Раздражительность, апатия, упадок сил, проблемы со сном.
Здравствуйте!
Началось все с чувства вины за измену перед второй половиной. Потом все усугубилось тяжелым состоянием здоровья очень близкого родственника (до этого никогда не задумывалась, что близкие могут умереть). И вот осенью начались американские горки - апатия вплоть до того, что не хочется выходить на улицу, делать что-либо по дому. Проблемы со сном - после 3-4 часов сна просыпалась и не могла уснуть до утра. Пробуждение по утрам уже уставшей и обессиленной.Наказание себя перееданием до дискомфорта и, как следствие, лишним весом. Рассеянность, сложнее сконцентрироваться на чем-то, ухудшение памяти и внимания. Сил не было ни на что, желание и страсть ко всему пропадают с каждым днем. Пошла к неврологу, назначили антидепрессанты и витамины, чтоб решить проблему со сном. От препаратов сон наладился, но утром я начала чувствовать себя еще более разбитой, открыть глаза стало сложнее. Затем второй поход к другому неврологу - анализы, обследование, замена препаратов. Анализы показали абсолютную норму, новые препараты не помогли, возврат к прошлым антидепрессантам. В процессе этого всего чувство вины начало проявляться везде - не угадала с размером, потратила лишние деньги, чувство вины за свое самочувствие и т.д. Разругалась с лучшим другом, т.к. он оказался не готов к моим эмоциональным качелям. Последний поход к неврологу закончился направлением к психологу/психиатру. Понимаю, что нужно, но очень боюсь, что мне диагностируют депрессию.
И вот вопрос - к кому все-таки обратиться? Вопрос затягивать с этим и дальше уже не стоит, т.к. я понимаю, что я уже не справляюсь сама. Но пока что я не понимаю кто мне нужен - психолог или психиатр? И как выбрать своего специалиста?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
"Понимаю, что нужно, но очень боюсь, что мне диагностируют депрессию"- что пугает вас в этом?
Если у вас будет дипресия но без точного диагноза- будет морально легче?)
Безусловно стоит обратиться к психиатру за консультацией. Это его профиль.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Началось все с чувства вины за измену перед второй половиной. Потом все усугубилось тяжелым состоянием здоровья очень близкого родственника (до этого никогда не задумывалась, что близкие могут умереть).
У Вас запрос на терапию. Медикаменты снимают симптом на какое-то время, но не работают с причиной. Вы пишите, что все началось с чувства вины из-за измены. Расскажите немного больше, что произошло? Обычно в таких случаях проводят терапию при медикаментозной поддержке
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это задача психиатра подобрать препараты с минимальными побочными эффектами. Антидепрессанты, как правило, принимают длительного под контролем врача. Начало приема многих антидепрессантов сопровождается побочками. Об этом и других особенностях должен проинформировать врач. Депрессия - серьезный диагноз. Стоит пойти к психиатру и подтвердить его, либо опровергнуть. Принудительно Вас лечить никто не будет.
Удачи!
психолог онлайн
Катерина Обухова
Людмила Александровна Павлова
Здравствуйте.
Вам нужна комплексная помощь и психиатра, и психотерапевта. Психиатр сможет сделать диагностику и назначить соответствующие вашему состоянию медикаменты, которые будут снимать симптомы. С психотерапевтом стоит работать относительно ваших переживаний, вашего состояния, эмоциональными перепадами. Если не лечить, состояние может усугубляться. Не запускайте болезнь и ищите для себя помощи, обращайтесь очно к специалистам и проходите лечение.
психолог онлайн
Нужно обратиться к психиатру за медикаментозной помощью. Важно еще понимать, что не всегда удается подобрать препараты с первого раза. Поэтому важно регулярно наблюдаться у психиатра и сообщать о своем состоянии.
Но нужна обязательно психотерапия. Ведь лекарства не уберут чувства вины, другие ваши переживания, которых так много и с которыми психика не справляется. Лекарства временная мера для облегчения симптомов.
По выбор психолога - смотрите, чтобы вам было комфортно с человеком, чтобы не было оценок, критики. Важно, чтобы у психолога был длительный опыт личной терапии. А это, как правило, есть у тех, кто помимо ВУЗа и курсов, прошел длительное обучение в одном из направлений психотерапии
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Понимаю, что нужно, но очень боюсь, что мне диагностируют депрессию.
В диагнозе "депрессия" нет ничего страшного. Это самая распространённая психическая болезнь на планете, от которой существуют эффективные схемы медикаментозного лечения и психотерапии. Обращение к врачу-психиатру - бесплатное и конфиденциальное, информация о Вашем состоянии не будет сообщаться третьим лицам, и Вас не будут госпитализировать, если Ваше состояние не критическое.
Если у Вас депрессия, то разница между жизнью с диагнозом и без него будет в том, что с диагнозом Вы будете знать, что с Вами и начнёте лечение.
По поводу того, какой специалист нужен: это и врач-психиатр (к нему можно записаться в психоневрологическом диспансере) и (по возможности) психотерапевт (можно найти, например, на этом сайте).
Первый нужен для диагностики и лечения проблем с психикой, второй - для проработки психологических проблем.
При выборе психотерапевта стоит опираться на то, чтобы у специалиста было высшее образование (психологическое - если это психолог-психотерапевт или медицинское - если психиатр-психотерапевт), диплом(ы) о прохождении дополнительных курсов (которые длятся несколько лет) в рамках одной или нескольких психотерапевтических школ. Также Вы имеете право спросить, проходит ли психолог личную терапию (то есть, прорабатывает ли свои проблемы с психологом) и супервизию (ходит ли на профессиональные встречи с коллегами для обсуждения процесса своей работы с клиентами). Это всё - объективные показатели профессионализма.
Также психолог НЕ должен навязывать Вам своё мнение, давать прямых советов к действию (если это не рекомендация попробовать какой-то метод в психотерапии), нарушать Ваши личные границы и пользоватся методами, у которых нет научного обоснования.
Как с психологом, так и с психиатром большую роль играет Ваше доверие к конкретному специалисту и готовность с ним работать. То есть, Вам самой должно быть комфортно, в первую очередь.
На поиск "своего" специалиста может уйти время.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши симптомы - раздражительность, апатия, упадок сил, проблемы со сном, ухудшение памяти и внимания и эмоциональные качели. Вы были на приеме у двух неврологов, сдавали анализы, принимали препараты. Последний поход к неврологу закончился направлением к психологу/психиатру. Но вы боитесь идти, т.к. боитесь диагноза: Депрессия. И спрашиваете к кому лучше обратиться (психолог или психиатр) и как выбрать?
Смотрите, я бы предложила вам разделить ваш вопрос на части. Это и тревогу снимет и поможет вам разобраться, что нужно.
(1) Страх перед диагнозом депрессия. В этом месте возникает много вопросов. Потому что неврологи ставят диагноз депрессия на равне с психиатрами. Какой вам диагноз ставили и от чего лечили антидепрессантами и витаминами?
(2) Дело в том, что клиническая депрессия - это заболевание (такое же, как любое другое, например сахарный диабет, тромбофлебит и т.д.). Ее лечат препаратами, которые назначает психиатр и одновременно рекомендуют поддерживающую терапию у психолога или психотерапевта. В этом смысле, если вы обратитесь к психологу, а он будет подозревать у вас депрессию, то отправит на диагностику к психиатру. Если пойдёте к психиатру и он таки диагностирует депрессию, о посоветует поддерживающую терапию у психолога.
(3) Как выбрать специалиста? Хочется сразу попасть к хорошему специалисту, который поможет и не нужно будет искать и пробовать разных психологов. В этом смысле - это хорошая идея. Но бывает так, что не всегда с первого раза психолог и клиент подойдут друг другу. Поэтому, основные идеи выбора следующие:
Определитесь чего вы хотите и к чему готовы. Психиатр - это препараты. Психолог - поддерживающие сессии.
Выбирая метод и решая какой психолог вам нужен, следуйте своим предпочтениям.
Проверяйте компетентность. Задавайте вопросы и слушайте ответы. Достаточно хороший психолог четко и ясно ответит на ваши вопросы. В том числе о своём образовании, методе работы и стоимости.
Не вовлекайтесь в отношения за пределами психотерапии. Профессиональный этический кодекс запрещает психологам и психотерапевтам дружеские, любовные, сексуальные и деловые контакты с клиентом.
Здоровья вам!
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
"Страх перед диагнозом депрессия. В этом месте возникает много вопросов. Потому что неврологи ставят диагноз депрессия на равне с психиатрами. Какой вам диагноз ставили и от чего лечили антидепрессантами и витаминами?"
Мне ставили диагноз "инсомния", так же я делала ЭЭГ, которое показало что-то вроде тревожности (как сказал доктор, мозг постоянно на взводе). Лечили, собственно, от этого же.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Да, наверное, Вы правы. Видимо, действительно нужно переступить через свой страх. Спасибо большое за совет!
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Вы пишите, что все началось с чувства вины из-за измены. Расскажите немного больше, что произошло? Обычно в таких случаях проводят терапию при медикаментозной поддержке
Мне не хватало внимания и все мои просьбы больше проводить время вместе заканчивались обещаниями все исправить, но на деле ничего не менялось. Много времени я проводила одна, хоть и жила со своим парнем в одной квартире. И постепенно развивалось общение с другим парнем. Я боялась закончить нынешние отношения, но и отказаться от общения я не могла, т.к. чувствовала свою необходимость. Так по-немного я и наломала дров. Прежние отношения остались, общение с тем парнем прекратилось, но как будто эта тема все еще не закрыта, будто круг еще не завершен (потому что я привыкла все держать под контролем, а эта ситуация не поддавалась моему контролю). И вот сейчас вроде все наладилось в изначальных отношениях, но чувство вины не дает мне покоя. И с каждым днем я все больше сомневаюсь заслуживаю ли я этого человека, достойна ли я его.
Дополнение от автора
цитата:
Стоит пойти к психиатру и подтвердить его, либо опровергнуть. Принудительно Вас лечить никто не будет. Удачи!
Здравствуйте!
Спасибо, действительно стоит хотя бы развеять свои сомнения.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Не запускайте болезнь и ищите для себя помощи, обращайтесь очно к специалистам и проходите лечение.
Спасибо большое за совет!
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Нужно обратиться к психиатру за медикаментозной помощью. Важно еще понимать, что не всегда удается подобрать препараты с первого раза. Поэтому важно регулярно наблюдаться у психиатра и сообщать о своем состоянии. Но нужна обязательно психотерапия.
Да, описав и структурировав все это в печати, многое стало на свои места и многое стало для меня гораздо понятнее.
Спасибо за совет!
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Обращение к врачу-психиатру - бесплатное и конфиденциальное, информация о Вашем состоянии не будет сообщаться третьим лицам, и Вас не будут госпитализировать, если Ваше состояние не критическое.
Тут проблема еще состоит в том, чтобы найти адекватного психиатра, который будет "заинтересован" в излечении пациента. К сожалению, в моем городе найти такого специалиста достаточно сложно.
психолог онлайн
цитата:
Попробуйте обратиться сначала к психотерапевту, которому могли бы доверять. Скорее всего, он сможет порекомендовать вам хорошего психиатра, если в этом будет необходимость. Работа в таком тандеме может быть наиболее эффективной.
психолог онлайн
Врач психиатр купирует симптом медикаменты, но они не работают с причиной, Для этого нужна терапия, чтобы Вы могли разобраться с причинами. Если у Вас есть возможность, то выберите специалиста, который может вести терапию и начинайте работать с этим. Чувство вины достаточно разрушительно для Вас
психолог онлайн
Лучше всего обратиться к психиатру за первичной консультацией, возможно рекомендациями медикаментов, но параллельно выбирать психотерапевта и идти в индивидуальную терапию.
Тогда результат будет глубокий и комплексный.