Как перестать себя винить?
Здравствуйте.Я мама шестерых детей.Вопросов к психологам у меня оооочень много,недели не хватит,чтоб описать моё тяжёлое детство,жизнь с мужем-тираном и т.д.Но сейчас вот о чем.У меня пятимесячные двойняшки.Сын спокойный,но доча огонь прям.Так вот,я полностью запретила себе злиться на кого бы то не было.Но если все же случается,что я на неё злюсь,то я начинаю себя грызть этим.Я плохая мать,я позволила себе злиться на беззащитного малыша,а раз позволила,значит могу и ударить и швырнуть и т.д.Дошло до того,что мне не комфортно когда я остаюсь дома с малышами одна,без старших детей.Я знаю,что это симптомы ОКР и они начались у меня летом 2017го года,и знаю на фоне чего.Состою в группах,пью АДы,изучают литературу,но проблема не уходит.Психотерапевта у нас нет,посёлок маленький,но очень хотелось бы избавиться от этих проблем.Посоветуйте что нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Елена Александровна Фомина
Доброго времени суток!
Восхищаюсь Вами!!! Я вырастила двоих - это ооочень не просто. А пятеро - Вы невероятная Женщина!!!!!!!
цитата:
я полностью запретила себе злиться на кого бы то не было
Что не так со злостью?
Любовь - это конгломерат, это состояние, а не эмоция. И она вполне экологично включает в себя эмоции: злость, раздражение, обиду, разочарование...
"Я люблю тебя, но ты меня бесишь" - любовь - состояние, раздражение - реакция на конкретное поведение или слова. Понимаете о чём я? Одно другое не исключает.
Очень бы Вам рекомендовала поработать с психологом. Это можно делать и онлайн.
психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
Так вот,я полностью запретила себе злиться на кого бы то не было.Но если все же случается,что я на неё злюсь,то я начинаю себя грызть этим.
Такий спосіб подавлення емоцій є не корисним, як для вас так і для оточення. Емоії-це реакція нашої психіки і організму на те що відбувається навколо, і витісняючи їх, є шанс реагувати не так як ви вважали б за потрібне, та приглушити і інші емоії, наприклад радості. А от за те, як ми проявляємо,наприклад, гнів, відповідальні ми. Тобто, ви можете подумати над тим, яким способом проявляти свій гнів.
цитата:
Психотерапевта у нас нет,посёлок маленький,но очень хотелось бы избавиться от этих проблем.
Рекомендую пошукати психотерапевта онлайн.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я мама шестерых детей.Вопросов к психологам у меня оооочень много,недели не хватит,чтоб описать моё тяжёлое детство,жизнь с мужем-тираном и т.д.Но сейчас вот о чем.У меня пятимесячные двойняшки.Сын спокойный,но доча огонь прям.Так вот,я полностью запретила себе злиться на кого бы то не было.Но если все же случается,что я на неё злюсь,то я начинаю себя грызть этим.Я плохая мать,я позволила себе злиться на беззащитного малыша,а раз позволила,значит могу и ударить и швырнуть и т.д.Дошло до того,что мне не комфортно когда я остаюсь дома с малышами одна,без старших детей.Я знаю,что это симптомы ОКР и они начались у меня летом 2017го года,и знаю на фоне чего.Состою в группах,пью АДы,изучают литературу,но проблема не уходит.Психотерапевта у нас нет,посёлок маленький,но очень хотелось бы избавиться от этих проблем.
Сочувствую вам очень.
Быть мамой шестерых детей, а еще и мамой двойняшек, это очень и очень непросто.
Хочется расспрашивать вас о муже, о том, кто вам помогает с детьми, с малышами двойняшками?
В каких группах вы состоите?
Если принимаете АД, то состоите ли на учете у психиатра?
И хочется поддержать вас в том, что несмотря на то, что вы живете в маленьком поселке, с психотерапевтом вы всегда можете работать онлайн.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Так вот,я полностью запретила себе злиться на кого бы то не было.Но если все же случается,что я на неё злюсь,то я начинаю себя грызть этим.Я плохая мать,я позволила себе злиться на беззащитного малыша,а раз позволила,значит могу и ударить и швырнуть и т.д.
Грустно читать Ваши слова. И помочь хочется. Однако не все так просто. Вот посмотрите. Вы в этой теме выделили один фрагмент(одну проблему) из множества других
цитата:
Вопросов к психологам у меня оооочень много,недели не хватит,чтоб описать моё тяжёлое детство,жизнь с мужем-тираном и т.д.Но сейчас вот о чем.
Что же получается на деле? Мне кажется, выражая злость на дочь, Вы таким образом даете выход агрессии, возникающей на других, например, мужа тирана, на неудовлетворенность другими вопросами. Понимаете, канализируете ее. Используете злость на грудного ребенка как громоотвод. В этом беда и в этом проблема.
Что я хочу сказать, разрешение может придти лишь в том, случае, когда сможете видеть и осознавать свою жизненную ситуацию целостно, когда сможете научиться не подавлять эмоции (в том числе гнева, раздражения и пр. в одних случаях) и не выплескивать их на тех, кто не заслужил, а выражать их по адресу. И делать это конструктивно.
Используйте вариант работы с психологом онлайн, учитывая Ваши обстоятельства.
Дополнение от автора
Спасибо всем ответившим!Итак,про мою жизнь.Мой отец всю жизнь пил.И часто выгонял маму из дома.Для того,чтоб совершать со мной и сестрой действия сексуального характера.А мама ничего не предпринимала.Она просто не хотела ничего слышать об этом.Вот так и жила.Терпела побои и унижения.В 16 лет уехала в другой город учиться.Так как,меня даже в 11м классе,отец отпускал на улицу с друзьями только до 9ти вечера(опоздаешь на пару минут,избивал),то я когда получила свободу,сразу начала курить,выпивать,и гулять с парнями.В итоге забеременела,бросила учёбу и вышла за муж за человека старше себя на 7лет.Он был спокойный,а меня это не знай как бесило.Прожили мы 8лет,нажили троих сыновей,в итоге весной 2011го я от него ушла.Детей в охапку и уехала обратно к родителям.Потом купила дом,и встретила старого знакомого,с которым и сошлась.Ах...Забыла.Все 8лет жизни с первым мужем,мы с ним песпробудно пьянствовали.Теперь о втором муже.Сошлись,сначала все было хорошо,нормально относился к моим детям,родилась общая дочь,а потом узнала,что он запойный и мягко говоря не нормальный.Стал обижать моих сыновей,и избивать меня.Я тоже стала пить вместе с ним.Ему нужно было,чтоб все ему беспрекословно подчинялись,что бы не делали мои дети и я,все было не так.Пили мы вместе,но всегда виновата была я.Так и прожили мы до лета 2017года.Он был на вахта,я ушла в запой на две недели,в итоге когда была с похмелья,у меня случилась первая паническая атака,ну или "белочка" как в народе говорят.Увезли в больницу,прокапали и именно после этого у меня начались симптомы ОКР.Боялась сама себя,мне казалось,что я могу кого нибудь убить.Перед глазами возникали картинки жестоких расправ над детьми или собой.Стала подумывать о суициде.Думала,уж лучше себя,чем кого то.На фоне этого всего опять сорвалась.Муж как раз с вахты вернулся.И вот,после трёх недельной пьянки,вторая мощная паника.Муж,вместо того чтоб меня поддержать и помочь,чуть не избил меня и ушёл.В итоге я сама вызвала такси и уехала в другой город лечиться от алкоголизма.Вот с тех пор,с 27сентября 2017го не пью.Муж же продолжал пить,винить во всем меня и становился все агрессивные.Логики,в поступках и суждениях не было вообще.Ну а я была зациклена на своём ОКР.Постоянные навязчивости,ритуалы чистоты и страх причинить кому то вред.В конце концов взяла себя в руки и занялась "самокопанием". Читала книги Курпатова,Федоренко,вступила в группы ОКРщиков в контакте,полностью прошла обследование,ну и в конце концов,когда выяснилось,что я здорова как лошадь,пошла к неврологу.Он и выписал АД.Паксил.Пью его с декабря 2019го года.В какой то момент заставила мужа закодироваться.Не пил 7месяцев,стал вообще невыносимо бешеный,в итоге в апреле 2020го сорвался,потерял работу и сел на мою шею.Я как раз была беременна двойней.Кстати,во время беременности пропали ПА.Симптомов ОКР вообще практически не было,а на мужа мне стало плевать.У меня просто кончилось терпение,куда то исчез страх перед ним,но как ни странно,он вдруг стал меня побаиваться.Во время беременности никак не поддерживал,до самых родов утвердил,почему я не сделала аборт.15сентября 20го года я родила мальчика и девочку.Чудесные здоровые дети,в которых я души не чаю.Мужу запретила встречать меня из роддома.Но когда мы вернулись,начался ад.Муж бухал,вечно орал и не давал малышам спать.В итоге я ушла на 10дней жить к сестре.У мужа окончательно снесло крышу,грозился убить всех нас и в итоге 8декабря 2020го он совершил над собой суицид.Это был шок!!!Никто этого не ожидал.Да,я собиралась с ним разводиться,он был бесполезен в моей жизни,я уже пару лет как финансово не зависима от него,но такого разрыва я конечно не хотела.Но вот получилось,то что получилось.Теперь живу одна с шестерыми детьми.Старший студент,три школьника и два малыша.Старшие мне во всем помогают,на выходные племянница приходит,есть у меня и верные друзья,которые ни в чем не отказывают,днём мне всегда дают поспать 2-3 часа,раз в неделю могу уйти куда хочу,по магазинам,к друзьям,к маме.У меня все есть.Дом,удобства,стабильный финансовый доход,казалось бы живи и радуйся.Но психические проблемы остаются и очень усложняют жизнь.
психолог онлайн
Я рекомендую искать психотерапевта онлайн и размазывать тот огромный клубок проблем и эмоций который сейчас есть.
Относительно злости- какая ее причина?
На что вы злитесь?
Как ее выражаете?
Дополнение от автора
Причина злости...Озадачили.Я даже не задумывалась над этим.Попробую.Меня не устраивает моя внешность.Не нравится прическа,какую бы я не сделала,а ещё живот,который никак не удаётся убрать после родов.Хотя я пытаюсь это сделать.Делаю зарядку по утрам,а если не успеваю,то ругаю себя.Я вообще стараюсь много успевать,а если не получается,то меня это злит.И отдыхать я не очень умею.Если просто так лежу без дела,то кажется,что зря трачу время.
психолог онлайн
Здравствуйте!
А если договориться с собой и давать себе возможность отдохнуть или сделать не то, что нужно, а то, что действительно хочется для себя? Начните с 15 минут в день.
Далее - много успевать - это просто постоянно нагружать себя, чтобы "не тратить время зря". Планируйте себе на день 5-6 главных дел, а остальное - как успеется. Тогда будет за что себя похвалить. И да - за каждое выполненное дело из этого списка хвалите себя. Тогда будет повышаться самооценка и самоценность. И будет меньше поводов для злости на себя.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Важно научится принимать себя..
Действительно полюбить себя и свою жизнь.
Переосмыслить все что имеете и понять- что ценно, а что нет.
Очень рекомендую Вам выбрать психолога и заняться хорошей, обстоятельной психотерапии.
Антидепрессанты убирают только симптомы, что бы решить проблему нужно менятся самой, убирать диструктивные установки, травмы прошлого, токсичные чувства и заново себя найти.
Все в ваших руках!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Запретом на злость вы сделаете только хуже, потому что подавленная злость будет искать выход так или иначе. И некомфортно будет всем.
Да и кроме злости много других тем вырисовывается.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Учитывая все рассказанное Вами, одними рассказами и перепиской не обойтись.
Необходима длительная и глубокая психотерапия с психологом.
Иным способом подобные психотравмы не исцелить.