Отношения с матерью
Здравствуйте, меня зовут Ксения, мне 19 лет. Моя мать - хороший человек, если оценивать объективно, и она желает мне хорошей жизни. Но у меня очень много обид и страхов по отношению к ней. Я с детства её побаиваюсь, хотя знаю, что у неё по отношению ко мне только хорошие намерения. И я чувствую, как страх и обиды влияют на наши отношения. Сейчас я замечаю, что даже иногда говорю обидные или неприятные вещи без весомых на то причин, на пустом месте, и все из-за обид, страха и подавленной агрессии. В детстве было разное,и хорошее и плохое, но отчётливее всего я помню именно плохие моменты, где мама меня не понимала, кричала на меня и подавляла, причём иногда совсем без видимых причин, просто в силу настроения, или же причины были, но нелогичные. Когда я пыталась спорить, меня сразу же затыкали. Я думаю, что, может, поэтому у меня предельно скрытный, необщительный и замкнутый характер. У моей мамы очень импульсный, авторитарный тип характера, особенно он таким был в прошлом. Много разных таких эпизодов в памяти. Я с самого детства мечтала вырасти и уехать. Моя мама растила меня в одиночку, поэтому много работала, и я с детства была одна в доме. Я знаю, ей было тяжело. Моя мама говорит, что всегда общалась со мной как со взрослым, серьёзно, так как не любит "сюсюкаться". Это я к тому, что не было и нет прямо "душевного тепла", близких родственных отношений, душевных разговоров, совместной готовки, от которой все получают удовольствие. Когда мы с мамой что-то делали вместе, были скандалы, так как я раздражала её. Мама называла меня тормозом и так далее. За все школьное время я всего пару раз в 1-2 классе просила маму помочь с уроками. У неё не получалось мне объяснить (а как-то даже не получилось решить задачу), и она стала на меня кричать и заставлять решать целую страницу задач из учебника, хотя задали всего 1 задачу. Ну больше я помочь не просила, делала свои уроки сама. У меня до сих пор паранойя, когда я рядом с ней нахожусь. Мол, если вдруг у неё что-то случится с настроением, то на меня начнут кричать, и мне от этого страшно. Я держусь в напряжении достаточно часто, в настороженном состоянии.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Я уеду, как только закончу учебу в вузе и получу специальность. В детстве мама мало времени со мной проводила. Из-за работы, это логично, но и в свободное время ей не особо хотелось со мной играть. Но при этом на всякие странные запреты не скупилась.Однажды я хотела с ней поиграть в шахматы, но она отказывалась, потому что со мной было неинтересно, я же маленькая была. Ну и так далее. А сейчас я чувствую, что мама стала старше и немного терпимее, и хочет проводить со мной время, играть, смотреть кино, готовить, но я отстраняюсь, потому что мне нужно слишком много личного времени и пространства. Я даже чувствую, что веду себя слишком холодно, отстранённо. Мне противна готовка, и вообще совместные дела с мамой часто заканчиваются общим непониманием, а иногда и скандалом. Мама все ещё иногда бывает раздражительной, да и я, скорее всего, далеко не идеал.Хоть никогда не кричу и не начинаю скандал. Я сейчас задумываюсь о том, умею ли любить. Открыто, по настоящему. В том числе свою маму. Ведь наши отношения совсем не выглядят как полные любви и понимания. Мне даже немного стыдно за это, есть чувство вины, что, может, это со мной что-то не так. Моя мама делает для меня все (покупает что я хочу, я не работаю, учусь), а я как неблагодарный ребёнок себя веду. Провожу с ней мало времени, да и не похожа на хорошую дочь, которая любит мать. Мне мешает быть такой страх и моя привычная манера поведения. Ведь я особо никогда не откровенничала с мамой, несмотря на то что она желает мне добра. Потому что она меня не понимает, и её реакция иногда бывает непредсказуемой, в негативном ключе. Но ведь меня терзает то, что это моя мама, которая хочет мне лучшего и которая меня любит, наверное. По-своему. А я не могу переступить через свою зону комфорта, страхи, настороженность, и поменяться к лучшему, чтоб наши отношения стали теплее. У меня даже бывают мысли, что я не умею любить. Да и ещё модель поведения у меня совсем не женская. Что вы скажете?

психолог онлайн
Добрый вечер!
Что Вы хотите услышать? В чем вопрос? У Вас запрос на терапию. Вы испытываете к маме очень противоречивые чувства. В каком-то смысле Вам пришлось быстро повзрослеть. Вам не хватило маминого тепла и поддержки в детстве, поэтому Вам сейчас сложно ей что-то дать, потому что сами не до получили, поэтому и злитесь. Любить и ненавидеть это вполне человеческие качества, но Вы из - за этого испытываете чувство вины
Дополнение от автора
Да, я не задала чёткого вопроса, потому что не знаю, как его сформулировать. Просто нужен совет психолога, который поможет понять, в каком направлении двигаться. Хотя бы примерно
Дополнение от автора
Ещё ироние в том, что сейчас моя мама добрее немного и терпимее, но у меня в голове все рано живёт страшный образ мамы, который мне мешает и создаёт барьеры
Дополнение от автора
В том плане, что этот образ мешает мне воспринимать маму как человека со своими чувствами, как роднго человека. Я чаще вижу просто авторитарный образ какой-то. Глупо звучит, но, надеюсь, вы поняли
Дополнение от автора
Я писала дополнения задумчиво, не особо глядя на клавиатуру, так что прошу прощения за опечатки
психолог онлайн
Здравствуйте
Да чтобы избавиться от этой обиди нужно глубоко её проработать
Есть очень много хороших техник
Рекомендую обратиться на личную консультацию
У вас возникает диссонанс вроде и мама не чего плохого не желает, но с другой стороны много обид
Образ родителей очень важный фундамент , если не проработать в жизни всегда будете сталкиваться с ситуациями которые будут возрощать вас к этому вопросу
психолог онлайн
Наши отношения с мамой формируют отношения в жизни и другим людям, поэтому очень важно с этим разбираться индивидуально
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения.
Ваши чувства к маме сформировались на протяжении Вашего детства, и просто обратная связь сейчас мало что изменит в Вашем случае. Все что Вы чувствуете естественно после того, что Вы пережили, так же как и Ваше желание наладить отношения с мамой сейчас.
Конечно, индивидуальная терапия с психологом наилучший способ со всем этим разобраться, но т.к. Вы не работаете вряд ли сможете себе позволить терапию - это не вопрос нескольких встреч. Тут уже Ваш выбор, найти работу сейчас и выбрать психолога или вернуться к этому вопросу уже после учебы.
В любом случае, почитайте книгу Сьюзен Форвард "Токсичные родители", она есть в интернете в открытом доступе, возможно это прояснит для Вас какие-то моменты в отношениях с мамой. Но это не замена терапии, скорее дополнение к ней.