Чувство вины
Здравствуйте. Помогите советом как себя вести с мужем и как перестать чувствовать свою вину при любых разногласиях. Ситуация такая, вчера приготовила ужин, выбирала блюда которые нравятся моему мужу.
Очень старалась, хотела чтобы ему понравилось. Впринципе я так делаю каждый день. Когда сели ужинать, муж выразил свое недовольство мясом (там помидор был лишним по его мнению) и мясо он так и не ел. Потом салат (оказался слишком солёным, хотя мне было нормально на соль и делала я его как обычно), а потом эклеры ( оказалось, что их нужно было смазать нутеллой по его мнению, а я растопила шоколад) в итоге, он тоже их не ел. Мне стало очень обидно, я расстроилась, потому что ожидала совершенно другой реакции. В итоге он обиделся, разозлился что я сказала, что я не заставляю его есть если ему не нравится.И такая ситуация не впервые. Теперь чувствую себя виноватой, в этой всей ситуации, он теперь будет меня игнорировать и не разговаривать дня 3-4. А я всё это время буду делать шаги на встречу, переживать и просыпаться по ночам в тревожном состоянии. Да, я понимаю, что иногда что-то может получится не таким по вкусу как ожидаешь, но я правда очень стараюсь и готовлю 3 раза в день.И каждый день новую еду. Мы вместе уже 9 лет, и такие ситуации уже случались, но не очень часто. Я очень люблю своего мужа, и стараюсь, чтобы ему было комфортно во всём. Вот сейчас, как подумаю, что он будет меня игнорировать и не известно сколько времени, потому что иногда это было даже 2 недели, сразу как чувство тяжести появляется и апатии ко всему. Я как будто задыхаюсь от этого чувства. Чувствую себя какой-то отвергнутой и неполноценной. Правильно ли поступает муж в таких ситуациях? И есть ли в этом моя вина? Как себя вести, чтобы не чувствовать себя так ужасно?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Как часто возникают подобные демонстративные ситуации недовольства со стороны мужа?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Добрый день.
Давайте по порядку;
"Правильно ли поступает муж в таких ситуациях? "
Если честно, вы сами как считаете?
Имеет ли право мужчина проявлять по отношению к вам моральное насилие в пассивной форме?
Имеет ли право муж относится к вам пренебрежительно, неуважительно?
Как вы считаете?
Эти вопросы на грани абсурда если честно..
Но откровенно говоря,очень жаль и очень грустно, что подсознательно вы считаете что с вами так можно.
Ваша вина только в том , что вы позволяете так относится к себе.
Забываете о своих чувствах, и теряете саму себя.
В чем для вас ценность этих отношений?
Что вы находите для себя в такой позиции виноватой жертвы?
Почему вы позволяете этой ситуации в принципе быть?
"теперь будет меня игнорировать и не разговаривать дня 3-4. А я всё это время буду делать шаги на встречу"
Вы сами считаете эту ситуацию нормальной?
Говорили с мужем об этом?
Могу предположить что все эти прецеденты повторяются потому что вы сами к себе так относитесь и это большой вопрос к вашей самооценке, уважению и любви к самой себе!
Самый лучший вариант- выбрать психолога и кардинально изменить, пересмотреть отношение к самой себе.
Стать для себя ценной, значимой,нужной.
Тогда и жизнь тоже начнёт меняться.
Дополнение от автора
Почти каждый день
психолог онлайн
Доброго дня, Nic5s.
цитата:
Я очень люблю своего мужа, и стараюсь, чтобы ему было комфортно во всём.
Таке відчуття, що із ролі дружини Ви перейли у роль мами (звідси й інфантильна реакція ігнорування з його боку). А він намагається зробити щось, щоб було комфортно Вам?
цитата:
Я как будто задыхаюсь от этого чувства. Чувствую себя какой-то отвергнутой и неполноценной.
Які у Вас були стосунки із батьками в дитинстві? Які були стосунки між батьками як пари?
психолог онлайн
Похоже вы в роли ребенка, который всеми силами старается заслужить любовь, одобрение и похвалу родителя, которым выступает ваш муж.
Что делать?
Научиться чувствовать свою ценность, что вы достойны любви и принятия даже если что-то делаете не так, как хочется вашему мужу (работать с повышением самооценки).
Вспомнить и принять, что вы уже женщина, а не маленькая девочка. И отношения мужчина-женщина строятся не на том, что один угождает другому, а второй выступает в роли критика. Это отношения двух равных людей, взрослых, сформировавшихся, которые принимают друг друга и выбирают быть вместе. И тут не место критике, игнору, попытке угодить и заискиванию. Вы партнеры, вы равны и оба достойны любви и принятия.
А взрослые люди разговаривают, говорят о своих чувствах, потребностях, не унижая другого словами или действиями.
И взрослый муж скажет "спасибо за ужин, но в следующий раз помидор не клади пожалуйста". А не будет устраивать ссоры и игнорировать вас. Потому что отношения дороже, чем высказать свое "фе" про еду.
Это все прорабатывается на терапии с психологом. Достаточно длительной
психолог онлайн
Как думаете, действительно ли всё дело в помидоре, соли или же в шоколаде, в котором он живёт? Или же это всего лишь поводы, которые будут находиться бесконечно, а причина в другом?
А "правильность" поведения Вашего мужа хорошо описана в басне Крылова "Волк и ягнёнок"
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вот сейчас, как подумаю, что он будет меня игнорировать и не известно сколько времени, потому что иногда это было даже 2 недели, сразу как чувство тяжести появляется и апатии ко всему. Я как будто задыхаюсь от этого чувства. Чувствую себя какой-то отвергнутой и неполноценной. Правильно ли поступает муж в таких ситуациях? И есть ли в этом моя вина? Как себя вести, чтобы не чувствовать себя так ужасно?
Похоже на то, что дело не в еде, а в чем-то другом.
Возможно, таким образом он вас наказывает за что-то, и это жестоко и отвратительно по отношению к вам.
Может вам к семейному психологу обратиться?
психолог онлайн
Какой вы видите выход из этой ситуации? Какой помощи хотели бы от психолога?
Дополнение от автора
Хочу понять, как себя вести в таких ситуациях, чтобы не чувствовать своей вины, не быть зависимой от настроения мужа.и почему он себя так ведет, если особых причин для этого нет?
психолог онлайн
Подскажите, такое поведение мужа касается только кулинарии?
Я соглашусь с колегой- думаю это поведение не про еду.. а следствие внутреннего отношения к вам.
Как думаете что получает муж от такого взаимодействия?
Для чего это ему?
Как вы реагируете когда муж в такой форме критикует приготовленную еду?
Что отвечаете?
Дополнение от автора
Нет, не только кулинарии. Я по его мнению не достаточно умная, недостаточно красивая, и в сексе недостаточно хороша. Хотя раньше говорил совсем противоположное. Я не знаю для чего это ему, но когда я плачу ему ли все равно, либо смешно. Как реагирую? Просто пропадает настроение. Пытаюсь поговорить, но он меня игнорирует
психолог онлайн
Столько ярости появляется у меня от вашего текста, а как у вас с чувствами?
Можно назвать это абьюзом, психологическим насилием, только что вы будете с этими названиями?
Дополнение от автора
Не знаю, наверное можно, только это все происходит в шуточной форме, в подколах разного рода в насмешках. Вроде как и шутка, но слова то остаются у меня в голове
психолог онлайн
цитата:
Скажіть, будь ласка, що для Вас є взагалі цінного у цих стосунках? Що вони Вам дають?
психолог онлайн
Что ценного для вас в этих отношениях?Чем они дороги?
Дополнение от автора
Мне сложно ответить на этот вопрос. Даже сама не думала, что не смогу ответить.У нас ребёнок. И я живу с надеждой, что он изменится и станет таким, каким был когда я его полюбила. Наверное причина того, что он себя так ведет, в нем самом. Может у него какие-то есть проблемы с восприятием себя и он так самоутверждается за счет меня.
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
цитата:
У нас ребёнок. И я живу с надеждой, что он изменится и станет таким, каким был когда я его полюбила. Наверное причина того, что он себя так ведет, в нем самом. Может у него какие-то есть проблемы с восприятием себя и он так самоутверждается за счет меня.
Запам'ятайте, що щасливі батьки - це щасливі діти. Водночас, зараз помітно, що Ви, на жаль, живете в ілюзіях, що не корисно ні Вам ні дитині. Так прична у ньому самому, проте ми не здатні змінити людину, вплинути на її почуття, прагнення без її бажання, проте здатні змінити власні. Можливо коли Ви почнете більше цінувати і любити себе, то це опосередковано вплине і на чоловіка, або ж Ви нарешті зрозумієте, що ці стосунки не для Вас.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
что он изменится и станет таким, каким был когда я его полюбила. Наверное причина того, что он себя так ведет, в нем самом. Может у него какие-то есть проблемы с восприятием себя и он так самоутверждается за счет меня.
Вот вы снова про него. Ваша истрия про вас, и ваши чувства. Про то, что вы
цитата:
по его мнению не достаточно умная, недостаточно красивая, и в сексе недостаточно хороша.
, а для вас это шуточно, а не насилие.
Коллеги психологи широко развернули вам ваш запрос. Это хорошая точка, чтобы начать индивидуальную терапию.
психолог онлайн
Ваш муж не изменится.
Покрайней мере пока сам этого не захочет.К
Если бы ему были важны ваши чувства, переживания- его модель поведения была бы другой.Не безразличной.
Подумайте, готовы ли жить в таких отношениях всегда, если они останутся на исходных позициях?
Что должно произойти что бы муж начал менять свое отношение?
Что должно произойти чтобы вы изменили свое отношение к самой себе? Осознали свою ценность и значимость.
Какой первый шаг можете сделать именно вы для самой себя?
Дополнение от автора
Для начала, для себя самой могу повысить свою самооценку и уверенность в себе, до того уровня который был в начале отношений. Мы начали встречатся после того как я закончила 11 класс. И тогда с самооценкой у меня все было в порядке, у меня было много друзей, поклонников, и я никогда не обращала внимания, если кто-то что-то мог сказать плохое в мой адрес, потому что я точно знала, что это не соответствует действительности
психолог онлайн
Вы хорошие вывода сделали, осталось только начать воплощать их в жизнь.
И помните, что счастливая мама с достаточно хорошей самооценкой намного важнее ребенку, чем иллюзия семьи, где маму унижают и она себя плохо чувствует
психолог онлайн
Проблема уже в самом чувстве вины. Когда оно существует и сильное, то хочется его отыгрывать на себе и на других. Таким образом избавляясь. Если вы жертвуете собой, подстраиваясь настолько во всем под мужа, желая его одобрения, внимания и т. д., то, как бы, поймите, - логично, что он проявляет к вам какую то агрессию, придирки, недовольство. Этого как бы требует само отношение, которое между вами бессознательно проигрывается. Вы жадно и виновато требуете внимания, а он жадно и агрессивно вам в нем отказывает.
Вина - сложное комплексное чувство. Стержневое, оно вбирает многие аспекты личности. Естественно оно имеет глубокие основания и причины в жизненной истории человека. Понять их и уменьшить данную склонность можно в процессе анализа личностной истории