Жена хочет подавать на развод
Доброго времени суток.
Буду краток: 40 лет, 18 лет брака, 2 малолетних ребенка, совместно нажитое имущество + жилплощадь в совместном владении.
Достойный доход, как у меня, так и у супруги.
Некоторое время назад супруга сообщила, что хочет развод и раздел имущества. На вопрос о причинах - говорит что не видит будущего со мной, разлюбила, хочет пожить для себя и найти свое счастье. Точной желаемой даты развода не имеет.
Совсем недавно узнал, что в наших отношениях уже минимум с пол года есть третья сторона.
Горячий турецкий парень, что приехал в Украину на обучение. Зовет жену на ПМЖ в Турцию, обещает содержать, не хуже чем у нее уже есть. Даже предлагает не работать...
Поговорить с женой не могу, любая попытка общения на тему развода, семьи, отношений - сразу скатывается в скандал и замалчивание проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Да, очевидно, такого развития событий Вы не ожидали. С другой стороны, согласитесь, от подобных поворотов судьбы никто не застрахован. Так ведь?
Как восприняли эту новость? Ваша первая реакция? А спустя время? Может. что-то предпринимали...
цитата:
Но как Вы узнали недостающие детали ситуации?
цитата:
Жена на контакт не идет. Но что Вы хотите от нее? Как Вам видится благополучное для Вас разрешение возникшей проблемы?
И да: Вы так и не задали вопрос психологам - что хотите получить в результате общения на форуме?
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Доброе утро. Вы описали одни факты вопроса нет, подробностей вашей семейной жизни нет, какие отношения с женой на протяжении этих 18 лет? Много много вопросов возникает.
Рекомендую индивидуальную консультацию психолога, что бы более детально понять в чем проблема.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Сложная история со многими неизвестными переменными.
Я правильно поняла - Ваша жена Вам изменяет с молодым турком, а Вы хотите её вернуть?
психолог онлайн
Как вы относитесь к своей жене, что вы чувствуете по отношению к ней, детям?
психолог онлайн
цитата:
На вопрос о причинах - говорит что не видит будущего со мной, разлюбила, хочет пожить для себя и найти свое счастье.
А можно подробнее про ваши отношения с женой?
Какие у вас были отношения? Говорила ли жена о том, что ее не устраивает в отношения с вами?
Какие варианты для себя видите сейчас?
Какую помощь хотели бы от психологов?
Дополнение от автора
Благодарю всех за уточняющие вопросы. Такая ситуация в моей жизни впервые и я несколько взволнован и могу быть непоследователен в формулировках.
>> ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
---
Соглашусь с вами, что никто не застрахован и это был первейший аргумент от моей супруги (почему надо разводиться),
второй - просто хочу, потому что несчастлива.
Саму новость воспринял с удивлением. Невозможность/нежелание поговорить о проблеме и обсудить ее - бесит.
Еще мог бы понять, если бы не было детей, но в текущей ситуации все очень сложно :(
Пытался поговорить и обсудить проблему найти выход, или обозначить основные причины "бедствия" - не вышло.
Сейчас смотрю на ситуации - фаталистически.
>> Но как Вы узнали недостающие детали ситуации?
Наблюдение и еще раз наблюдение. Несвойственное поведение. Внезапно появились отлучки на пол дня и более. Внезапное посещение гинеколога и лечение от ЗПП. Активность в соцсетях - возросла в 5-6 раз, что мешает даже работе.
Ну и последняя вишенка - незаблокированный телефон и активный чат, где прочитал кусок переписки про ПМЖ и всякие "ми-ми-ми"... Отсутствие секса с супругой - ровно в тот же период времени.
Считаю что в семье должен быть диалог и что как минимум прожитые вместе годы дают право обсудить возникшие проблемы и не прятаться за формальными ответами...
Что хочу от психологов и какие вопросы:
1. Хочу разобраться в проблеме и понять как себя в ней вести что делать и как не навредить детям, как сохранить себя?
2. Хочу найти понимание есть ли семья после измены или нет? Или предавший раз - предаст и в последующие...?
3. Есть ли возможность преодолеть отторжение и нормально поговорить с супругой, без лишней нервотрепки и узнать истинные цели.
Дополнение от автора
>> Оксана Анатольевна
---
По моему мнению половину срока отношения были хорошие, а потом пошло охлаждение. Появились придирки, манипуляции, попытки завиноватить...
После рождения первого ребенка как-то выстроились отношнения, но потом испортились. Сейчас уже жена гоговорит что пересилила себя и решила "родить еще одного ребенка", может любить больше станет...
Но что получилось сложно сказать. Жена говорит что ничего не изменилось, я же ушел в проблемы сопуствующие рождению ребенка и старался устроить быт, заработать больше денег, разгрузить супругу и помочь ей (видел как ей сложно)...
Дополнение от автора
>> Наталия Павловна
---
Изначально возникла проблема развода и взаимоотношений между нами.
А вот потом уже всплыла ситуация с Молодым человеком, с невозможностью обсуждать проблемы.
Я не могу разделить это все в хронологическую последовательность.
Вопрос вернуть стоял до того как появился "третий" - сейчас у меня возникают сомнения в целесообразности.
И есть непонимание почему так вышло?
Дополнение от автора
>> Инна Васильевна Сагер
---
К детям любовь чувствую и бросать их не собираюсь.
К супруге - сначала было непонимание и теплые чувства, но длительные избегания от обсуждения проблемы + последняя "вишенка" - остудили все что было. Инертное отношение. Я не понимаю, какой пример получат мои дети о создании семьи...
Да что я, что моя супруга - не идеальны. Но есть же какая-то ответственность обязательства вырастить детей???
Дополнение от автора
>> Валентина Михайловна Жемчужникова
---
Я думаю, что говорила о своих требованиях и том что не хватает, но возникла "проблема коммуникации" и оценки важности.
Опять же в процессе периодических попыток поговорить я получаю новую информацию и ее можно трактовать как претензии и ранее они не озвучивались + постоянно меняются. С моей точки зрения озвученное не может быть настолько важным, чтобы разводиться и бросаться в "омут" с двумя детьми... Но я могу ошибаться.
психолог онлайн
Судя по тому, как вы пишите, то проблемы в отношениях у вас уже давно - половину семейной жизни. Это уже очень немало и вполне могло у жены накопиться так, что она хочет развода.
По поводу ответственность за детей и что дети увидят зависит от вас обоих. Очень часто детей травмирует не так сильно развод, как поведение родителей после него и неспособность договориться. Детям важно видеть счастливых родителей, особенно маму, когда речь идет о малолетних детях.
Вы пишите, что наверно жена говорила о том, что не устраивает ее. А что именно говорила?
Ваши вопросы "а есть ли семейная жизнь после развода"? "а можно ли спокойно поговорить с женой?" не могут быть решены без желания жены. Если она не хочет говорить, не хочет ничего кроме развода, то вы можете лишь заняться тем, чтобы в этой ситуации сохранять себя.
Возможно ваше поведение и настойчивость в том, чтобы жена все вам объяснила, вызывают у нее неприятные переживания, страхи и она своим молчанием пытается обезопасить себя.
Мне кажется, что ее рассказ о вашей семейной жизни может сильно отличаться от вашего.
Гадать, что с женой происходит и почему нет смысла, вам хорошо бы с собой разобраться.
К слову сказать, ваши весьма обширные познания про то, что жена ходила к врачу, про лечение, чтение переписки и тп вызывает определенный страх и отторжение. Как будто вы следите за женой весьма тщательно.
А каким образом вы можете знать про отлучки из дома по полдня, про лечение у врача и тд, если вы, по идее работаете и заняты?
Жена работает?
Дополнение от автора
>> Валентина Михайловна Жемчужникова
---
- Что говорила жена?
Говорила многое, но как я писал выше немного - масса претензий, я чувствую что есть что-то еще более основательное и важное, чем этот ворох проблем.
Что детям важны счастливые родители я это понимаю. И очень хочу договариваться.
Допускаю, что я могу быть излишне настойчивым.
Соглашусь с вами, что супруга видит все иначе или в другом свете.
Специально не слежу, но иногда некоторые факты сложно не заметить, и это раз.
Второе, во время локдауна, когда все сидят дома или работают из дома + дети на голове. Очень сложно просто так уйти из дома и не сказать куда пропадаешь на пол дня...
Дополнение от автора
Жена работает и работа позволяет работать удаленно.
Сам тоже работаю из дома и устроить быт для 4х человек в квартире не самое простое дело.
После смягчения карантина стало больше офиса + детские сады и школы. Соответственно личного пространства и времени больше :)
Дополнение от автора
Я вообще могу допустить, что у меня невротические отношения с женой и у куча комплексов. Все возможно.
психолог онлайн
цитата:
масса претензий, я чувствую что есть что-то еще более основательное и важное, чем этот ворох проблем.
Складывается ощущение, что вы решили не обращать внимание на претензии жены, считая их не столь важными, и решили, что причины другие и более важные.
Дополнение от автора
Попробую уточнить. В течении дня я слышу такие фразы, произносимы со злостью в голосе:
-Ты не так отрезал хлеб;
-Ты не так поставил тарелки
-Ты купил не тот хлеб/мясо/(любой другой продукт)
Хотя мы все всегда покупаем примерно одинаковое.
-Не так стоишь, не так лежишь, не так ешь, не так смотришь...
-Не так можешь посуду
В этих претензиях не вижу конструктива, только негатив и понимание, что есть какая-то старая проблема, которую "нельзя просто взять и обсудить" ну хотя бы просто признать...
психолог онлайн
Это вы про последние дни говорите, как я поняла?
А про то, что было в течении вашей семейной жизни? Вы пишите, что половину из 18 лет было не все ок. Что именно было не так вы обсуждали?
психолог онлайн
цитата:
второй - просто хочу, потому что несчастлива.
Вот это аргумент. Не так ли? Или Вы считаете, что привычка и долг перевешивают право человека на счастье?
Кстати, положа руку на сердце, можете назвать свою жизнь в браке счастливой?
цитата:
Полагаю, за детей ответственны оба родителя. Но они не могут быть препятствием для желаемых (выстраданных) перемен или оправданием сохранения отчужденности между супругами на всю оставшуюся жизнь. Насчет будущего - что говорит жена, с кем будут дети, как она видит развитие событий?
цитата:
Сейчас смотрю на ситуации - фаталистически.
Какую картинку рисует Ваше воображение: что будет с Вами?
цитата:
Соглашусь с Вами, такие перемены трудно не заметить...
цитата:
Ваш вывод по поводу диалога запоздал, как минимум, на 18 лет (!)
А право обсуждать обусловлено множеством обстоятельств - накопленными обидами, глухотой кого-то из партнеров, текущим эмоциональным состоянием, уровнем воспитанности и способности уважать чувства партнера... Так что все еще впереди. Видимо, жена еще не готова пойти на этот шаг.
цитата:
Разумеется, детей оградить от травмирующих сцен выяснения отношений.
Как себя вести, спрашиваете? Это уже зависит от того, чего Вы хотите и на что способны пойти ради этого?
Сохранить себя - удержаться от попадания в крайности. Осознавать происходящее и свои чувства. Не бежать от чувств. Можно обратиться за помощью к психологу, чтобы разобраться в себе и в том способе жизни, который исповедовали до сих пор.
психолог онлайн
цитата:
Вопрос вернуть стоял до того как появился "третий"
Я это поняла. Но давайте говорить о том, что есть на данный момент. А на данный момент, из того, что Вы описали, у неё молодой любовник, она категорически Вами недовольна. И я повторю свой вопрос предполагающий 2 варианта ответа - "да" или "нет":
цитата:
Ваша жена Вам изменяет с молодым турком, а Вы хотите её вернуть?
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская (Киев)
---
Долго искал в себе ответ на этот вопрос. ДА, все еще хочу вернуть супругу и построить счастливые отношения.
психолог онлайн
Нельзя вернуть человека, это не вещь.
Можно лишь принять решение быть вместе и приложить усилия для того, чтобы улучшить отношения, перевести их на новый уровень. Но это требует желания и усилий обеих сторон. В одиночку это невозможно
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова
---
Вот такая ситуация с обвинениями - это не последние дни это последние 2-3 года. Иногда я пытаюсь это сгладить и тогда "глубина" и активность нападок возрастают.
Когда я пытаюсь держать дистанцию и границы и заявляю, что мне не нравится такой тон общения и мне неприятно/обидно, что это не конструктивно и прочие аргументы + пробую вообще не спорить и уходить из такого разговора - тогда или получается вообще отстраненность и молчание по 1-2 дня или же затяжные споры про то что "я все лучшие годы на тебя потратила, а ты этого так и не понял"...
По поводу глобального не так, мне сложно сказать. В ретроспективе, я вижу что отношения пошли "по наклонной" но вот почему. Конечно виноват я что не понимаю или не вижу проблему, но я пытаюсь ее искать.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова
---
Благодарю за уточнение. Я понимаю, что нужны усилия двух сторон. И да, я не очень верно сформулировал свою мысль. Есть желание пройти по жизни в двоем.
психолог онлайн
Не совсем понятно, вам жена говорила конкретно, что ее не устраивает? Я про мелочи вроде не убранной тарелки или не купили что-то.
Ощущение, что вы склонны к тому, чтобы уходить от решения проблемы, сглаживать углы или выставлять границы, если надоедают придирки. Но глобально не решали ничего и не понимаете (или не говорите) про ваши отношения и какие проблемы были.
А ведь за придирками про хлеб стоят истинные причины.
Вы их знаете? Жена говорила, что не так в отношениях, чего ей не хватает?
психолог онлайн
цитата:
Долго искал в себе ответ на этот вопрос. ДА, все еще хочу вернуть супругу и построить счастливые отношения
Спасибо за Ваш взвешенный ответ.
С Вашей стороны есть и готовность и, на мой взгляд силы для восстановления взаимного доверия и взаимоотношений.
Второй вопрос - Ваша жена, хочет ваши отношения восстанавливать?
Дополнение от автора
@Все, извиняюсь за долгое молчание - был в длительной рабочей поздке. Только вернулся. И у меня есть коментарии к ответам специалистов:
Наталия Павловна Венглинская
---
Супруга не желает в категорической форме что-либо делать в разрезе отношений. Максимум, что возможен - простое общение ради детей. Что купить из одежды, в какую школу ходить. На любой вопрос или попытку поговорить - получаю ссылки на Видео с Блогер-Психологами, которые декларируют, что счастье - все, надо жить одним днем. Развод - единственное решение проблемы и так далее.
Валентина Михайловна Жемчужникова
---
Сложный вопрос про истинные причины. Возможно я смог получить ответ. Моя супруга (пока еще) считает, что в наших отношениях нет "химии любви", когда хочется заниматься сексом, как кролики. А раз этого - нет, то нужно разводиться.
Я спросил когда же эта концепция посетила ее, ибо раньше так не было. Оказалось Всегда так было, но "...стесьнялась сказать и сам должен был догадаться...". А вот пол года назад точно узнала это. Логично предположить откуда...
Опять же мне кажется что это очень важный "камень предкновения", но есть что-то еще...
Владимир Анатольевич Тарасенко
---
Большое спасибо за развернутый ответ и поднятые вопросы.
>>Кстати, положа руку на сердце, можете назвать свою жизнь в браке счастливой? - До ситуации с разводом - думаю что я витал в мечтах и был счастлив. Сейчас же, поразмыслив, понял что несчяастлив и что можно лучше, больше и счастливее...
>>Насчет будущего - что говорит жена, с кем будут дети, как она видит развитие событий?
Детей однозначно хочет забрать с собой. Требует чтобы не чинил препятствий в личной жизни и не мешал вывозить детей за границу сначала на отдых, а в последствии и на ПМЖ. Скорее всего в Турцию, но это не точно.
>>Какую картинку рисует Ваше воображение: что будет с Вами?
Пока никакой ясной картины нет. Я против ПМЖ за границу. Против того, чтобы дети погружались в атмосферу проблем взрослых. Сейчас думаю, что Реанимация отношений практически невозможна.
Еще раз большое спасибо всем кто принимает участие в обсуждении. Ощущаю себя на необитаемом острове, т.к. нет готовых шаблонов поведения и стандартных реакций, со мной это впервые ::unsure::
психолог онлайн
Похоже сейчас единственно возможный вариант это оставить жену в покое и заняться собой
Нельзя заставить человека налаживать отношение
Вполне возможно, что ничего не вернуть и не исправить. Так бывает
Позаботьтесь о себе своём состоянии
психолог онлайн
цитата:
Ощущаю себя на необитаемом острове, т.к. нет готовых шаблонов поведения и стандартных реакций, со мной это впервые .
Вот с этим и разбираться на консультациях у психолога. Очень важный, имхо, вывод сделали - раньше были на все готовые шаблоны, а теперь они перестали работать. Но жизнь, как Вы понимаете. это процесс НЕПРЕРЫВНЫХ изменений. И заранее заготовленных шаблонов явно не хватит, чтобы реагировать на изменения. Предстоит многие вещи пересмотреть. Учиться быть по ситуации гибким (не бесхребетным), то есть творческим и адаптивным. Смелее идите вперед. Назад точно пути нет. Там тупик и деградация. А впереди, свет, свобода и обретение СЕБЯ (!)