Как понять чего я хочу
Здравствуйте. Я работаю с 17 лет(Так сложилось обстоятельства), но к 28 годам я не понимаю чем хочу заниматься в жизни. Большинство работ были мне названы и ни одна не нравилась (включая те, что я сама находила). Внутри меня уже просто разрывает чувство злости, т.к. я не могу найти куда именно мне двигаться. Это чувство со мной постоянно. Все знакомые уже нашли интересные для них виды работ и хорошо получают, в отличии от меня. Чувствую себя лузером и тупицей. Как понять чего хочется и куда стремиться в карьерной деятельности? Такое ощущение что у меня нет желаний. Сейчас, в очередной раз, я пытаюсь изучить по курсам новый вид деятельности, но очень медленно двигаюсь, т.к. силы уходят на основную работу.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день.
Как вариант, есть много электронных тестов на профориентацию в интернете, в том числе и на этом сайте. . Пройдите несколько и сравните полученные результаты. Если все тесты будут выдавать одну и ту же рекомендованную профессию, то она и будет идеальным для вас вариантом. Удачи!
психолог онлайн
Евгения, здравствуйте!
На самом деле вы знаете, чего вы хотите. Глубоко внутри вы знаете, кем бы хотели быть или чем заниматься. Но это желание покрыто толстым шаром неуверенности в себе, страхов, комплексов и завышенных ожиданий.
Хорошая новость заключается в том, что проработав свои истинные страхи и установки, можно понять, что есть истинно вашим, а что навязанным обществом.
Можно бесконечно долго исследовать самостоятельно, где ваше, а где нет. А можно сэкономить время и обратиться к психологу, который поможет выявить и направит вас на тот путь, который вам сейчас нужен.
Говорю "сейчас", ведь наши цели и желания имеют свойства меняться со временем. И как с этим справляться, тоже можно разобрать в процессе консультации.
У вас был ранее опыт обращения к психологу на индивидуальную консультацию?
Дополнение от автора
Да, я работала с психологами. По результатам последней работы психолог мне сказала, что призвание не самое главное в жизни и что если я не знаю, чего я хочу, значит во мне ещё "не созрело" именно это желание, что меня очень сильно разозлило и я прекратила работу с психологом. Я считаю, что на данный момент, это для меня очень важно, можно сказать - самое главное.
Конечно же, я проходила психологические тесты на проф пригодность, но какого-то отклика в душе я не слышу.
психолог онлайн
Поддержу вас в том, что если для вас сейчас этот вопрос ценный и важен - то значит как раз сейчас вы для него и "созрели", а не наоборот.
Есть такая фраза "Кто ищет, тот всегда найдет". Знать бы, где и с кем искать.
Я почему-то уверенна, что детально отделив ваши истинные потребности, желания и цели от целей других, то, чего нам навязывает общество или близкие люди - можно понять, чего мы действительно хотим.
Я, к стати, по этому поводу написала на днях статью и опубликовала здесь на сайте. Называется "Как не быть идеальным".
Если захотите, прочитайте.
психолог онлайн
Добрый день!
Чтобы понять - нужно пробовать.
Вы не поймёте подходит ли это Вам не попробовав.
Я бы рекомендовала изучать себя больше, пробовать то, что никогда не делали.
Очень помогает раскрыться творчество - посмотрите в эту сторону.
Если нужна помощь - обращайтесь.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Evgenia.
Вы правы. Поиск любимого вида деятельности напрямую связана со способностью испытывать желания.
Необходимость работать в том возрасте, когда ваши сверстники изучали себя: свои увлечения, желания и пр. могла привести к тому, "блокировке" чувств и желаний.
Дело в том, что наличие желаний напрямую связано с чувствами, ведь именно они помогают почувствовать, что интересно, вдохновляет, получать удовольствие от процесса деятельности.
Как у вас обстоят дела с чувствами и эмоциями? Умеете ли вы испытывать, определять и проявлять свои переживания?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Evgenia, доброго времени суток!
Мне всегда очень грустно читать подобные тексты. Жить не свою жизнь - это оочень печально. ::sad::
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Большинство работ были мне названы и ни одна не нравилась (включая те, что я сама находила).
Сложно представить, как на практике решался вопрос поиска дела для себя. Это Вы знаете. Мало того, как-то свой выбор все же делали. Интересно - КАК? По каким критериям выбирали? На что ориентировались?
Потом приходили в выводу или ощущению (это разные уровни психики человека и не всегда они работают согласованно) "не нравится." Так Вы умом понимали и через чувства?
Дополнение от автора
Ответ для Марина Федорова (Листопадська) (Житомир)
Здравствуйте. Спасибо, что откликнулись.
Мне всегда казалось, что я не творческий человек и если бы я сказала родным, что планирую учиться каким либо видам деятельности где необходим креатив - меня бы высмеяли.( Хотя у меня всегда было живое воображение и любовь к затворнечиским хобби)Но сейчас я чувствую, что все формальности и бюрократия с которыми мне приходится сталкиваться на рабочем месте меня просто выводят из себя и мне тяжело все это соблюдать. Сейчас я задаюсь вопросом - это бунт против родителей/системы или я действительно способна заниматься каким-то видами творческих профессий?
Дополнение от автора
Очень на сообщение Анастасия Владимировна Тарадай (Днепр)
Здравствуйте, спасибо за ответ.
Ваш вопрос по поводу поступления эмоций попал в точку - мне тяжело злиться, отстаивать свои границы, выражать несогласие и отказывать людям. Хотя внутри меня здесь просто кипит. С этим я пытаюсь работать, но сказать чтобы я совсем освободилась от сдерживания эмоций я не могу.
психолог онлайн
Сначала для себя, творчество помогает понять себя, раскрыться.
Я это имела ввиду.
Но то, что Вы написали вполне может быть.
Вы написали о том, что скажут/подумают другие…
У Вас так всегда?
Чего хотите Вы?
Может именно сейчас чего хотите?
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская (Киев), Добрый день, спасибо за ответ.
Вы попали просто в точку. Я читаю и у меня сразу наворачиваются слезы на глаза (да и чего уж кривить душой, я часто по этому поводу плачу и жалею себя, хотя я понимаю, что есть люди, которые живут намного несчастнее, но себя жалко до сих пор). У меня специфические хобби, которые мои родные высмеивали. Это осталось со мной и во взрослой жизни-когда у меня были отношения с молодыми человеком я не смогла открыться полностью из-за страха быть осмеянной, да и другим людям не особо раскрываюсь из-за чего меня часто называли зажатой и нелюдимой и людям со мной некомфортно.
консультация психолога
Как долго вы работали с психологом? Что дала вам эта работа?
Если не про работу, то понимаете ли вы свои желания, чувства?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запорожье)
Добрый день, спасибо за ваше участие.
Выбор работы обстоят Так - меня отправляли работать туда, где работали родные. Это продолжалось до тех пор, пока я не решилась и уволилась. После этого пошла череда работ, которые я находила сама - очень неудачный опыт. На эти работах мое тревожное расстройство доводило меня до психического истощения, дрожали руки, я не смогла нормально питаться и спать. Сейчас я работаю в более ли менее спокойном месте, что уже намного легче, но мне сам вид работы не нравиться, когда я о ней думаю, возникает отвращение и злость.
Я и умом понимала всегда, что все виды работ которые были - это не мое и все мое нутро бунтовало.
психолог онлайн
Доброго дня! Я не стану додавати більше до величезної кількості порад колег щодо роботи, а зосереджу Вашу увагу дещо на іншому, що виходить на перший погляд за межі загалом проблеми... Є природні особливості чоловіка та жінки. І як би ми не намагалися зрівнятися у соціумі, ці особливості ніколи не будуть однаковими. Чоловіки реалізуються по-справжньому тільки займаючись якоюсь важливою справою, тобто, в роботі. Чого аж ніяк не можна сказати про жінку. Так, вона може досягати висот у професії і навіть переважати у цьому чоловіків, але... "Сильная женщина плачет у окна..." від самотності і справжньої нереалізованості... Ніяка найкраща професія і професійні успіхи ніколи жінку не зроблять по-справжньому щасливою. Справжнє щастя вона може відчути лише у близьких стосунках. Бо сфера її діяльності - це стосунки. Ви пишете "Внутри меня уже просто разрывает чувство злости, т.к. я не могу найти куда именно мне двигаться. Это чувство со мной постоянно. Все знакомые уже нашли интересные для них виды работ и хорошо получают, в отличии от меня. Чувствую себя лузером и тупицей. Как понять чего хочется и куда стремиться в карьерной деятельности?" А якщо справа загалом не у напрямку кар'єрного зростання? Як у Вас склалося особисте життя?
Дополнение от автора
Марина Федорова (Листопадська) (Житомир), я стараюсь не обращать внимания, на то что говорят чужие люди, но родные - это задевает.
Я не знаю чего хочу, в этом и проблема)..
Единственное, что я могу описать, что хочу быть свободным человеком (в плане карьеры выбирать сферу деятельности где нет жестоко го контроля и правил).
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев), я дважды работала с психологами по пол года. В ходе работы, я поняла что такое личностные границы, ошибки родителей и ошибки в своем мышлении, но избавиться от этого до конца я не могу.
Если не про работу, чувства меня порой захлёстывают с головой, но я этого не показываю, порой мне тяжело понять что именно я чувствую.
Дополнение от автора
Алла Григорівна Веленко (Київ), добрий день, пані.
Моє особисте життя ніяк не склалося, були відносини, але до проживання разом так і не дійшло.
Поважаю вашу думку, але я вважаю, що мені необхідно саме реалізуватися як професіонал, а важке потім я буду думати про особисте.
консультация психолога
По какой причине прекращали работу?
Вы пишите, что поняли, что такое личностные границы. А получается ли на деле их устанавливать?
Получилось ли прожить свои переживания, связанные с тем, как относились родители к вашим интересам, к желаниям?
Какие сейчас у вас отношения с родителями?
цитата:
Сейчас, в очередной раз, я пытаюсь изучить по курсам новый вид деятельности
Как вы выбрали этот новый вид деятельности? На что опирались?
Почему разделяете вначале карьера и заработок, потом отношения?
Почему это не может происходить параллельно?
психолог онлайн
Нужно искать себя, время пришло!
Обращайтесь на индивидуальную консультацию к специалисту, которому сможете довериться.
психолог онлайн
Не хочу Вас засмучувати, та ... саме таку відповідь я очікувала щодо особистого життя... Як правило тема "кар'єрного росту" починає турбувати жінку тоді, коли вона підсвідомо намагається "втекти" від рішення основної проблеми, що пов'язана з близькими стосунками. Так, Ви можете продовжувати докладати зусилля у напрямку пошуку професії, але, як на мене, тільки втратите час... І навіть якщо досягнете "вершин" кар'єрного зростання", залишиться почуття невдоволеності та нереалізованості... А час плине швидко... Ми можемо намагатися обманути себе, але природу одурити неможливо... Ви, як на мене, докладаєте зусилля не в тому напрямку... Не поспішайте заперечувати, прислухайтеся до себе... Чого Ви насправді хочете?
Дополнение от автора
С родителями нормальные отношения, но внутри меня ещё грызет обида, за то что мне пришлось работать в раннем возрасте. Я, как ребенок, не могу их простить.
Работу с психологами в первый раз прекратила по инициативе психолога, т.к. получила ответ что мне нужно проработать то, что уже было ранее на сеансах озвучено. Во второй раз, я зашла в тупик мысленно и не видела выхода и пользы от того что я хожу на консультации, психолог твердил одно и то же.
Вид деятельности я выбрала, так, что это связано с моим хобби и не требуется художественного образования, но все таки нужно много выучить. Плюс в этой сфере работает несколько моих знакомых. Решила, что и я смогу. И действительно, ходила на курсы, занимаюсь дополнительно дома, но этого мало для трудоустройства, часто не хватает сил после работы заниматься ещё и обучением.
Личностные границы не всегда получается отстаивать, но сейчас я хотя бы могу громко возмутиться, если возникает такая необходимость(если это чужие люди).
Отношения для меня это что-то слишком сложное, у меня высокие требования (в моральном плане), ну а сама я ничего, на данный момент, привлекательного предложить не могу. По этому, я хочу реализоваться, стать увереннее, а уже потом, на равных искать отношения.
консультация психолога
цитата:
Не совсем поняла про первую работу с психологом. Если нужно что-то прорабатывать, то это делается как раз в терапии. А куда вас отправлял психолог прорабатывать проблемы?
По поводу второго опыт с психологом. Что вы имеете в виду под тем, что психолог твердил одно и тоже?
цитата:
Нравятся ли вас те занятия, которые вы сейчас посещаете?
Получаете ли удовольствие?
Есть ли у вас занятия, которые для души, для кайфа?
Хочу уточнить, что именно вас волнует - у вас нелюбимая работа или вы не зарабатываете хорошо? Может другой вариант?
Как думаете, если сможете найти занятие по душе, достаточно зарабатывать, что вы сможете предложить в отношениях мужчине?
Что можете предложить сейчас?
Какой вы себя ощущаете женщиной?
психолог онлайн
"Отношения для меня это что-то слишком сложное, у меня высокие требования (в моральном плане), ну а сама я ничего, на данный момент, привлекательного предложить не могу. По этому, я хочу реализоваться, стать увереннее, а уже потом, на равных искать отношения". Завищена вимогливсть до оточуючих - це, в першу чергу, завищена вимогливість до себе, фактично, неприйняття себе з усіма недоліками та помилками...А це може бути і невпевненість у собі, і і відсутність почуття самодостатності ( не плутати з самостійністю), і страхи. і образи... Які напряму можуть бути пов'язані з почуттям "недолюбленості" в дитинстві... С родителями нормальные отношения, но внутри меня ещё грызет обида, за то что мне пришлось работать в раннем возрасте. Я, как ребенок, не могу их простить". Батьки - це фундамент, на якому зростає нове покоління. І чим більше залишається "непропрацьованих" образ, тим хиткішим стає той фундамент, на якому ми намагаємося вибудовувати своє доросле життя. А це і особисте життя і надбання, у тому числі, в професійній сфері... Зрозуміле Ваше бажання знайти для себе внутрішню опору... Але, вибачте, Ви не з того починаєте... І навіть, якщо Вам вдасться реалізуватися та стати впевненішою у професійному сенсі - на превеликий жаль, це навряд чи дасть Вам можливість "на равных искать отношения". Бо це стосується різних сфер розвитку жіночої особистості. Хіба що ще збільшиться вимогливість до оточуючих і почнеться етап конкурування з тими ж чоловіками... А чоловік на чоловікові не одружується...
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев),
Первый психолог отправил работаю над собой, следуюя его прошлым советам.
Во втором случае, психолог говорила что во мне не созрело ещё желание чем именно заниматься, работа с тревогой никак не происходила (хотя основным моим запросом тогда была именно работа с тревогой?
Занятия от которых я получаю удовольствие есть, именно так и пополняю свой ресурс.
Меня именно волнует, что работа нелюбимая. Если бы была любимая-фактор зп для меня не главный.
После решения вопроса с работой по душе, я смогу быть более уверенным в себе человеком, более лучшей версией себя.
Сейчас я не чувствую что могу что-то отдавать мужчине, как женщина я себя слабо ощущаю, просто рабочая машина и все
Дополнение от автора
Пані Алла Григорівна Веленко (Київ), я взагалі не замислююся над тим, щоб зараз шукати собі чоловіка, так я ще не проробила минулі проблеми, як ви слушно зазначили.
консультация психолога
Нормальные отношения с родителями это какие?
Печальный опыт с первым психологом, который раздает советы и указывает клиенту, что нужно заканчивать терапию и отправляет куда-то прорабатывать проблемы. Это как раз задача терапии разбираться в себе и работать над собой.
цитата:
Вы можете позволить себе работать за минимальную плату? Есть кому поддержать вас или у вас есть финансовые запасы? Готовы ли будете пойти в ученики, помощники в ту сферу, где сможете получать удовольствие от работы?
Какие у вас хобби?
Что стало с теми желаниями, интересами, которые были в детстве?
По поводу поиска того, что вам нравится и вашего убеждения, что сейчас вы не можете ничего дать мужчине. Я думаю это все взаимосвязано. Вопрос самооценки. Ведь чтобы понимать свои желания, чувства, нужно доверять себе, ценить себя. Сложно услышать, что хочется, когда при малейшем проблеске какого-то интереса, желания включается строгий критик и говорит тебе голосом родителя "куда тебе? недостойна, не получится, не хватит знаний/упорства и тп. Это настолько быстро происходит и настолько входит в привычку, что со временем собственный голос все тише и тише, а дальше вообще не понятно, что с ним, потому что полная растерянность, кто я, чего хочу, что мне интересно.
Поэтому первично не работа, потом отношения с мужчиной, а налаживание отношений с самой собой с помощью психотерапевта - разбирать, проживать отношения с родителями, свои сегодняшние переживания (которые переплетаются с детством), искать себя, пробовать.
Именно в длительной терапии, в отношениях с психотерапевтом мы получаем поддержку и принятие себя любым, можем быть разными и при этом не отвергнутыми, без критики, осуждения, обесценивания. Именно психотерапия помогает нам постепенно открываясь другому своими слабостями, уязвимыми местами, получать новый опыт отношений. И в этом новом опыте вы учитесь замечать себя разной, благодаря принятию вы учитесь принимать и себя, замечать свои сильные стороны, принимать слабые стороны, без осуждения и критики, учитесь опираться на себя, а не оглядываясь на других. Тогда лучше и себя будете понимать, и сможете по другому строить отношения