Страх работы
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том,что я боюсь устраиваться на работу,позвонить и договориться о собеседовании для меня страшная пытка,я паникую,меня сильно колотит и тошнит,чтоб сказать банальное приветствие и задать вопрос о вакансии я это записываю на листок,потому что я запнусь или исковеркаю слова. У меня раньше тоже такое было,но я как то напролом шла со своим страхом,что в конечном результате понимала ничего страшного нет и устраивалась работать,а сейчас я пару месяцев как дома и практически не выхожу из дому(за исключением похода в магазин,почту,парк,встреч с молодым человеком) и мне надо опять искать работу,я даже нашла вакансии,но этот страх как будто стоит непроходимой стеной,через которую я не могу пробиться. У меня такое было,когда некоторое время сидела дома,изоляция делает из меня как будто первобытного человека,который всего боится и мне это мешает нормально жить
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Моя проблема заключается в том,что я боюсь устраиваться на работу,позвонить и договориться о собеседовании для меня страшная пытка,я паникую,меня сильно колотит и тошнит,чтоб сказать банальное приветствие и задать вопрос о вакансии я это записываю на листок,потому что я запнусь или исковеркаю слова
Какой самый большой страх преследует вас?
Что такого может произойти, если вы запнетесь или исковеркаете слова?
Можно поработать об этом на индивидуальной консультации, откуда берется фобия и что с ней делать, когда она появляется снова.
психолог онлайн
Здравствуйте, Kukuruzka! Давно Вы стали замечать за собой этот страх? Когда впервые такое случилось и с чем/кем было связано?
цитата:
я запнусь или исковеркаю слова.
и что тогда произойдет? Что будете чувствовать?
Дополнение от автора
Самый большой страх в том,что мне откажут,так как подумают если я и двух слов сказать не могу,значит такой работник им не нужен,а даже если все таки мне выпадет возможность устроиться,то страх что подумают сотрудники о моих навыках и умении обучаться,потому что я довольно медлительный человек и времени на адаптацию мне нужно больше чтоб вникнуть в работу и влиться в коллектив
психолог онлайн
«Самый большой страх в том,что мне откажут,так как подумают если я и двух слов сказать не могу,значит такой работник им не нужен,а даже если все таки мне выпадет возможность устроиться,то страх что подумают сотрудники о моих навыках и умении обучаться,потому что я довольно медлительный человек и времени на адаптацию мне нужно больше чтоб вникнуть в работу и влиться в коллектив»
Ну, и подумают, и что с того?
У каждого человека своя скорость, это не говорит о том, что он плохой работник.
Как в вашей семье обстоят дела с похвалой и осуждением вас?
психолог онлайн
цитата:
Моя проблема заключается в том,что я боюсь устраиваться на работу,позвонить и договориться о собеседовании для меня страшная пытка,я паникую,меня сильно колотит и тошнит
Здравствуйте! Как думаете, если пофантазировать, что это за страх может быть?
Дополнение от автора
Сам страх идет из детства,ситуации были разные и думаю что одной из причин есть мои родители,а точнее мама,которая была вечно занятая работой и когда я что то делала она всегда критиковала и ее не устраивало это. Поэтому слышать слова "ты не так одеваешься,что скажут люди?" ,"ты не так делаешь,дай я сама", "не сутулься,а то на тебя смотрят,идешь как с горбом" и т.д. для меня было нормой. Я тяжело воспринимаю критику,особенно если она отрицательна
психолог онлайн
Вы можете перед звонком, ощущая страх, разделять, что страх связан с ситуацией в прошлом с родителями, а не с руководством. Работа и руководители это не мама, которая критиковала Вас. Опираться на это понимание. А в идеале, конечно, травмирующее событие из прошлого важно проработать в личной терапии.
Дополнение от автора
"Вы можете перед звонком, ощущая страх, разделять, что страх связан с ситуацией в прошлом с родителями, а не с руководством. Работа и руководители это не мама, которая критиковала Вас. Опираться на это понимание." Я это все понимаю,но ощущение что мой мозг думает иначе.
психолог онлайн
"Самый большой страх в том,что мне откажут" и "а даже если все таки мне выпадет возможность устроиться,то страх что подумают сотрудники о моих навыках и умении обучаться" - и что тогда?
В обоих случаях Вы вернетесь в точку начала, т.е. будете в поисках работы, т.е. собственно ничего не потеряете.
Вы раньше работали? Устраивались на работу? Как все тогда было?
Дополнение от автора
С одной стороны да,а с другой это бьет по самооценке и не добавляет уверенности и еще больше погружает в комплексы,от которых пытаешься и так хоть немного избавиться. Раньше работала и даже звонила через страх,но я не знаю какая была причина тогда,не могу найти тот рычаг,который на меня в тот момент надавил. А вообще вспоминаю свое первое собеседование на котором директор просто мозг выносил (прошел всякие курсы и тренинги наверное ) разными вопросами,которые не касались работы. Я бы поняла если бы это была IT компания,которая ищет супер специалистов и платит много,но это обычный интернет магазин по продаже хенд мейд товаров,естественно меня не взяли и это меня очень расстроило
психолог онлайн
"не могу найти тот рычаг,который на меня в тот момент надавил" - а у этого рычага есть имя?
Давайте пофантазируем. Предположим, что страх выполняет некую полезную защитную функцию. Вот в Вашей ситуации он уберегает Вас от переживания какого чувства?
"а с другой это бьет по самооценке" - поделитесь как бьет по самооценке, что с ней происходит? Кем себя чувствуете в тот момент?
Дополнение от автора
Нет,у рычага имени нет,просто рычаг,это сама ситуация,которая повлияла на то,чтоб идти даже через страх,а вот какая,я это не знаю. "Предположим, что страх выполняет некую полезную защитную функцию. Вот в Вашей ситуации он уберегает Вас от переживания какого чувства?" Скорее это набор чувств и туда входит стыд,обида,злость.
ну это как будто представить что моя самооценка это маленький шерстяной комочек на который наступили ногой и раздавили.В такие моменты во мне живут две противоположности,одна говорит что ты никто и ничего не выйдет,а вторая твердит что ну и пошли они в задницу,не стоит из за этого переживать и тратить свои нервы,найдешь что то другое
психолог онлайн
"Скорее это набор чувств и туда входит стыд,обида,злость" - с этим и с этим: "во мне живут две противоположности,одна говорит что ты никто и ничего не выйдет,а вторая твердит что ну и пошли они в задницу,не стоит из за этого переживать и тратить свои нервы" - хорошо бы поработать в индивидуальном порядке. Запрос не односложный и ответ и главное изменения в переписке не реализовать.
А бы спросил дальше стыд за что и перед кем?, обида на кого и за что?, злость для чего? попробуйте ответить на них прислушавшись к себе.
А из двух противоположностей какая Вам поможет в решении вопроса?