Не могу отпустить и понять человека
Здравствуйте. Мне понравился человек, я пыталась как-то привлечь к себе внимание, отправила ему заявку в друзья, он принял, но следующего дня удалил меня. Было обидно, не могла понять почему так (парни восхищаются мной, много бегают, хотят отношений, сама по себе я серьезная, воспитанная), но я пыталась смириться с этим. Потом как увидела его, то снова почувствовала что-то к нему. Не могла отпустить человека. Боролась с этим чувством: учеба, спорт, разные увлечения. Прошел год я его забыла, но периодически промелькала мысль о нем. Но встретила его снова и всё началось заново. Мучит меня...Он часто смотрел на меня в клубе, не знаю, наблюдал за мной, но не подходил...Я в растерянности...Стоит ли ждать от него чего-то не знаю, стоит ли еще повторно отправить ему запрос, не знаю...Просто если ему все равно, то зачем наблюдать и смотреть...Ничего не понимаю...У меня появилась какая-то надежда, которая не дает мне покоя...Он полностью подходит под мой типаж, и внешность, и поведение. У меня никогда не было отношений, у него тоже. У нас много совпадений по жизни, взгляды на жизнь. Мы с одного города, поэтому много знаю о нем. Все время жду на него. Сам он по себе нерешительный, девушки никогда не было (как мне известно). Сейчас ничего делать не могу, какая-то абулия у меня что-ли, ничего не хочу, навязливые мысли, голова болит. Стою на одном месте...Не люблю неопределенность...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
А что Вы хотите сделать? Вы пробовали спросить у того человека, почему он удалил Вас из списка друзей и хочет ли общаться с Вами?
И как у Вас ощущаются навязчивые мысли?
Дополнение от автора
Не знаю, что делать с этим, отпустить ли, или может это моя судьба, почему-то у меня ни к кому не возникало таких чувств и заинтересованности, я не люблю брать инициативу, ведь я девушка. Но переживаю стоит ли снова к нему отправлять запрос, вдруг будет думать, что я лезу, что легко доступная, что не добавит и т.п.
Навязливые мысли убивают просто, зачем наблюдать и ничего не делать...
психолог онлайн
Это ситуация неопределённости, а неопределённость Вас сейчас тревожит. Вы не знаете, нравитесь парню или нет, и стоит ли снова отправлять ему запрос в друзья.
Вы раньше не проявляли инициативу в отношениях с противоположным полом, так что ситуация, где парень не проявляет инициативы в Вашу сторону, для Вас новая и необычная, что тоже может усиливать беспокойство.
Если у Вас есть желание решить проблему с неопределённостью, можно попробовать поговорить с тем человеком и узнать, хочет ли он с Вами общаться (потому что мы не можем залезть к нему в голову и определить, он хочет этого или "просто посмотреть пришёл").
Дополнение от автора
Да, Вы абсолютно правы. Огромное спасибо за Ваше время и советы.
Да, ситуация необычная, это впервые так, из-за этого тревога, не нахожу себе места, я убиваюсь по нему несколько лет, увидела его фото и всё, любовь с первого взгляда, а как услышала хорошие отзывы о нем, то всё 😁 ...Не знаю просто стоит ли ждать, можно было бы искать что-то другое если бы было все ясно. Хочу чтобы в него было хорошо впечатление обо мне, чтобы еще ничего не испортить...
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
, ситуация необычная, это впервые так, из-за этого тревога, не нахожу себе места, я убиваюсь по нему несколько лет, увидела его фото и всё, любовь с первого взгляда, а как услышала хорошие отзывы о нем, то всё 😁 .
Убиваетесь и улыбаетесь?
Ваша история полна фантома и фантазии. Что реально происходит в вашей жизни?
Почему вы выбираете фантазии и неопределённость, а не пояснение ситуации?
Дополнение от автора
Я описала всё, как есть. Что мне нужно проработать в себе, пожалуйста, скажите. В чем моя проблема.
психолог онлайн
Спасибо за положительный отзыв. )
Не могу сказать точно, что Вам нужно в себе проработать, так как это напрямую зависит от того, что Вы считаете проблемой и что хотите с ней делать.
Как я поняла, Вам понравился этот молодой человек, но Вы с ним лично ещё не общались. Вы составили впечатление о нём по фотографии, по отзывам, но ещё не знаете, как он себя проявит в общении лично с Вами. Есть ли у Вас страх разочароваться в нём? Или в себе?
психолог онлайн
цитата:
Я описала всё, как есть.
Да, я слышу. И обратила ваше внимание на то, как я вижу вашу ситуацию.
И задала вам вопросы, на которые вы не ответили.
цитата:
Что мне нужно проработать в себе, пожалуйста, скажите. В чем моя проблема.
Я не совсем приветствую слово "проработать", у меня нет ответа на ваш вопрос на данный момент. Я не понимаю, как вы живёте, почему уходите в фантазии из реальности.
Ваша история более детального исследования,что невозможно в формате переписки.
Дополнение от автора
Нет страха, хочу просто не тратить время впустую, вдруг он не заслуживает моих страданий, мыслей...Хочу точности и ясности. Нет - так нет. Да - тогда можно думать о будущем.
Выше писал психолог, что много фантома, может так оно и есть...
Знаете, мне как-то полегчало, когда начала общаться с Вами. Спасибо 🌷
Дополнение от автора
Почему-то всегда я стою на месте из-за этих мыслей, полная апатия, усталость, не хочется развиваться, всегда зациклена на этой ситуации. Это больше меня волнует. У меня есть такие моменты, что я даже себя не узнаю. Это один из них...
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, спасибо за ответ, но что вы имеете в виду "Как живете?" Я сама не знаю почему так из реальности в фантазии...
Дополнение от автора
Скорее всего, есть страх разочарования в себе.
А страх разочароваться в нем, нет.
психолог онлайн
Пожалуйста. )
Если хочется точности, можно спросить у парня хочет ли он общения. Как говорится, за спрос денег не берут, и Вы ничего не потеряете даже в случае отказа. И в любом случае, неопределённости не будет.
Почему боитесь разочароваться в себе?
психолог онлайн
цитата:
И я не знаю.
Но предполагаю, что это для чего-то вам необходимо, или что-то из детского опыта, как вариант.
По-этому и говорю про индивидуальную работу.
"как живёте" - это про то, что происходит в вашей реальной жизни. Например, отношения с родителями, друзьями. Ваши хобби, были ли отношения с парнями...
Дополнение от автора
Отношений с парнями никогда не было. У меня родители строгие.
В школьном возрасте меня учительница не любила, однокласницы со мной не дружили, ведь это зависит и от отношения учителя к ученику, из-за этого я долго боролась со своей заниженной самооценкой.
Хобби - рисование, творчество, люблю читать психологию, слушать видео разных психологов о разных проблемах.
Дополнение от автора
Боюсь разочароваться в себе, потому что я не люблю отказов, чувствую себя ничтожеством, значит, не достойна, никакая, не заслуживаю и т.п.
Боюсь разочароваться в своих чувствах.
психолог онлайн
Ох. Видите, как открывается новый горизонт?...
Строгие родители, отсутствие отношений с парнями, нелюбовь учительницы, как прожить эту реальность??
Возможно избеганием в фантазии...
Karisha, у вас интересная и непростая история. И с каждой деталью открывается новое поле для работы.
Я по прежнему рекомендую вам работать индивидуально, на сегодня я закончила.
психолог онлайн
Услышать отказ может быть неприятно и разочаровывающе. Но то, что какой-то человек отказывает Вам или не испытывает к Вам симпатии - не означает, что Вы - "ничтожество". Просто понравиться всем невозможно, даже обладая какими-либо достоинствами.
Вы говорили, что в школьные годы мнение учителя и одноклассниц сильно влияло на Вашу самооценку. Возможно, в данный момент Вы чувствуете, что мнение парня о Вас может пошатнуть Вашу самооценку, и поэтому не решаетесь прояснить ситуацию в разговоре с ним?
Дополнение от автора
Возможно, да. Мария Валериевна, это может быть. Что делать мне с собой? Я так понимаю вся проблема во мне.
Я страдала анорексией в подростковом возрасте, сильно худела, потому что мне казалось, что чем я худее, тем симпатичнее. Но это другая история.
Всегда хочу слышать похвалу в свой адрес, комплименты, стаю уверенной в себе. Одобрения других также очень важно для меня.
Дополнение от автора
Мнение мамы для меня всегда на первом месте, у меня она строгая с придирками и т.п.
психолог онлайн
А что Вы хотели бы с собой сделать?
По поводу анорексии в прошлом: Вы обращались за помощью к психиатру? И как у Вас сейчас с пищевым поведением?
Дополнение от автора
Сейчас все хорошо с этим, анорексии нет. Но придерживаясь диеты, занимаюсь спортом, потому что занимаюсь моделингом.
Я хочу перестать страдать.
И это правда: "мнение парня о Вас может пошатнуть Вашу самооценку, и поэтому не решаетесь прояснить ситуацию в разговоре с ним".
психолог онлайн
Хорошо, что сейчас симптомов анорексии нет.
Вы спрашивали о том, в чём причина проблемы. Я вижу причинно-следственную связь между Вашими отношениями с людьми в прошлом (прежде всего, с мамой, потом - с учителем и одноклассницами) и страхом разочароваться в себе - в настоящем.
В детстве закладывается фундамент психики, в том числе и фундамент самооценки. Общение с родителями, в том числе с матерью, помогает ребёнку оценивать себя, пока его внутренняя самооценка (не зависящая от похвалы или критики окружающих) ещё не сформировалась.
То, принимает ли родитель ребёнка безусловно или ставит определённые условия, при которых ребёнок будет любим (быть "достаточно хорошим", "достаточно достойным", вести себя чётко определённым образом), определяет будущее отношение человека к себе, когда он вырастет.
Хорошая новость в том, что взрослый человек может поработать с психологом над травмами прошлого для того, чтобы изменить свою самооценку в настоящем.
Я согласна с Виталией Юрьевной в том, что с Вашей проблемой нужно работать индивидуально. От себя добавлю, что с причинами зависимости Вашей самооценки от мнения окружающих нужно работать с опытным психотерапевтом, желательно очно. Поскольку проблема существовала в течение многих лет, то и на её решение уйдёт немало времени, но если решитесь на это - результат должен принести облегчение.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за описание проблемы 🙏❤