Дипрессия после аборта
Добрый день! Сейчас меня мучает чувство вины, отсутствие интереса к жизни, чувствую что впадаю в дипрессию, а все из-за сделанного аборта. Мне 39 лет, болею диабетом 1 типа уже 11 лет, стадия компенсации, до 37 лет я очень хотела родить ребёнка, но за 10 лет попыток беременность так и не наступила, в 37 я закрыла вопрос , смирилась с бездетностью и если честно, не хотела уже детей, так как почувствовала упадок сил и наступление старости. Но в январе я узнала что беременна, я очень сильно напугалась, очень плохо себя чувствовала, и поняла что не хочу этого ребёнка, я просто без конца плакала, боялась за развитие ребёнка, возраст и диабет могли сильно повлиять на это, боялась что беременность может оставить меня без глаз и почек, хотя врачи и говорили рожать, я пошла на аборт, в тот момент была уверена что поступаю правильно, а сейчас очень корю себя, хочется биться головой о стену, ведь я упустила свой единственный шанс стать матерью, не знаю как я смогу жить с этим чувством вины дальше, самое страшное что раньше у меня была мечта, а потом эту мечту я сама же и убила, струсила, побоялась, проявила слабость....не хочу жить...
Вопрос от: ; Возраст: 39
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Валентина Михайловна Жемчужникова
Вам нужна квалифицированная помощь. Понятно очень тяжёлая ситуация.
Обратитесь на индивидуальную консультацию. Горе нужно проработать.
психолог онлайн
Ситуация сложная, я соглашусь с колегой- нужна комплексная индивидуальная психотерапия.
психолог онлайн
Нина Ивановна Уэнэм
Валентина Михайловна Жемчужникова
Вы приняли решение, почему вы считаете, что оно плохое. Вы выбрали свою жизнь и безопасность, как вы посчитали тогда. Сейчас вы считаете как то иначе. Но тогда для такого решения были основания.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Депрессия - это болезнь, которая требует психотерапевтического и, возможно, медикаментозного лечения. Поэтому Вам необходимо, прежде всего, обратиться за помощью к врачу-психиатру для диагностики и лечения депрессии. А потом, по возможности, выбрать психотерапевта для индивидуальных консультаций, который поможет Вам пережить чувство вины и чувство утраты.
Вы не виноваты в аборте, поскольку беременность и рождение ребёнка были рискованными для Вашего здоровья, и поскольку Вы не были уверены в том, что готовы стать матерью. То есть, Вы приняли оптимальное решение, оценив все сложившиеся обстоятельства своей жизни.
Ещё у меня возник вопрос: как отреагировали медицинский персонал и близкие люди на Ваше решение прервать беременность? Было ли отговаривание, осуждение с их стороны? Если да, это тоже могло повлиять на Ваше самочувствие сейчас.
психолог онлайн
Добрый день! Меня очень тронуло Ваше письмо, в нем много боли и отчаяния, прямо ощущаешь безысходность.
Преодоление негативных переживаний и исцеление Вы можете проходить как сами, так и с помощью психолога. Сейчас важно не заталкивать боль и делать вид, что все хорошо, а дать выход эмоциям, поплакать, покричать, дать выход гневу, слезам.
Что еще Вы можете сделать, так это определить круг людей, которые смогут поддержать и понять, не останутся в стороне. Если у Вас есть опасения, что другие, которых не хочется посвящать узнают, может быть ограничить на время круг общения, дать себе время побыть одной, или только с близкими.
Важно говорить о своих чувствах, что волнует, что думается об этом. Если близкие не хотят об этом слышать, понять, у них тоже может быть защита от переживаний. Если же близкие не знают и не должны узнать, найдите любого постороннего человека и с ним об этом поговорите.
О чем еще стоит подумать и на какие вопросы откровенно ответить себе: Признать, что боль которую испытывает, связана с потерей ребенка и оплакать ее, как я писала в начале. Разобраться с подавленными чувствами: горем, виной, гневом, одиночеством. Понять, как на Вашу жизнь повлияла понесенная утрата. Простить людей не поддержавших или склонявших к этому поступку и простить саму себя.
Самое важное переключиться с болезненных переживаний на позитивный настрой, примириться с прошлым. Возможно пересмотреть свою жизнь, увидеть картину своей жизни в целом и и учиться воспринимать ее в новом свете.
Уверена, что вы сделали много хорошего в своей жизни, если вы сейчас так переживаете случившееся, может быть действительно на самом деле у Вас не было выбора и никто не может знать о последствиях. Ведь у вас были основания так поступить.
А сейчас у вас есть возможность возместить совершенное в позитивном направлении и для себя и для других.
Надеюсь что-то из написанного Вы осуществите и станет легче.
Я искренне желаю Вам справиться с ситуацией!
консультация психолога
Здравствуйте!
Сочувствую вам. Хочу сказать вам вот что: в каждый момент жизни человек делает для себя всё самое наилучшее, на что он в этот момент способен. И я уверена, что в той ситуации вы тоже сделали для себя всё наилучшим способом (выбрав сделать аборт, и сохраняя своё здоровье). Вы сделали всё, исходя из своего ресурса на тот момент жизни. Сейчас вы проживаете утрату. У вас много сложных чувств. Вас кто-то поддерживает сейчас? Возможно, стоит обратиться к психотерапевту, и прожить эту нелёгкую ситуацию с поддержкой специалиста.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы и понимание! Меня очень хорошо поддерживает муж, вижу что ему тоже трудно, поэтому сама стараюсь держаться. Самое страшное в этой ситуации, что мой ребёнок мог родиться с врожденными пороками развития из-за моего диабета, и видеть его страдания каждый день было бы ещё большим горем.....моя беременность могла и сама прерваться, что часто бывает при диабете....., а могло бы быть и все хорошо и у меня мог родиться здоровый малыш, но этого я уже никогда не узнаю.....Своими собственными руками я обрекла себя на бездетность и одиночество....
консультация психолога
Здравствуйте.
Аборт это сильная психологическая травма и действительно может затянуть в депрессию. Но выход есть, с травмой можно и нужно работать именно с психологом. Даже онлайн.
Эффективен метод SE Питера Левина.