Желание полного контроля над партнером
Здравствуйте. В отношениях уже давно. Но в последнее время появилась проблема - невыносимое желание контролировать партнера и принимать все решения за него. Не хочу, чтобы шел гулять с друзьями, хочу участия в его личных вопросах, хочу знать кому он пишет или что смотрит. Из-за этого ссоримся, я себя чувствую плохо. Сначала накатывает гнев, злость, потом либо это высказываю, либо держу в себе и потом еще хуже. Как правило потом смотрю на себя и понимаю, что рассердилась без причины. Раньше такого не было, я нормально отношусь и к свободному времени, да и такой подозрительности не было. Возможной причиной могу назвать то, что так как с приходом карантина стали работать дома и видимся постоянно в такой бытовой обстановке и стали меньше проводить времени вместе продуктивно (я имею ввиду прогулки, поездки, кино и тд). Это возможная, но неочевидная причина, так как после нескольких дней разлуки отношения вроде улучшаются, а вот мое состояние - нет. Не понимаю в чем дело, мне кажется, что я боюсь разрыва, измены, потери интереса.
Подскажите, как нужно поступать, почему так происходит и помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Ваше поведение- это результат неуверенности в себе, в своей женской силе и притягательности. Возможно, была какая-то реплика или высказывание со стороны мужа, после чего вы почувствовали себя не настолько любимой и желанной, как раньше. Поэтому для себя приняли решение тотально контролировать, "чтобы не сбежал". Вообщем, нужно детально разбираться, что послужило спусковым крючком. Найдя причину проблемы, можно с ней работать. В данной ситуации лучше обратиться к психологу за личной консультацией. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Jjenya.
Желание контролировать у вас постоянно или появляется в какие-то моменты?
Если вы не будете контролировать партнера, что с вами будет происходить? Что вы будете чувствовать?
Какие у вас отношения с партнером?
консультация психолога
Здравствуйте!
Интересно, что ваше желание контролировать появилось тогда, когда вы с партнером стали проводить больше времени вместе.
цитата:
Как правило потом смотрю на себя и понимаю, что рассердилась без причины
Мне кажется, всё-таки причина у вас есть. Похоже, какие-то нюансы поведения партнера возвращают вас в какой-то ваш травматический опыт, и ваш контроль - это попытка защитить то, что у вас есть. Хотя способ может быть и не самым лучшим для текущих отношений.
Думаю, лучше прояснить эти вопросы в личной консультации с кем-то из специалистов. Так как возникает много дополнительных вопросов, в частности - про ваши чувства, про вашу историю, про родительскую семью, про предыдущие отношения и т.д.
психолог онлайн
добрый день. вы описываете созависимые отношения, основное чевство контролера это страх. но есть и другие роли. какие у вас отношения с родителями ? какая ваша семейная история?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Не понимаю в чем дело, мне кажется, что я боюсь разрыва, измены, потери интереса.
Уже хорошо то, что догадываетесь о причинах своего поведения.
И, наверное, убедились неоднократно, что контроль не самое лучшее средство защититься от собственных страхов. Они гнездятся внутри Вашей личности и связаны с неуверенностью в себе. Вот только неоправданное влезание на "территорию" Вашего мужчины имеет обратный эффект - он сопротивляется, вы ссоритесь...чувства охлаждаются, поскольку в отношениях начинает преобладать дискомфорт и неудовлетворенность.
Какой же выход? Идти в терапию и разбираться с причинами Ваших страхов, доращивать самоценность, выходить из зависимого состояния.
Дополнение от автора
спасибо большое всем за ответы!
отвечу на все уточняющие вопросы.
1) Если вы не будете контролировать партнера, что с вами будет происходить? Что вы будете чувствовать?
По-разному - буду нервничать, сидеть и накручивать себя, но через какое-то время успокаиваюсь. Или говорю с ним и успокаиваюсь. Или не успокаиваюсь и просто стараюсь себя отвлечь.
2)Причина все-таки есть
Да, есть. Наверное, я начала замечать это после очень критического момента - мы были на грани разрыва (где-то год назад), все вопросы решились, было плохо первые пару месяцев, еще сомневались, но потом все стало на свои места. Но есть то, что меня смущает. Еще до этого момента он как-то больше проводил со мной времени, сам много предлагал, как-то ярче реагировал и все такое. После этого у него 2 состояния: полное спокойствие-бытовой тон и страсть-радость. Я могу предположить, что это из-за карантина. Там выше написали, что "странно, вы же больше времени проводите друг с другом" - нет, это же непродуктивное общение совсем, наоборот, мы просто ходим в одной квартире, мелькаем перед друг другом, а вечером ему уже хочется "поменять обстановку".
3) с родителями отношения нейтральные, общаюсь часто, даже очень, но на общие темы, свои личные проблемы им не рассказываю.
психолог онлайн
цитата:
2)Причина все-таки есть
Это все о нем. А где Вы? Где Ваши желание и попытка заглянуть внутрь себя? Ведь все ответы там.