Ребенок-ипохондрик
Мальчику 11 лет. Выискивает у себя болезни. Боится заболеть чем то страшным. Панически боится посещать врачей даже, если дело касается обычной пробы Руфье. До 4 лет часто лежал в больницах с отитами, абструктивными бронхитами и т.д. Что делать? Как помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
До 4 лет часто лежал в больницах с отитами, абструктивными бронхитами и т.д.
Расскажите про свои отношения в семье? Как родился ребенок? Вы его планировали? Кормили ли Вы его грудью? Ходил ли он в садик? Были ли стрессовые события в тот период?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Что делать? Как помочь?
Вести ребёнка к
детскому психологу.
Разбираться вам, как маме про ваши отношения с ребёнком, и с тем что происходит в целом в вашей семье.
психолог онлайн
Никто не глядя, не пообщавшись с ребенком лично, с вами, родителями, не скажет в чем причина.
Более того, эту причину (не важно какая она) не устранить советом. Нужна работа с
детским психологом, желательно с тем, кто будет работать еще и с вами, родителями.
Но подобное поведение и страхи точно нуждаются в том, чтобы на них обратить внимание и работать с ними.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Да, я понимаю, что над ситуацией нужно работать. Ребенок незапланированный, но очень любимый. Грудью кормила мало, до полугода. В сад ходил с 2х лет. Там же начались постоянные респираторные заболевания с осложнениями на уши (удаление аденоидов, миндалин). С 4х лет занимается в спортивных секциях (в тех которые выбирает сам и которые нравятся). В 6 лет был развод родителей. Смена жилья, первый класс и все в одно время. Потом появился отчим, с которым тяжело выстраивались отношения. Обращалась к школьному психологу. Теперь понимаю, что нужен специалист....
психолог онлайн
У меня было огромное количество сильных стрессов. Ему работа с психологом очень необходима.
При чем не со школьным, а с тем, кто имеет образование психотерапевта
психолог онлайн
цитата:
Ребенок незапланированный, но очень любимый. Грудью кормила мало, до полугода. В сад ходил с 2х лет. Там же начались постоянные респираторные заболевания с осложнениями на уши (удаление аденоидов, миндалин). С 4х лет занимается в спортивных секциях (в тех которые выбирает сам и которые нравятся). В 6 лет был развод родителей. Смена жилья, первый класс и все в одно время. Потом появился отчим, с которым тяжело выстраивались отношения
Вы озвучили достаточно факторов, чтобы обратиться к специалисту за терапией. Ребенок может это все чувствовать и переживать. Ему сложно справляться со своими чувствами и это тогда переходит на уровень тела. Почему он начал ходить в сад в 2 года? Как он это пережил? Судя из Вашего описания, то он начал болеть. Смена жилья, развод родителей, появление другого мужчины, это все стрессовые события для ребенка. То, что он выискивает у себя болезни скорее говорит о высокой тревожности, с которой ему тяжело справиться. Похоже на то, что он не чувствовал себя в безопасности, принятым в детстве. Если мама не смогла ему дать достаточно поддержки и помощи в том, чтобы ребенок мог пережить сложные чувства, то ребенок с этим остается один на один
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. В 2 года в сад потрму, что необходимо было идти работать. Я старалась дать ему максимум внимания и поддержки. Всегда на его стороне. Против отца не настраивала (это для меня табу, считаю, что нельзя ничего плохого говорить сыну о папе). Они с ним постоянно видятся и контактируют. Всегда говорила, что он не виноват в ситуации и всегда может на меня положиться. Но, очевидно, что то упустила. Буду искать специалиста, который сможет очно с ним пообщаться.
психолог онлайн
Я думаю, что Вы смогли дать то, что могли на том этапе, но очень важно, что Вы осознаете, что с ребенком что-то не то и это не его вина. Он с чем-то не может справиться, у него высокая тревожность. С этим может работать специалист в терапии. Очень важно вовремя обратиться, это можно откорректировать
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна з колегами - потрбно працювати з дитячим психологом, а ще краще - з сімейним. Тому, що такі питання стосуються не лише дитини... Сім'я - це єдиний простір, де все взаємопов'язане. Зачасти, дитина транслює, дзеркалить, поведінку дорослих... Все те, що відбувається з Вашим сином, дуже схоже на крик про допомогу.... нерідкі випадки, коли діти хворіють, щоб привернути увагу до себе або опинитися в ситуації, коли "мама завжди поруч". Роблю припущення, спираючись на деякі фрази з Вашого листа: "Грудью кормила мало, до полугода. В сад ходил с 2х лет", "В 6 лет был развод родителей. Смена жилья, первый класс и все в одно время. Потом появился отчим, с которым тяжело выстраивались отношения". Швидше за все, це були дуже стресові події для малюка... І добре, що Ви звернули на це свою увагу! Чому потрібна робота не лише з дитиною? Тому, що, як би не намагався дитячий психолог допомогти дитині, вона все одно повернеться у ту ж саму родину, отже, в ті ж самі умови. Тому потрібний комплексний підхід...
психолог онлайн
цитата:
Там же начались постоянные респираторные заболевания с осложнениями на уши (удаление аденоидов, миндалин)
Я не знаю вашей ситуации, но из опыта могу предположить, что проблемы с ушами, аденоидами и миндалинами-продукт того, что происходило в вашей семье перед разводом.
цитата:
С 4х лет занимается в спортивных секциях (в
Несколько секций в 4 года это большая нагрузка для маленького человека.
цитата:
Буду искать специалиста, который сможет очно с ним пообщаться.
Поддерживаю ваше решение.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго времени суток!
Думаю, Ваш ребёнок как раз не склонен к ипохондрии. Эта амбивалентность:
цитата:
Выискивает у себя болезни. Боится заболеть чем то страшным. Панически боится посещать врачей
как раз исключает эту самую ипохондрию, но может свидетельствовать о двух важных моментах:
1 - поиск болезни - это подсознательное желание привлечь внимание, заботу и любовь. Это может быть вопрос утраченной самоценности.
2 - страх врачей - это результат опыта о котором Вы перечислили.
Вы пришли к очень мудрому решению - обратиться к
детскому психологу. Тем более, что ребёнок на пороге очень не простого подросткового возраста. Ему крайне необходимо максимально разобраться со страхом и с вопросом самоценности.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброе утро! Кто у Вас в семье чрезмерно переживает про здоровье и другие жизненные ситуации?
Дополнение от автора
Доброе утро. Определенно, обе бабушки (но он с ними общается по выходным, в раннем возрасте чаще). Возможно и я.
психолог онлайн
Начинать надо со взрослых. Ребенок - чистый лист, он очень уязвим к тому, что взрослые диктуют ему, усваивает автоматически способ мышления и поведения взрослых. Когнитивно- поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами. Поработайте над своей повышенной тревожностью - и ребенок будет спокойнее реагировать на окружающий мир. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Удачи Вам!!!
психолог онлайн
цитата:
Возможно и я.
может имеет смысл и в себе разобраться?
психолог онлайн
Ребенок это часть семейной системы и он как губка все впитывает и здесь играют роль многие факторы, но в любом случае Вам нужна профессиональная поддержка. Я бы Вам рекомендовала обратиться вдвоем к разным специалистам