Семейные проблемы
Здравствуйте, мне 17 лет, и у меня в семье очень сложный период.
Мама я и сестра страдаем от психологического давления отца. Из-за этого, сестра замкнутая в себе ни зкем не общается, мать постоянно в стрессовом состоянии и ей очень сложно ибо она преподает учительницей и иногда срывается. В последнее начали проявляться результаты такой жизни, плохо со здоровьем.
Уже как три года мы переехали к отцу и жевем все вместе в городе на квартире, до того мы жили раздельно от отца с мамой, он работал в городе и приезжал к нам раз в неделю на два три дня, и так все пока я не окончила 9 клас и переехала учиться. Было очень сложно, всегда когда он приезжал он выпивал очень сильно и был совсем другой человек, который не контролировал себя, мог избить нас, и давил на психику, словами я не могу это передать Но всегда стараюсь снять на видео его действия в которые он не верит трезвым. Мы думали когда переедем все будет хорошо но увы нет. Пол года была тишина, потом опять начал пить, мы не раз убегали з дома прятались на вокзале уезжали. Нам невкого просить помощи, денег мало.
Мы все же приняли решение (не впервые)уехать от отца , но в вернуться не имеет смысла, придется снимать квартиру на которую нет денег, по большой части он нас обеспечивает и два года не давал работать маме, упрекал чтобы сидела дома (где должна готовить и убирать) а он все и всегда критикует хотя досих пор не может доделать ремонт в квартире.
Я учусь на платном, мама заробляет мало как для учителя,(4тис грн) помощь просить не в кого, очень страшно. Из-за карантина я не могу найти роботу, заканчиваю учебу весной, очень сложно, много учиться, боюсь что все завалю. Очень хочу чтобы мы переехали но не знаю где и как найти деньги и дом..
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам! Если есть возможность обеспечить себе безопасность - в первую очередь, съезжайте от отца. А потом уже будете решать мтериальные проблемы и психологические. Вы находитесь в созависимых отношениях - созависимый это ,человек который полностью сосредоточен на том, чтобы руководить поведением другого человека, не думая при этом об удовлетворении собственных потребностей, кто находятся в браке или близких отношениях с больными химической зависимостью, личности, которые воспитывались эмоционально-репрессивных, дисфункциональных семьях, где имела место зависимость или строгое воспитание, где естественное выражение чувств запрещалось. Воспитание в такой семье создает условия для формирования психологических особенностей, которые становятся основой для созависимости.
Симптомы созависимости:
Ощущение зависимости от других.
Пребывание в контролирующих отношениях, которые унижают личность.
Низкая самооценка.
Потребность в постоянной похвале и поддержке окружающих, чтобы чувствовать, что все хорошо.
Ощущение бессилия, что можно что-то изменить в деструктивных отношениях.
Потребность в алкоголе, еде, сексе, работе, других отвлекающих стимуляторах для отвлечения от проблем и переживаний.
Неопределенность личных границ.
Ощущение себя в роли жертвы, шута.
Неспособность ощущать настоящую близость и любовь.
Созависимость это не только вторичное явление, связанное с алкогольной или наркотической зависимостью близкого, это и нарушение развития личности, которое сформировалось в ранних детско-родительских отношениях.
Эталонным примером созависимости являются семейные отношения алкоголика и его жены, где она на протяжении многих лет (10-20-30-40 лет…) безуспешно пытается спасти спутника жизни от пагубной привычки и, таким образом, лишает себя своей собственной жизни. Несет свой и чужой крест, а ноша ей эта не под силу, вот упадет под непосильным грузом.
Нередко созависимые отношения возникают между матерью и ребенком, отцом и ребенком, братом и сестрой и даже близкими друзьями. Поэтому риск попасть в капкан созависимости есть у каждого человека.
Созависимые это те, кто неправильно и неэффективно реагируют на алкоголизм, наркоманию или другую зависимость близких и выстраивают с ними отношения по треугольнику Карпмана, выступая одновременно преследователем, спасателем и жертвой.
психолог онлайн
Треугольник Карпмана
Цель созависимого – получить негативное внимание, снятие с себя ответственности, стабилизация самооценки, выполнение негативных детских программ и т.д. Состояние взрослого отсутствует в этих ролях.
Роль Жертвы.
Поведение: пассивность, постоянные жалобы, демонстрация своей нежизнеспособности, нет ресурсов или кто-то должен измениться, чтобы «я» был счастливым.
Цель: быть спасенным или наказанным.
Эмоции: жалость к себе, обида, тоска, страдания…
Когниции (мысли): «я не могу решить свои проблемы, моя ситуация не может быть решена, со мной поступили несправедливо» и т.д.
Психология созависимости – это психология вечной жертвы, которая противостоит несправедливости мира, хочет, чтобы ее все жалели и защищали и при этом не делает никаких попыток, чтобы изменить свою жизнь.
Роль Преследователя.
Поведение: агрессивное, постоянные обвинения, действует исключительно в своих интересах; постоянно ищет недостатки у других, находится в негативной позиции по отношению к людям, критикует, контролирует.
Цель: захватить чужую территорию, наказать других.
Эмоции: злость, бессилие, чувство превосходства, ненависть, гнев.
Когниции: «Мне все должны – другие должны делать так, как я считаю нужным, людей надо контролировать, а тех, кто провинился, наказывать».
Созависимые постоянно используют различные методы манипуляции, чтобы получить помощь и сочувствие окружающих.
Роль Спасателя.
Поведение пассивно-агрессивное, оправдания, действия направлены на спасение других (при этом Жертва забывает про себя), делает больше для других, нежели хочет делать, спасение происходит так, что в конце все остаются недовольными, проблемы не решаются.
Цель: построение барьеров.
Эмоции: вина, праведный гнев, раздражение, жалость, обида.
Когниции : »Я должен спасти, предупредить беду любой ценой, без меня не справятся».
«Спасатель» чувствует себя ответственным за жизнь родственника и убеждает себя в том, что он должен всегда заботиться о нем, чего бы это не стоило. Особенно в нашей стране множество женщин десятилетиями терпят мужей-пьяниц не из-за слабости воли, а из-за особенности менталитета: «близким всегда надо помогать», «человека нельзя бросать в беде» наши женщины впитывают с молоком матери. И, на первый взгляд, что в этом плохого?
Жизнь Спасателя полностью зависит от потребностей и желаний зависимого. Спасатели не умеют говорить «нет», берут на себя большую часть обязанностей зависимого и подстраивают под него свою жизнь. Как в истории моей клиентки: жена практически самостоятельно воспитывает детей, выполняет большую часть домашней работы, главный добытчик в семье, при этом терпит безропотно пьяные выходки мужа, покрывает его. Созависимый быстро теряет способность любить себя, отстаивать свои желания, отказывает себе в праве на личные потребности. Так как у них очень низкая самооценка, они не осмеливаются заявлять про свои интересы и потребности, боятся осуждения в обществе, если откажутся от «спасательной миссии».
Отношения, построенные соответственно треугольника Карпмана, становятся заменой настоящей близости.
Выход из этого треугольника возможен, если выстроить треугольник Партнерства, в котором роли будут распределены таким образом: Учитель-Помощник-Ученик.
Опасность созависимости.
Созависимость от алкоголика или наркомана – это короткий путь к психологическим расстройствам и уничтожению личной жизни. Человек перестает жить своей жизнью, ставит в приоритет ответственность и заботу о зависимом. Поэтому очень быстро теряют свой круг общения, забывают про хобби и долгосрочные планы и растворяются в зависимом человеке, не понимая при этом, что таким образом губят и его.
Постоянный стресс, напряжение, тревога, сниженная самооценка негативно влияют на психическое здоровье, нередко через несколько лет после жизни рядом с зависимым у созависимого развивается тяжелая депрессия и другие расстройства, могут появиться и суицидальные мысли.
Кроме опасности для социального и психологического здоровья у созависимого большой риск самому стать зависимым: нередко жены зависимых от отчаяния сами начинают прикладываться к рюмке, чтобы лучше понимать мужа, стать ближе ему, и в последствии становятся пациентами наркодиспансеров.
психолог онлайн
Добрый день. Мне жаль, что у вас такое положение. Но дом должна искать ваша мама,беспокоиться о вашей безопасности обязана мама. Она несёт за вас ответственность. Почему она это не делает?
Дополнение от автора
Мама все прекрасно понимает, всю ситуацию. Но у нее нет никакой возможности и помощи со стороны. Работа у нее временная до весны. Никаких доходов у нас нет чтобы сехать, мы зависимие от отца. Она в возросте и сложно найти какую либо роботу з середным доходом хотя бы чтоб снимать дом в любых условиях. Я понимаю что вся надежда на меня, закончить учебу и найти роботу
Дополнение от автора