Конфликт с братом мужа
Здравствуйте. Сложилась непростая ситуация, я не знаю как поступить. У мужа есть старший родной брат. Человек, который отравляет всем жизнь. Он постоянно всех психологически ковыряет, его бесит когда у кого-то что-то хорошо. Должность получал, шел по головам. Живет с женой и нагло ей изменяет, живет на две семьи. Права судить у меня нет, но я не хочу, чтобы в моей жизни, близком кругу находились такие люди. У нас случилось две ссоры. Первая, мы с мужем выясняли отношения, а его брат начал в это время орать на меня и комментировать мое поведение обидными словами. И после его нападений так погано на душе. Муж сказал ему просто: замолчи. Хоть я и не хочу драк. Хочу просто, чтобы он не позволял таким экземплярам оскорблять свою жену. После этого случая я свела общение с его братом на минимум. Недавно, отдыхали вместе в караоке. Он попросил отнести его заказанную песню, я отказала. Что тут началось. Он на все кафе орал, обзывал меня, слал куда подальше. С мужем дошло почти до развода после этого. Ну, вроде пока вместе. И вот отец собирает нас вместе. А я не хочу туда идти. Вот вообще не хочу видеть этого братца. Даже голоса слышать не хочу. Мы отказались идти в гости. Я понимаю, что это его семья и я не могу лишать его этой семьи, какой бы она не была. Но я тоже не помойное ведро и мне зачем терпеть общество человека, которое терпеть не могу? А все его вопли в мою сторону были из-за неполадок со своей любовницей. Что там на жену он выливает я вообще молчу. Я запуталась и вообще не понимаю как мне дальше нужно взаимодействовать с токсичным человеком? Если наступать на горло себе, то где я в этой ситуации и мое достоинство, которое я не позволю унижать таким как он тем более...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Вы, по сути, неплохо справляетесь с выстраиванием границ; не захотели идти заказывать песню-сказали об этом, не захотели идти в гости- не пошли. В чем заключается ваш вопрос?
психолог онлайн
Здравствуйте, Cvetok rose!
Есть смысл просто продолжать делать то, что Вы уже начали. Методично, принципиально и главное - эмоционально спокойно, с четкой аргументацией. Вы столкнулись с ярким представителем мира психопатов, а с ними только так и нужно контактировать, иначе - раздавят и съедят без масла и соли.
Странно поведение мужа.
цитата:
Он на все кафе орал, обзывал меня, слал куда подальше. С мужем дошло почти до развода после этого.
Из-за чего?! Из-за того, что брат Вас обзывал, он хотел с Вами развестись? Не совсем понятный пассаж.
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже вам удается отстаивать свои границы в отношениях с братом мужа, но подозреваю, что вам это дается эмоционально непросто. Непонятно чью сторону занимает ваш муж, если после этого в ваших отношениях "С мужем дошло почти до развода после этого". Он вас не защищает, не поддерживает в подобных конфликтных ситуациях?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы! 🌺
Ольга Геннадьевна, вопрос в том, что я запуталась в том, как мне вести себя дальше. Муж старается с ним не выходить на открытый конфликт, так как понимает, что с таким человеком связываться себе дороже и принимает его, говорит, что он брат его. И я оказываюсь во всей этой ситуации виноватым, якобы вставляю клийни между братьями.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, дошло до развода так как я человек эмоциональный и категоричный. После второго конфликта сказала мужу: либо ты со мной, либо нет. И началась перепалка на тему, что это мои родственники, их не выбирают и т.д. Я понимаю, что напролом нельзя и надо быть хитрее, но моя натура и эмоциональность... которые я пока не могу обуздать.
Дополнение от автора
Анна Автондилова, поддерживает частично) Говорит о том, что это его брат. Старается быть миротворцем. Дается мне действительно очень эмоционально тяжело. Я очень восприимчивый человек, мне прям плохо от него было. Даже на фотографиях на него смотреть не могу. И понимаю, что из жизни моей этот человек не пропадет и как дальше с ним взаимодействовать не понимаю вообще... не в ущерб, чтоб себе было
психолог онлайн
Доброго часу доби! Погоджуся з колегами, що Ви правильно вибудовуєте свої межі, відверто показуєте що є дозволеним по відношенню до Вас, а що - ні. Дійсно, це родич вашого чоловіка, він його не вибирав і думаю, чоловік теж не в захваті від поведінки брата, проте, в силу певних причин, йому очевидно важче відстоювати себе, свою сім'ю, свої межі ніж вам. В даному випадку Вам потрібно і далі методично відстоювати себе, спілкування з братом звести до мінімуму, а якщо через це будуть проблеми між вами з чоловіком, варто індивідуально звернутись до психолога очно або онлайн.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна Викторовна🌺
психолог онлайн
Родственников не выбирают. Но выбирают то, как с ними взаимодействовать и общаться ли вообще.
Если брат мужа неадекват и оскорбляет вас, то вы можете просто не общаться с ним вообще, никогда. И фразы "отец нас вместе всех собрал" подходят для детей, которые вынуждены слушать папу и маму, но вы с мужем взрослые люди и можете вполне сказать "нет". Но собственно, вы это и сделали. И правильно.
По поводу ссор с мужем, то тут и правда стоит принять, что муж брата не выбирал. И при наезде на вас, муж не промолчал, а сказал брату прекратить это. И сейчас муж не идет в гости. Муж поддерживает вас. Но вы похоже в пылу эмоций этого не замечаете и рискуете и правда испортить отношения с мужем, но уже не из-за брата, а из-за своей реакции.
Скажите, может кого-то этот брат вам напоминает? Возможно кто-то в вашей жизни так вел себя по отношению к вам? Какие переживания вызывает такое поведение брата мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Зачем вообще контактировать с человеком который неприятен, от слова вообще. Семейные праздники, пусть муж сам идет, ни в коем случае  его перед выбором не ставить, если в гости намыливается такой человек, то категорическое нет, есть для этого кафе и прочие нейтральные территории, опять-таки не препятствовать мужу в этом общении. Открыто выражать свое пренебрежение - что в этом плохого. Здесь не нужны полумеры, четкая позиция и важно, без давления на мужа.
психолог онлайн
цитата:
дошло до развода так как я человек эмоциональный и категоричный. После второго конфликта сказала мужу: либо ты со мной, либо нет. И началась перепалка на тему, что это мои родственники, их не выбирают и т.д. Я понимаю, что напролом нельзя и надо быть хитрее, но моя натура и эмоциональность...
Тут дело не в эмоциональности. Вы все правильно сказали: муж просто обязан выбрать - с кем он?
Если женился - значит "с женой" и не формально - а по сути. И всех остальных, если настроены враждебно против жены - на фиг! Даже родителей. Иначе - ты не муж, а инфантил, слабак и тюфтя. Его обязанность Вас защищать, в том числе и от брата. У меня почему-то хватило зрелости и силы в свое время сказать своей старшей сестре: "Не лезь в мою семью!" А почему Ваш муж не может этого сделать? Если не сделает - значит не муж. Выбрал брата - будь себе с братом, но мужем ты с этого момента уже не являешься. И в этом - ответственность выбора.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы🌺
Валентина Михайловна, долго думала над тем, кого он мне напоминает. Затрудняюсь ответить, наверное, никого. Просто человек плохой, не принимаю его, вижу сколько боли он доставляет своей семье своими изменами, от этого противен. Принимаю все близко к сердцу, к сожалению.
психолог онлайн
Возможно не сам брат, а те чувства, которые вы испытываете к нему и той ситуации, которая из-за него создается. Это фантазии, возможно и нет такого. Но мне показалось, что уж слишком сильные у вас переживания, вы включаетесь слишком, как будто с вами лично что-то делают (я про измены брата мужа и то, как он со своей семьей ведет). А это тогда не просто про противно
психолог онлайн
Почитайте про психопатов и про их приемы портить другим жизнь - уверен, узнаете в ком-либо из них брата своего мужа. И сами поймете много полезного для себя и при удобном случае можете и мужу дать почитать - когда он будет в максимальном адеквате по отношению к поведению брата.