Атрофированные эмоции : последствия
Добрый день. Заметила за собой такую тенденцию, что многие эмоции ушли в никуда. Я всегда была очень эмоциональным человеком, поэтому за день могла испытать буквально сотню кратковркменных эмоций, включая испуг, лёгкое волнение, благодарность, воодушевление, гордость, смущение и т.д. Последний год был для меня довольно сложным в эмоциональном плане - сначала расставание с молодым человеком (возникли конфликты и были разные видения будущего, в какой-то момент я поняла что эти отношения не стоят моих мечт, а компромисс найти не удалось,обоюдно приняли решение расстаться). Поначалу эмоции взяли верх, но потом я поняла что они либо тянут меня вниз, либо я могу их использовать для своего блага как мотивацию. Не в целях показать кого он потерял как это обычно бывает, а чтобы оправиться от потери и жить дальше. Так в мою жизнь вошёл спорт, я стала больше уделять внимание своей внешности, моё мировоззрение кардинально изменилось, а от посторонних я всё чаще начала слышать комплименты. Благодаря этому сделала для себя ещё один большой шаг - начав чувствовать себя увереннее, перестала стесняться общаться и стала намного более открытой (всегда считала себя интровертом, но во время карантина поняла что это не так), люди сами начали тянуться ко мне. Но тут ждал второй подводный камень - предательство от самых близких подруг, с которыми я общалась более 5 лет. Подозреваю, что связано это с моими изменениями, которые они не смогли принять или попросту зависть. Сначала я подумала на себя, мол, вдруг зазналась и сама не заметила, аккуратно расспросила знакомых, каждый отозвался только в позитивном ключе, заметив что изменения к лучшему. Кроме самых близких. Общение я решила прекратить, да и они давно перестали проявлять инициативу и объявлялись только если нуждались в помощи. Значит, это не те, кто мне нужен. И вот, в последние месяца полтора я заметила за собой, что перестала так разносторонне реагировать на всё. Сначала это радовало: я больше не волнуюсь при общении с другими, не вызывает дискомфорт чужое присутствие и не заботит мнение окружающих (самые главные мои проблемы). Для себя я могу выделить мои 3 основные эмоции: бурная радость, бурная грусть (с моей жизнью не связано,зачастую фильмы,книги) и промежуточное - волнение. Всё. Почитала пару статей, было сказано что раз нет эмоций, то обычно и тяги к жизни тоже. Но наоборот, сейчас я точно знаю чего хочу и как это получить, а сухой безэмоциональный анализ помогает в повседневной жизни. Но не аукнется ли это потом?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
А каких ещё эмоций вы хотите? Куда ушли эмоции как думаете? Чувства не могут уходить бесследно, не появилось ли что то ещё на их месте?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Ирина Анатольевна Новитная
Доброго дня, Elarion.
цитата:
Заметила за собой такую тенденцию, что многие эмоции ушли в никуда.
Припускаю, що це пов'язано з :
цитата:
Последний год был для меня довольно сложным в эмоциональном плане - сначала расставание с молодым человеком (возникли конфликты и были разные видения будущего, в какой-то момент я поняла что эти отношения не стоят моих мечт, а компромисс найти не удалось,обоюдно приняли решение расстаться).
цитата:
Но тут ждал второй подводный камень - предательство от самых близких подруг, с которыми я общалась более 5 лет.
цитата:
Для себя я могу выделить мои 3 основные эмоции: бурная радость, бурная грусть (с моей жизнью не связано,зачастую фильмы,книги) и промежуточное - волнение.
На скільки я зрозуміла, Ви, все-таки переживаєте певні емоції, які зазначили у цій цитаті, тоді не зовсім зрозуміло, що Вас хвилює. Які б емоції Ви хотіли переживати?
психолог онлайн
#Почитала пару статей, было сказано что раз нет эмоций, то обычно и тяги к жизни тоже. Но наоборот, сейчас я точно знаю чего хочу и как это получить, а сухой безэмоциональный анализ помогает в повседневной жизни#
Как вы видите свою жизнь в будущем с такими эмоциями? Чувствуэте ли вы дискомфорт когда у вас такие эмоции?
#Но не аукнется ли это потом?# За что вы переживаете ?
психолог онлайн
Здравствуйте, Elarion!
цитата:
Но не аукнется ли это потом?
Не проявление ли это 4-й эмоции - чувства тревоги или страха?))
А на самом деле, подобная реакция Вашей психики, скорей всего, носит защитный характер - и предохраняет от чрезмерных стрессов и их последствий в виде ранимости. А значит, это временная мера - до лучших времен, пока не найдутся по-настоящему близкие люди (друзья и парень), на которых можно будет положиться и с которыми Вы почувствуете себя в полной безопасности. Тогда эмоционально и откроетесь. Ведь эмоциональная открытость тесно связана с чувством безопасности!