Страх близости
Когда вижу человека, в которого влюблена, меня начинает дико трясти, появляется страх, и я просто убегаю. Это происходит из раза в раз уже несколько лет. Не доходит даже до диалога. С другими людьми спокойно общаюсь. А объектов симпатии, парней, которые меня действительно привлекают, попросту избегаю. При этом уже очень хочу отношений, устала убегать, надоела эта тряска. Посоветуйте, пожалуйста, что делать
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро! Марина, какие отношения у Вас были в детско-родительской семье?
Дополнение от автора
Полная семья. Не идеальные отношения, но вполне нормальные. Я старший ребенок в семье, много ответственности лежало на мне с малых лет (хотя разница всего 1,5 года). Мама не говорила особо слов любви, похвалы, чаще бывала холодна, а потом и я отстранялась. Папа говорил, но прям доверительных отношений с ним нет.
Никто не пил, не употреблял.
психолог онлайн
доброе утро.
цитата:
При этом уже очень хочу отношений
что для вас означают отношения?
вы роботаете или учитесь? какие отношения с родителями? у вас есть сиблинги? а друзья? опишите свою жизнь, чтоб было понятнее на каком фоне образовалась ваша проблема.
Дополнение от автора
Отношения=доверие, взаимоподдержка, уважение, определенность, спокойствие, безопасность, защищённость; быть с человеком, который будет опорой, дарить ему любовь, тепло, заботу.
Я учусь, студентка.
С родителями нет доверительных отношений, семья полная, благополучная. Есть родная младшая сестра. Близких друзей нет, изредка могу с кем-то пообщаться, но друзьями назвать не могу.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Чтобы быть в близких отношениях необходимо открываться другому человеку, довериться ему. Близость может быть риском, поскольку нет гарантий, что другой человек ответит вам взаимностью.
цитата:
Когда вижу человека, в которого влюблена, меня начинает дико трясти, появляется страх, и я просто убегаю
Чего вы боитесь, про что ваш страх?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Марина, доброго времени суток!
Подозреваю, что в Вашем детстве или юности, когда вы делали что-то, что Вам нравилось и доставляло удовольствие - Вас стыдили, или критически относились к тому, что Вы делали.
цитата:
Когда вижу человека, в которого влюблена, меня начинает дико трясти, появляется страх
Страх чего? Что может произойти? Какой возможное развитие событий Вас пугает?
Дополнение от автора
Вы правы, спасибо. Меня часто стыдили.
Меня пугает, что я откроюсь, доверюсь ему, а человек посмеется надо мной, причинит боль, или отвергнет.
психолог онлайн
Добрый день. Может вам исследовать в индивидуальной работе с психологом вашу историю?
Непосредственно в контакте прожить ваши чувства?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Вы правы, спасибо. Меня часто стыдили.
Скорее всего - это первопричина, почему страшно общаться с тем кто нравится. Мозг считывает угрозу, сформированную в детстве, что то, что нравится приносит стыд, унижение, боль...
Я бы рекомендовала поработать с психологом. И настраивайтесь на длительную терапию. Детские установки довольно устойчивые, с ними придётся повозится. Сюда же подтянутся вопросы самоценность и самооценка. Так что выбирайте специалиста и начните путь к свободе!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Детские установки для нас, как прописная истина и потому с ними так тяжело совладать. Как небольшой прием можете пофантазировать, если произойдет то, чего боитесь, что будете делать в такой ситуации, как поступите. Можно поспрашивать у подруг, как поступили бы они, выбрать каких-то публичных личностей, которые вызывают уважение, презрение, восхищение, безразличие (это все разные люди) и представить, как бы они поступили в такой ситуации. Это будут для Вас варианты действий. Возможно, это упражнение немного поможет сделать первый шаг. Если же чувство страха не проходит и не позволяет Вам "двигаться дальше", то лучше обратиться к психологу в терапию.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Добрый вечер, Мария!
Такие вопросы лучше выносить на индивидуальную работу в терапию, чтобы можно было с этим разобраться. Наши детско-родительские отношения влияют на то, как мы строит отношения с близкими людьми в дальнейшем