–аздражительность, апати€, упадок сил, проблемы со сном.

” ѕсихолога » ¬опрос психологу » –аздражительность, апати€, упадок сил, проблемы со сном.
«дравствуйте!
Ќачалось все с чувства вины за измену перед второй половиной. ѕотом все усугубилось т€желым состо€нием здоровь€ очень близкого родственника (до этого никогда не задумывалась, что близкие могут умереть). » вот осенью начались американские горки - апати€ вплоть до того, что не хочетс€ выходить на улицу, делать что-либо по дому. ѕроблемы со сном - после 3-4 часов сна просыпалась и не могла уснуть до утра. ѕробуждение по утрам уже уставшей и обессиленной.Ќаказание себ€ перееданием до дискомфорта и, как следствие, лишним весом. –ассе€нность, сложнее сконцентрироватьс€ на чем-то, ухудшение пам€ти и внимани€. —ил не было ни на что, желание и страсть ко всему пропадают с каждым днем. ѕошла к неврологу, назначили антидепрессанты и витамины, чтоб решить проблему со сном. ќт препаратов сон наладилс€, но утром € начала чувствовать себ€ еще более разбитой, открыть глаза стало сложнее. «атем второй поход к другому неврологу - анализы, обследование, замена препаратов. јнализы показали абсолютную норму, новые препараты не помогли, возврат к прошлым антидепрессантам. ¬ процессе этого всего чувство вины начало про€вл€тьс€ везде - не угадала с размером, потратила лишние деньги, чувство вины за свое самочувствие и т.д. –азругалась с лучшим другом, т.к. он оказалс€ не готов к моим эмоциональным качел€м. ѕоследний поход к неврологу закончилс€ направлением к психологу/психиатру. ѕонимаю, что нужно, но очень боюсь, что мне диагностируют депрессию.
» вот вопрос - к кому все-таки обратитьс€? ¬опрос зат€гивать с этим и дальше уже не стоит, т.к. € понимаю, что € уже не справл€юсь сама. Ќо пока что € не понимаю кто мне нужен - психолог или психиатр? » как выбрать своего специалиста?
¬опрос задан: ; ¬озраст: 27


консультаци€ психолога онлайн
ƒобрый день.
"ѕонимаю, что нужно, но очень боюсь, что мне диагностируют депрессию"- что пугает вас в этом?

≈сли у вас будет дипреси€ но без точного диагноза- будет морально легче?)

Ѕезусловно стоит обратитьс€ к психиатру за консультацией. Ёто его профиль.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
ƒобрый день!
цитата:

Ќачалось все с чувства вины за измену перед второй половиной. ѕотом все усугубилось т€желым состо€нием здоровь€ очень близкого родственника (до этого никогда не задумывалась, что близкие могут умереть).

” ¬ас запрос на терапию. ћедикаменты снимают симптом на какое-то врем€, но не работают с причиной. ¬ы пишите, что все началось с чувства вины из-за измены. –асскажите немного больше, что произошло? ќбычно в таких случа€х провод€т терапию при медикаментозной поддержке

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте!
Ёто задача психиатра подобрать препараты с минимальными побочными эффектами. јнтидепрессанты, как правило, принимают длительного под контролем врача. Ќачало приема многих антидепрессантов сопровождаетс€ побочками. ќб этом и других особенност€х должен проинформировать врач. ƒепресси€ - серьезный диагноз. —тоит пойти к психиатру и подтвердить его, либо опровергнуть. ѕринудительно ¬ас лечить никто не будет.
”дачи!

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте.
¬ам нужна комплексна€ помощь и психиатра, и психотерапевта. ѕсихиатр сможет сделать диагностику и назначить соответствующие вашему состо€нию медикаменты, которые будут снимать симптомы. — психотерапевтом стоит работать относительно ваших переживаний, вашего состо€ни€, эмоциональными перепадами. ≈сли не лечить, состо€ние может усугубл€тьс€. Ќе запускайте болезнь и ищите дл€ себ€ помощи, обращайтесь очно к специалистам и проходите лечение.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
Ќужно обратитьс€ к психиатру за медикаментозной помощью. ¬ажно еще понимать, что не всегда удаетс€ подобрать препараты с первого раза. ѕоэтому важно регул€рно наблюдатьс€ у психиатра и сообщать о своем состо€нии.
Ќо нужна об€зательно психотерапи€. ¬едь лекарства не уберут чувства вины, другие ваши переживани€, которых так много и с которыми психика не справл€етс€. Ћекарства временна€ мера дл€ облегчени€ симптомов.
ѕо выбор психолога - смотрите, чтобы вам было комфортно с человеком, чтобы не было оценок, критики. ¬ажно, чтобы у психолога был длительный опыт личной терапии. ј это, как правило, есть у тех, кто помимо ¬”«а и курсов, прошел длительное обучение в одном из направлений психотерапии

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте.
цитата:

ѕонимаю, что нужно, но очень боюсь, что мне диагностируют депрессию.
» вот вопрос - к кому все-таки обратитьс€? ¬опрос зат€гивать с этим и дальше уже не стоит, т.к. € понимаю, что € уже не справл€юсь сама. Ќо пока что € не понимаю кто мне нужен - психолог или психиатр? » как выбрать своего специалиста?

¬ диагнозе "депресси€" нет ничего страшного. Ёто сама€ распространЄнна€ психическа€ болезнь на планете, от которой существуют эффективные схемы медикаментозного лечени€ и психотерапии. ќбращение к врачу-психиатру - бесплатное и конфиденциальное, информаци€ о ¬ашем состо€нии не будет сообщатьс€ третьим лицам, и ¬ас не будут госпитализировать, если ¬аше состо€ние не критическое.
≈сли у ¬ас депресси€, то разница между жизнью с диагнозом и без него будет в том, что с диагнозом ¬ы будете знать, что с ¬ами и начнЄте лечение.

ѕо поводу того, какой специалист нужен: это и врач-психиатр (к нему можно записатьс€ в психоневрологическом диспансере) и (по возможности) психотерапевт (можно найти, например, на этом сайте).
ѕервый нужен дл€ диагностики и лечени€ проблем с психикой, второй - дл€ проработки психологических проблем.
ѕри выборе психотерапевта стоит опиратьс€ на то, чтобы у специалиста было высшее образование (психологическое - если это психолог-психотерапевт или медицинское - если психиатр-психотерапевт), диплом(ы) о прохождении дополнительных курсов (которые дл€тс€ несколько лет) в рамках одной или нескольких психотерапевтических школ. “акже ¬ы имеете право спросить, проходит ли психолог личную терапию (то есть, прорабатывает ли свои проблемы с психологом) и супервизию (ходит ли на профессиональные встречи с коллегами дл€ обсуждени€ процесса своей работы с клиентами). Ёто всЄ - объективные показатели профессионализма.
“акже психолог Ќ≈ должен нав€зывать ¬ам своЄ мнение, давать пр€мых советов к действию (если это не рекомендаци€ попробовать какой-то метод в психотерапии), нарушать ¬аши личные границы и пользоватс€ методами, у которых нет научного обосновани€.

 ак с психологом, так и с психиатром большую роль играет ¬аше доверие к конкретному специалисту и готовность с ним работать. “о есть, ¬ам самой должно быть комфортно, в первую очередь.
Ќа поиск "своего" специалиста может уйти врем€.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте! ¬аши симптомы - раздражительность, апати€, упадок сил, проблемы со сном, ухудшение пам€ти и внимани€ и эмоциональные качели. ¬ы были на приеме у двух неврологов, сдавали анализы, принимали препараты. ѕоследний поход к неврологу закончилс€ направлением к психологу/психиатру. Ќо вы боитесь идти, т.к. боитесь диагноза: ƒепресси€. » спрашиваете к кому лучше обратитьс€ (психолог или психиатр) и как выбрать?
—мотрите, € бы предложила вам разделить ваш вопрос на части. Ёто и тревогу снимет и поможет вам разобратьс€, что нужно.
(1) —трах перед диагнозом депресси€. ¬ этом месте возникает много вопросов. ѕотому что неврологи став€т диагноз депресси€ на равне с психиатрами.  акой вам диагноз ставили и от чего лечили антидепрессантами и витаминами?
(2) ƒело в том, что клиническа€ депресси€ - это заболевание (такое же, как любое другое, например сахарный диабет, тромбофлебит и т.д.). ≈е лечат препаратами, которые назначает психиатр и одновременно рекомендуют поддерживающую терапию у психолога или психотерапевта. ¬ этом смысле, если вы обратитесь к психологу, а он будет подозревать у вас депрессию, то отправит на диагностику к психиатру. ≈сли пойдЄте к психиатру и он таки диагностирует депрессию, о посоветует поддерживающую терапию у психолога.
(3)  ак выбрать специалиста? ’очетс€ сразу попасть к хорошему специалисту, который поможет и не нужно будет искать и пробовать разных психологов. ¬ этом смысле - это хороша€ иде€. Ќо бывает так, что не всегда с первого раза психолог и клиент подойдут друг другу. ѕоэтому, основные идеи выбора следующие:
ќпределитесь чего вы хотите и к чему готовы. ѕсихиатр - это препараты. ѕсихолог - поддерживающие сессии.
¬ыбира€ метод и реша€ какой психолог вам нужен, следуйте своим предпочтени€м.
ѕровер€йте компетентность. «адавайте вопросы и слушайте ответы. ƒостаточно хороший психолог четко и €сно ответит на ваши вопросы. ¬ том числе о своЄм образовании, методе работы и стоимости.
Ќе вовлекайтесь в отношени€ за пределами психотерапии. ѕрофессиональный этический кодекс запрещает психологам и психотерапевтам дружеские, любовные, сексуальные и деловые контакты с клиентом.
«доровь€ вам!
— уважением, ≈лена ћороз

комментарий
рекоммендовать:

09-04-2021 11:20:17ƒополнение к вопросу
«дравствуйте!
цитата:

"—трах перед диагнозом депресси€. ¬ этом месте возникает много вопросов. ѕотому что неврологи став€т диагноз депресси€ на равне с психиатрами.  акой вам диагноз ставили и от чего лечили антидепрессантами и витаминами?"


ћне ставили диагноз "инсомни€", так же € делала ЁЁ√, которое показало что-то вроде тревожности (как сказал доктор, мозг посто€нно на взводе). Ћечили, собственно, от этого же.

09-04-2021 11:24:41ƒополнение к вопросу
«дравствуйте!
цитата:

≈сли у вас будет дипреси€ но без точного диагноза- будет морально легче?)



ƒа, наверное, ¬ы правы. ¬идимо, действительно нужно переступить через свой страх. —пасибо большое за совет!

09-04-2021 11:37:45ƒополнение к вопросу
«дравствуйте!
цитата:

¬ы пишите, что все началось с чувства вины из-за измены. –асскажите немного больше, что произошло? ќбычно в таких случа€х провод€т терапию при медикаментозной поддержке


ћне не хватало внимани€ и все мои просьбы больше проводить врем€ вместе заканчивались обещани€ми все исправить, но на деле ничего не мен€лось. ћного времени € проводила одна, хоть и жила со своим парнем в одной квартире. » постепенно развивалось общение с другим парнем. я бо€лась закончить нынешние отношени€, но и отказатьс€ от общени€ € не могла, т.к. чувствовала свою необходимость. “ак по-немного € и наломала дров. ѕрежние отношени€ остались, общение с тем парнем прекратилось, но как будто эта тема все еще не закрыта, будто круг еще не завершен (потому что € привыкла все держать под контролем, а эта ситуаци€ не поддавалась моему контролю). » вот сейчас вроде все наладилось в изначальных отношени€х, но чувство вины не дает мне поко€. » с каждым днем € все больше сомневаюсь заслуживаю ли € этого человека, достойна ли € его.

09-04-2021 11:41:28ƒополнение к вопросу
цитата:

—тоит пойти к психиатру и подтвердить его, либо опровергнуть. ѕринудительно ¬ас лечить никто не будет. ”дачи!

«дравствуйте!

—тоит пойти к психиатру и подтвердить его, либо опровергнуть. ѕринудительно ¬ас лечить никто не будет. ”дачи!

—пасибо, действительно стоит хот€ бы разве€ть свои сомнени€.

09-04-2021 11:42:43ƒополнение к вопросу
«дравствуйте!
цитата:

Ќе запускайте болезнь и ищите дл€ себ€ помощи, обращайтесь очно к специалистам и проходите лечение.

—пасибо большое за совет!



09-04-2021 11:45:25ƒополнение к вопросу
«дравствуйте!
цитата:

Ќужно обратитьс€ к психиатру за медикаментозной помощью. ¬ажно еще понимать, что не всегда удаетс€ подобрать препараты с первого раза. ѕоэтому важно регул€рно наблюдатьс€ у психиатра и сообщать о своем состо€нии. Ќо нужна об€зательно психотерапи€.

ƒа, описав и структурировав все это в печати, многое стало на свои места и многое стало дл€ мен€ гораздо пон€тнее.
—пасибо за совет!

09-04-2021 11:51:17ƒополнение к вопросу
«дравствуйте!
цитата:

ќбращение к врачу-психиатру - бесплатное и конфиденциальное, информаци€ о ¬ашем состо€нии не будет сообщатьс€ третьим лицам, и ¬ас не будут госпитализировать, если ¬аше состо€ние не критическое.


“ут проблема еще состоит в том, чтобы найти адекватного психиатра, который будет "заинтересован" в излечении пациента.   сожалению, в моем городе найти такого специалиста достаточно сложно.


консультаци€ психолога онлайн
цитата:

“ут проблема еще состоит в том, чтобы найти адекватного психиатра, который будет "заинтересован" в излечении пациента.   сожалению, в моем городе найти такого специалиста достаточно сложно.

ѕопробуйте обратитьс€ сначала к психотерапевту, которому могли бы довер€ть. —корее всего, он сможет порекомендовать вам хорошего психиатра, если в этом будет необходимость. –абота в таком тандеме может быть наиболее эффективной.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
¬рач психиатр купирует симптом медикаменты, но они не работают с причиной, ƒл€ этого нужна терапи€, чтобы ¬ы могли разобратьс€ с причинами. ≈сли у ¬ас есть возможность, то выберите специалиста, который может вести терапию и начинайте работать с этим. „увство вины достаточно разрушительно дл€ ¬ас

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
Ћучше всего обратитьс€ к психиатру за первичной консультацией, возможно рекомендаци€ми медикаментов, но параллельно выбирать психотерапевта и идти в индивидуальную терапию.
“огда результат будет глубокий и комплексный.

комментарий
рекоммендовать:

„тобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

 омментарии посетителей

≈щЄ нет комментариев.

„тобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr