам хочется многое, если не все, держать под контролем – для снятия тревоги.
Верно, я довольно тревожная личность. Я думаю могу это сопоставить с тем, что меня когда то обманул прошлый партнер и на протяжении всего отношения с ним, обводил вокруг пальца. Все что я узнала потом, оказалось разрушением и шоком, после которого мое доверие сильно пошатнулось.
На данный момент, нынешнему партнеру я очень доверяю. Он не дает поводов для ревности или недоверия. Однако просто думаю тот момент с отказом показать паблики мне сложно принять. Как нибудь смирюсь с этим.
Спасибо вам большое за ответ.
Есть еще кое что, что меня порой тревожит. Это его агрессия. Как я писала ранее, он человек вспыльчивый, порой когда я начинаю его раздражать, он вместо того чтобы спокойно сказать что он на эмоциях и что не хочет сейчас обсуждать что-то, либо просто сказать давай обсудим потом, он начнет повышать тон, может оскорбить, послать на три буквы. В то время я себе этого не позволяю и позволять своему партнеру тоже не буду. Я ему об его агрессии изначально сказала, не делай так пожалуйста. Он говорит что пытается и старается сдержать. Но думаю у него плохо получается. Но я даю ему время и порой понимаю что эмоции сдержать сложно. Но даже в элементарных моментах он этого не делает, не держит эмоции. И он это понимает сам и признает. Однако он порой перекладывает свою ответственность за свою агрессию на меня, говоря что это я его вывела/разозлила. Мол, если я моментами буду молчать, или как к верхнему моему обращению, не буду доставать его одним и тем же вопросом на протяжении всего дня, или хотя бы буду временить с тем, что хочу сразу обо всем узнать, то он не будет злиться и соответственно не повысит тон. Как тут быть с его агрессией? Или мне стоит пойти на уступки?
к дополнению, я не могу откладывать то, что меня тревожит. Я хочу сразу решить вопрос/проблему. Да и эта позиция верна в отношениях.
психолог онлайн
Благодарю вас за столь развернутый ответ. Думаю, что ваша открытость оправдана, поскольку чувствуется, как вы настроены решить свою проблему. А без искреннего взгляда на себя и отношения сделать это невозможно.
цитата:
С "наследием" прошлых отношений предстоит разобраться основательно. По сути, вы тогда получили психотравму, которая не зажила и по сей день. Она проявляется в тревожности, в сомнениях относительно партнера, в желании себя уберечь от его гипотетически непорядочных действий и т.д. И это будет не просто разговоры о тех событиях. Это будет полноценная психотерапия - с проживанием чувств, отреагированием удержанных чувств и возвращением себе эмоцийнальной устойчивости(!)
В сущности, терапия будет ответом на ваши вопросы.
цитата:
Как тут быть с его агрессией? Или мне стоит пойти на уступки?
к дополнению, я не могу откладывать то, что меня тревожит. Я хочу сразу решить вопрос/проблему.
Прошлые и нынешние отношения, как ни странно, между собой очень тесно связаны. То, что было прежде, критически вмешивается в ход нынешних отношений, в ваше восприятие партнера и его особенностей, в ваши способы реагирования.
И не только это влияет...
Базово сказывается повышенная значимость, которую вы придаете отношениям. Возможно, страх потерять отношения и остаться в одиночестве. А это чревато довольно болезненным ударом по самооценке, которая и без того уже пострадала.
Еще читается весьма заметный дефицит самоуважения. Будь по-другому, вы бы не позволяли молодому человеку абсолютно недопустимые для здоровых отношений вещи, как то -
цитата:
он начнет повышать тон, может оскорбить, послать на три буквы.
цитата:
Как тут быть с его агрессией?
Во-первых, понапрасну не провоцировать ее.
Во-вторых, успокоить свою тревожность в процессе взаимодействия с психологом. Мне кажется, что самостоятельно справиться с такой задачей практически невозможно.
В-третьих, установить для себя допустимые границы агрессии со стороны партнера. На сегодняшний день их практически нет.
цитата:
Или мне стоит пойти на уступки?
Попробуйте с помощью воображения представить, что ХОРОШЕГО вам принесет этот шаг? И принесет ли вообще?
цитата:
Я хочу сразу решить вопрос/проблему.
Желание "СРАЗУ" свойственно детской позиции, когда еще не сформировано понимание реальности(!) А в реальности далеко не все бывает сразу. Иногда позже, иногда потом, иногда, когда созреют условия, а иногда и вовсе НИКОГДА(!) Но вы-то, к сожалению, пока не в состоянии совладать с тревожащими мыслями.
От меня вам видео на тему здоровых отношений.
"Здоровые отношения. Как построить?"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-558
Відредаговано автором 04-05-2025 09:51:47