Отсутсвие сил и постоянная тревога
Почти всю осень я болела, что немного расшатало мою психику, но сама жесть со мной последние 3 месяца. Самый пик у меня начался в ноябре, когда очередная болезнь сменилась диким шумом в ушах и усилением всех звуков в два раза. Я пошла к лору, где мне сказали, что проблема не в лор органах. Невропатолог сказал, что у меня пережимается какой-то сосуд, поэтому из-за этого возникает шум и выписал лекарство для сосудов. Время шло я делала лечебную гимнастику, лежала на аппликаторе и пила таблетки, но шум мог возвращаться. Я опять сходила к невропатологу, где мне прописали дальше делать гимнастику и выписали дополнительные таблетки.
Но мне кажется, что из-за постоянного шума я стала бояться просто его возвращения. Я засыпаю и просыпаюсь со страхом, что проснусь и снова звуки начнут меня оглушать.
Я стала очень много плакать, совершенно нет сил ничего делать, да и не хочется.
У меня часто кружится голова и от всех этих симптомов моя тревожность возрастает с каждым днём, я просто боюсь того, что мне станет плохо, я не могу успокоиться от этих мыслей.
Из-за перманентного страха, что у меня опять вернутся симптомы - мой пульс становится невероятно высокий и я пытаюсь его успокоить, однако у меня это не получается и я ещё сильнее начинаю тревожиться, становится трудно дышать. Это замкнутый круг из которого я просто не могу выбраться. Я совсем потеряла сон, засыпаю к 6-7 утра.
Я не знаю, что со мной и просто боюсь каждого нового дня. Лезут мысли, что легче это просто закончить - потому что такое выдерживать изо дня в день очень сложно.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Чем вы болели?
Болели ли ковидом?
Что в вашей жизни происходило до болезни?
Как переносили болезнь?
С кем вы живете?
Поддерживают ли вас родители? Какие с ними отношения?
психолог онлайн
Добрый вечер. Ваша история вызывает желание Вам помочь. Вы сейчас переживаете непростой период, потому что не получается самостоятельно справиться с чувствами страха и бессилия. Возможно дело в том, что эти чувства перекликаются с чем-то еще в Вашей жизни. Расскажите, чего Вы боитесь?
Ходили ли к другим врачам, пробовали другое лечение?
С кем живете, кто Вам сейчас помогает?
Дополнение от автора
В сентябре у меня выскочил фурункул на брови - я его лечила месяц. Потом я заболела простудой. В ноябре и декабре - был шум в ушах и все звуки были в 2 раза громче. В декабре я переболела ковидом. Сплошные болячки.
В сентябре до первой болезнеи я ходила на собеседования, искала работу, испытала сильный стресс от этого.
Фурункул перенесла нормально, искала в этом позитив - говорила будет зато, что рассказать, первый раз операция, даже мини
Простуду перенесла не так радужно, так как надоело сидеть дома месяц из-за фурункула. Как переболела простудой опять вернулась в нормальное состояние.
Но шум в ушах меня очень сильно подкосил, я стала часто плакать, у меня пропали все силы, появилась апатия и ненависть к себе из-за бессилия перед болезнями и того, что ничего не делаю. Даже когда пишут преложение - плачу, потому что так и есть))
Живу до сих пор с родителями, временами поддерживают, временами не очень .
Я бы не сказала, что у нас очень близкие отношения
Дополнение от автора
Пока читала ваш ответ, случилась истерика))
С одной стороны очень приятно, что вы хотите помочь, но с другой мне мерзко от того, что я жалуюсь и вызываю чувство жалости.
Спасибо Вам большое.
Я очень многого боюсь, даже исчислять страшно - боюсь самостоятельности, боюсь будущего, боюсь оценки себя с негативной стороны, боюсь не понравится, обидеть, боюсь смерти и болезней. Мне неприятно это говорить и я стараюсь избегать этих тем, так как стыдно, что всего боюсь.
Со звоном ходила только к лору и невропатологу, завтра пойду к другому невропатологу - надеюсь другой специалист поможет немного больше.
Живу с родителями, помарает справиться с апатией мой парень, он всегда меня поддерживает и с ним я перестаю зацикливаться на проблемах со своим здоровьем.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
с другой мне мерзко от того, что я жалуюсь и вызываю чувство жалости.
Вы пишите про чувство жалость, а я - про сочувствие Вашему состоянию. У меня тоже бывали моменты, когда я была бессильна изменить ситуацию. И я прекрасно помню чувство страха, иногда даже ужаса. Жалость - это когда смотрят сверху. Сочувствие же ближе к способности разделить с кем-то свои переживания. Кем-то равным.
цитата:
боюсь самостоятельности, боюсь будущего, боюсь оценки себя с негативной стороны, боюсь не понравится, обидеть, боюсь смерти и болезней. Мне неприятно это говорить и я стараюсь избегать этих тем, так как стыдно, что всего боюсь.
Ваше состояние может быть даже больше продуктом этих страхов, чем физических проблем. Тогда лучше всего - обратиться к психотерапевту и убрать из своей жизни то, что Вам мешает.
Также, последствия Ковида часто выражаются проблемами с нервной системой. Вплоть до панических атак, агрессии, беспричинных страхов. В таком случае часто выписывается успокоительное, Вам стоит обсудить свое состояние с врачем. Сложности со сном и тревожное состояние - это уже повод обратиться за помощью.
Дополнение от автора
Спасибо большое, давно хотела посетить психотерапевта, но все думала, что такое бывает у всех и что мое состояние не столько критично, хотя теперь понимаю, что самостоятельно справиться со всем этим не смогу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
После ковида (вы это можете почитать в интернете) у многих наблюдается повышенная тревога, депрессивное состояние, перепады настроения, усталость, нарушение сна.
Вам стоит обратиться к хорошему терапевту, возможно психиатру- получить медикаментозную помощь для облегчения симптомов. А также поддерживающие здоровье препараты, витамины.
Плюс психотерапия как поддержка.
Больше отдыхайте, гуляйте на свежем воздухе - это тоже помогает.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
такое бывает у всех и что мое состояние не столько критично, хотя теперь понимаю, что самостоятельно справиться со всем этим не смогу.
Вы знаете, и правда бывает у многих. Все зависит от самого человека, насколько он способен справиться с конкретными сложностями. У всех своя история. Кому-то это покажется мелочью, у кого-то будет депрессивное состояние, а кто-то серьезно заболеет физически. Психика - штука гибкая, и часто мы отправляем в тело то, с чем не можем справиться морально. Тогда вроде как становиться понятно, как действовать, когда у проблемы есть физическое проявление. Появляется иллюзия контроля. Но сколько это не лечи, если не убирать причину, проблемы будут постоянно.
Если решите с этим поработать - буду рада помочь)
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а Вы не консультировались у врача психиатра? Вы говорите,, что испытываете сильную тревогу, страхи, шум, которые не дают Вам спать спокойно. Упражнений Вам может быть недостаточно. Очень важно найти терапевта, который поможет Вам разобраться с причинами
Дополнение от автора
У психиатра не консультировалась, до последнего убеждала себя, что это проявление какой-то болезни, завтра иду к невропатологу и дальше буду искать психолога, правда по бюджету туго, поэтому переживаю смогут ли дать хорошую консультацию бесплатно или за маленькую сумму, поэтому тоже долго откладывала поход к психологу
психолог онлайн
Вы были уже невропатолога несколько раз и пока нет сдвигов. Обратите внимание на эти шумы, не понятна их природа, на сколько они имеют физиологических причину. Проконсультируйтесь с врачом психиатром, чтобы помог Вам справляться с тревогой и Вы могли спать. Медикаменты поддержат Вас на какое-то время, но с причиной нужно работать индивидуально на терапии
психолог онлайн
Это может быть не болезнью, а ее последствием
психолог онлайн
цитата:
Daria, страхи и чувство беспомощности перед ними неразрывно связаны с недостаточной поддержкой родителями своих детей в детстве, отголоски чего наблюдаются и поныне:
цитата:
Я бы не сказала, что у нас очень близкие отношения
С этим желательно на психотерапию к психологу.
Дополнение от автора
Если честно, то я даже не стремлюсь улучшить отношения с родителями, думаю как съеду - они улучшаться, так как «на расстоянии» всегда меньше поводов для недопониманий и конфликтов. Мои родители меняться уже не будут, да и мне легче будет, если их просто станет немного меньше в моей жизни. Они хорошие люди, но мы разные и мне очень тяжело ладить с ними.
психолог онлайн
Если Вы понимаете с чем Вам важно поработать - это уже много. Но недостаточно, если ничего не предпринимать дальше.
Дополнение от автора
Да, спасибо, я поняла, что это оставить без внимания не получится, так что обязательно пойду к психиатру, а после буду прорабатывать эту проблему более глубоко со специалистом.
психолог онлайн
Желаю Вам удачи) Вы в любом случае можете задавать тут вопросы или получить минимальную поддержку, насколько это возможно в формате сайта.
психолог онлайн
цитата:
Суть Вашей работы с психологом может быть не в улучшении отношений с родителями, что собственно я и не имел в виду, а в укреплении своего "Я", дальнейшей сепарации от них и научении бороться со страхами - методик много и разных.
Боится Ваше детское "Я" - внутренний Ребенок, а успокоить его всегда могут Ваши внутренние Родитель и Взрослый. Это одна из техник. Но проводить их желательно, пока не научитесь, совместно со специалистом-психологом.
И еще, съехать Вы съедете, но установки родителей останутся внутри Вас и необходимо их нейтрализовывать тоже внутри себя, а не в общении с реальными родителями.
Я много раз работал и работаю сейчас с людьми, уехавшими очень далеко от своих родителей (кто в Европу, кто в Штаты), но увезших вместе с собой их негативные оценки себя, отсутствие веры в себя и недоверие к людям - и теперь вынужденных все это прорабатывать вместе с психологом.
психолог онлайн
Процесс отделения от родителей вполне естественно и здоров для взрослого человека, независимо от того какие у него отношения
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем большое за советы и поддержку! Сегодня пошла к психиатру по вашим советам, мне выписали антидепрессанты и назначили психотерапевтические сеансы, надеюсь, что я решу все свои проблемы, ещё раз спасибо!
психолог онлайн
Вы правильно сделали, что позаботились о себе и понимаете важность психотерапии для себя, потому что медикаменты только снимают симптом на какое-то время, а причина остается и именно с ней работает терапия дальше. Посмотрите на сколько Вам нравится специалист, что Вы чувствуете рядом с ним, хотите ли Вы ему доверять. Если будете комфортно, то Вы всегда можете обратиться к специалисту другого направления и попробовать. На сегодняшний день есть много инструментов и методов для терапии