Как можно справиться с тревогой и унынием самостоятельно без таблеток?
Постоянная тревога, боюсь что не выдержу боли, душевной и физически плохо. Нет недежд на будущее, хотя объективно впереди может быть ещё что-угодно. Еле дотягиваю до вечера, в 19 ложусь, отключаюсь, нет ни сил, ни желания, ни смысла вставать утром с постели. Не могу выдавить из себя радость. Общаться с людьми не хочется, думаю что вряд ли кому-либо мое общество принесет радость, пользу, удовольствие. Суицидальных мыслей нет, но и особого желания жить тоже нет, боюсь что могу потерять контроль. Есть семья, есть родственники, друзья, но я не думаю, что кто-то может мне помочь, скорее наоборот – будут насмешки и советы не париться глупостями и взять себя в руки. Недавно потеряла дорогого человека, решили прекратить общение. Но никого не виню в этом, понимаю что проблема во мне, и такие состояния бывали раньше по другим причинам. Даже в детстве и подростковом возрасте подобное было. За психиатрической помощью обращаться боюсь. Думаю что после этого уже не смогу жить полноценно, если сидеть на таблетках. Хотя я и сейчас не живу полноценно.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день, Рита!
цитата:
Есть семья, есть родственники, друзья, но я не думаю, что кто-то может мне помочь, скорее наоборот – будут насмешки и советы не париться глупостями и взять себя в руки. Недавно потеряла дорогого человека, решили прекратить общение. Но никого не виню в этом, понимаю что проблема во мне, и такие состояния бывали раньше по другим причинам. Даже в детстве и подростковом возрасте подобное было.
Скажите, как давно Вы себя так чувствуете? Какие у Вас отношения с родителями? Кто из близких Вас может поддержать? Какая была причина для расставаний с близким человеком?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте, Рита! Хочется поддержать Вас!
цитата:
Постоянная тревога, боюсь что не выдержу боли, душевной
О чем Ваша боль и тревога?
цитата:
За психиатрической помощью обращаться боюсь. Думаю что после этого уже не смогу жить полноценно, если сидеть на таблетках
На таблетках не обязательно сидеть. Но они могут временно помочь, как курс антибиотиков, например. + нужна работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Анатольевна Новитная
Доброго дня, Рита.
Той стан, який Ви описуєте, схожий на депресію (а це захворювання), а у цьому випадку важлива діагностика психіатра - це його компетенція, а не психологів (можливо Вам і не назначать медикаментозну підтримку, а якщо і назначать - це також ОК) та співпраця із психологом-психотерапевтом.
цитата:
За психиатрической помощью обращаться боюсь. Думаю что после этого уже не смогу жить полноценно, если сидеть на таблетках.
Звідки у Вас таке негативне уявлення про психіатрію? Можливо у Вас був негативний досвід або Ви спостерігали такий? Іноді різні психологічні стани можуть бути викликані біохімічними змінами і це нормально та ефективно діяти на двох рівнях: біологічному та психологічному. Уявіть, що у Вас гастрит, а замість того, щоб пити ліки, Ви намагаєтеся "зменшити біль" через гіпноз або сугестію. Антидепресанти не викликають залежності - це міф (крім цього, Ви можете обговорити свої побоювння із психіатром). Також зараз існує багато приватних, а не державних психіатрів, де все є конфіденційно.
Ви сказали ключову фразу:
цитата:
Хотя я и сейчас не живу полноценно.
Ви цінна і Ваш психологічний стан важливий, Ви зараз страждаєте і саме у Вашій відповідальності потурбуватися про себе і звернутися до спеціалістів за кваліфікованою допомогою. Це нормально. Ви велика молодчинка, що зробили перший крок і звернулися сюди на форум тепер, будь ласка,зробіть наступний крок.
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо!
цитата:
Чуть больше 2 недель, то лучше, то хуже. Отношения формальные... Не знаю кто может поддержать. Вспомнилось сейчас – когда мы с друзьями вместе работали над творческим проектом, тогда было прекрасно на душе. Но это было спонтанно, может и поэтому так.я не знаю ни кого, ни о какой помощи просить. Причина расставания в том, что все начиналось как прикол, просто общение, но дальше так спонтанно случилось что это общение стало слишком близким, глубоким и эти отношения требовали развития... Но я не могла бы обманывать себя, мужа, этого человека, что это просто дружба. Поэтому пришлось прекратить.
цитата:
О чем Ваша боль и тревога?
Это беспомощность, не способность делать то, что хочется, потому что так нельзя. Может быть это о потере, близкого, родного душе человека, страх и грусть о том, что такого больше не будет.
психолог онлайн
Рита, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через это. Читая Вашу историю, ощущаю насколько Вы эмоционально истощены и подавлены физически.Однако, сам факт того, что Вы написали сюда - уже повод похвалить себя, обнять себя, сказать себе: "Ритуля, девочка моя, да ты боец. У тебя есть я, мы справимся"!
То, что Вы описали, подозреваю это затяжное депрессивное состояние.
цитата:
Даже в детстве и подростковом возрасте подобное было.
Я бы очень и очень рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Как минимум Вам нужна диагностика Вашего психоэмоционального состояния. И ещё, я бы рекомендовала пройти обследование у эндокринолога, гинеколога и семейного терапевта - анализ крови. Это необходимо для того, чтобы исключить, либо увидеть соматическую природу Вашего состояния.
Возможно Вы помните, в какие моменты у Вас возникало такое состояние в детстве и подростковом возрасте? Были ли перед этим какие-то события?
цитата:
За психиатрической помощью обращаться боюсь. Думаю что после этого уже не смогу жить полноценно, если сидеть на таблетках. Хотя я и сейчас не живу полноценно.
К сожалению, это бытующие извращённое понимание работы психиатра. Согласна с коллегой - медикаменты нашей линейки такие же, как и обезболивающие, или антибиотики, или медиаторы иммунной системы... У них есть вектор действия на определённые органы и это не обязательно мозг, как многие думают. Их цель запустить активную работу парасимпатическая система, которая помогает справится телу с излишними гормонами стресса и страха( адреналин и кортизол). Так что всё не так страшно, как Вы думаете. И ещё не факт, что Вам понадобится психиатр и медикаментозное сопровождение. Начните с диагностики общего психоэмоционального состояния и немного поработайте в терапии. И тогда будет видна степень актуальности медикаментов.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
Но я не могла бы обманывать себя, мужа, этого человека, что это просто дружба. Поэтому пришлось прекратить.
А які у Вас стосунки з чоловіком? Що Вам дають стосунки з чоловіком, а чого у них не вистачало? А що давало спілкування із тим другом?
цитата:
Это беспомощность, не способность делать то, что хочется, потому что так нельзя.
А що Ви хочете робити? Хто сказав Вам, що так робити як Ви хочете "не можна"?
цитата:
Может быть это о потере, близкого, родного душе человека, страх и грусть о том, что такого больше не будет.
Можливо, але чому Ви вирішили, що "такого більше не буде"? І "такого" це "якого"?
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо! Но я не чувствую себя ценной.
На счёт психиатрии – личного опыта такого нет, но есть какое-то такое фоновое восприятие... Не знаю почему
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо!
В детстве конкретные события не вспомню, но в общих чертах – это было от перемены в отношении ко мне родителей, от претензий или агрессии, когда от меня требовалось то, непонятно что, непонятно зачем и внезапно...или и то и другое
психолог онлайн
Вы говорите, что так чувствуете себя две недели. Это началось после того, как закончился проект и Вам пришлось расстаться с близким человеком? Какие у Вас отношения с мужем? Вы говорите, что Вас подпитывает творческий процесс. Есть ли возможность развивать себя в любимом деле?
психолог онлайн
цитата:
Но я не чувствую себя ценной.
Це Ваша "зона розвитку" над якою однозначно необхідно працювати і бажано - індивідуально із психологом-психотерапевтом. Можливо звідси і Ваша душевна біль, і переконання, що Ви не можете втілювати свої бажання.
цитата:
Дуже Вам співчуваю, з цим також важливо розібратися детальніше індивідуально.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Анатольевна Новитная
Рита, я правильно понял: "не способность делать то, что хочется, потому что так нельзя" - это о мужчине, который стал близок для Вас, а "так нельзя" - это из-за того, что Вы замужем?
Какие у Вас отношения с мужем?
И я правильно услышал, Вы понимаете что Вам хочется?
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо!
Эмоциональной близости, понимания, схожести в интересах и понимании мира, нужности не хватает с мужем и это было с другом.
психолог онлайн
цитата:
от перемены в отношении ко мне родителей, от претензий или агрессии, когда от меня требовалось то, непонятно что, непонятно зачем и внезапно...или и то и другое
Как думаете ситуация сегодня насколько сродни с той, детской?
Я про требования к себе - теперь уже не со стороны кого-то, а Ваши собственные к себе. Насколько Вы понимаете сои запросы, претензии и требования к себе? Насколько Вы с ними согласны?
На мой взгляд у Вас глубокий экзистенциальный кризис + эмоциональное выгорание. Отсутствие аутентичности. Я бы рекомендовала поработать с психологом. И это будет достаточно длительная работа, так как Вы уже озвучили ряд детских установок - с ними работа кропотливая, они имеют свойство возрождаться. Но по переписке, вижу Вы в хорошем ресурсе, так что всё у Вас получится!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Ви казали про це чоловіку? Помітно, що у Вас відсутня основа в стосунках - психологічна близькість і над цим необхідно працювати спільно, якщо ви обоє хочете зберегти ці стосунки. Що Вас тримає у стосунках з Вашим чоловіком, заради чого їх варто зберігати?
психолог онлайн
Рита вы описываете глубокую клиническую депрессию! Это ужасное состояние которое нуждается в медикаментозной помощи (антидепрессанты). Вам просто необходимо обратиться к психиатру! Я понимаю ваш страх перед приемом у психиатра и приеме антидепрессантов. Но ваши страхи скорей базируются на старых понятиях о советской психиатрии. Уже все иначе, врач подберет медикаменты которые подойдут именно вам. Будет бережно к вам относится. Не переживайте по этому поводу. Родственникам тоже может все разъяснить.
Ничего страшного в этом нет, в данное время многие люди находятся в депрессии. Поищите форумы, где люди делятся опытом лечения депрессии.
Удачи вам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Сочувствую Вам и вашей утрате. Хорошим вариантом будет работа с психотерапевтом, самопомощь в таком случае сомнительная как по мне (как минимум, исходя из того, как я понял то, что Вы написали) касательно медикаментов сложно судить, в любом случае, решение остаётся за Вами
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как давно у Вас началось это состояние? Это связано с расставанием с парнем, или есть еще что-то?
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
цитата:
Вы говорите о том, что Вам не хватает близости в отношениях, а общий творческий проект давал Вам такую возможность, у Вас были общие интересы. А что Вам нравится в отношениях с мужем?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем! Очень много информации, ценных вопросов, наводят на обнадеживающие размышления!
цитата:
Это настолько в точку, что я готова "проснуться". Благодарю!
психолог онлайн
Возможно, если Вы разберетесь в своих детских переживаниях и отношениях с родителями, то Вы сможете сами ответить на вопросы, которые сейчас возникают