Холодность и отдаление мужа
Здравствуйте! Мне 28 лет, я мама малыша 3,5 месяцев, ребёночек очень долгожданный и любимый. Около 2 месяцев назад муж начал отдаляться от меня, не проводит со мной свой отдых, постоянно критикует, упрекает. В последние 2 дня вообще вечером уходит "пообщаться" с какими-то знакомыми, но даже неохотно рассказывает с кем и куда. Плюс есть проблемы в отношениях с моей мамой, он ее откровенно ненавидит и я уже не помню дня когда я не слышала от него чего-то плохого о ней. На мои попытки установить какие-то границы не реагирует, на просьбы - только огрызается. А если я даже случайно скажу что-то не то, каким-то образом обижу его, он устраивает откровенный скандал или попросту игнорирует меня. Но вот последнее самое страшное для меня. Меня часто посещают мысли о собственном ничтожестве и иногда я думаю что легче умереть, только любовь к сыну останавливает. На мои слезы он отвечает что я пытаюсь им манипулировать. Я ещё храню к нему теплые чувства, и не могу сказать, что между нами нет положительных эмоций, но я не могу на него полагаться, боюсь очередных скандалов. Почти постоянно думаю об этом, боюсь очень разрыва, так как у нас было (и вроде бы ещё есть) много планов на будущее и ещё меня пугает, что начали появляться мысли о самоубийстве. Когда он холоден со мной я не знаю зачем мне жить. Помогите пожалуйста, как наладить отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Около 2 месяцев назад муж начал отдаляться от меня, не проводит со мной свой отдых, постоянно критикует, упрекает. В последние 2 дня вообще вечером уходит "пообщаться" с какими-то знакомыми, но даже неохотно рассказывает с кем и куда.
Здравствуйте, а что происходило в ваших отношениях 3-6 месяцев назад?
Возможно были какие-то ссоры или другие события?
Как ваш муж относится к ребенку?
Какие отношение были у вас с самого начала?
цитата:
Плюс есть проблемы в отношениях с моей мамой, он ее откровенно ненавидит
Вы живете с вашей мамой?
цитата:
На мои попытки установить какие-то границы не реагирует, на просьбы - только огрызается. А если я даже случайно скажу что-то не то, каким-то образом обижу его, он устраивает откровенный скандал или попросту игнорирует меня. Но вот последнее самое страшное для меня.
Что именно вы ему говорите и как он отвечает вам?
Почему для вас самое страшное это игнор? Он знает что это для вас слабое место?
цитата:
Меня часто посещают мысли о собственном ничтожестве и иногда я думаю что легче умереть, только любовь к сыну останавливает
Почему вы думаете что вы ничтожны? Кто вам об этом говорит?
психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, а как Вы себя вообще чувствуете после рождения ребенка? Вам самой как живется сейчас? Есть ли от кого-то поддержка, от друзей, родителей, близких?
цитата:
Меня часто посещают мысли о собственном ничтожестве и иногда я думаю что легче умереть
Как давно это началось? С чем связываете?
После рождения ребенка, женщине часто очень сложно. Это гормоны, подавленное состояние от изменений в жизни. И часто очень-очень нужна поддержка.
цитата:
На мои попытки установить какие-то границы не реагирует, на просьбы - только огрызается.
Какие именно границы не получается установить с мужем?
цитата:
так как у нас было (и вроде бы ещё есть) много планов на будущее
А с ним Вы об этом говорили? Иногда планы и цели меняются, но иногда так может только казаться. Возможно у Вас с мужем появилось недопонимание. Его можно и нужно прояснять, для того чтобы быть вместе.
психолог онлайн
Здраствуйте, а что конкретно Вас пугает в разрыве отношений? Как развивались Ваши отношения до этого момента: бывали ли подобные эпизоды отстранения ранее? Что произошло до этого, как Вы думаете с чего началось?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Наталья Викторовна Луценко
Доброе утро!
Как Вы думаете, что могло произойти два месяца назад, когда это началось? Какие у Вас были роды? Ваше эмоциональное состояние сейчас чувствует ребёнок и это ему перелается. Вы говорите, что у Вас и раньше был разрыв. Какая была причина для этого? Почему Ваш муж ненавидит Вашу мать и как он это объясняет ? Какие у Вас отношения с Вашим отцом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Чтобы помочь вам , нужно знать ответы на многие вопросы. Главный вопрос: ваш муж женился на вас по любви, или, быть может вы забеременели и он вынужден был жениться? Раньше, до конфликтов с мужем были доверительные отношения, вы чувствовали с его стороны любовь и заботу, или же вы его любили, а он этим просто пользовался? По каким вопросам конфликты у мужа с вашей мамой?
психолог онлайн
доброе утро. ваша пара сейчас в кризисе, было двое а теперьвас трое. это серьезное испытвние для поры. ребенок расщепляет пару, ваша задача вернуться друг к другу!!! и это важно. почему ваша мама в ваших отношениях, вы живете вместе??? их каких чувств вы думаете о суициде? с какими переживаниями встречаетесь? реномендую обратиться к психиатру за диагностикой на наличие послеродовой депрессии.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Меня часто посещают мысли о собственном ничтожестве
Думаю, что так проявляется Ваша привычная автоматическая реакция на угрозу отвержения. И с этим необходимо разбираться в терапии.
Вместе с тем, куда-то пропадают мысли и ощущения себя ценной, достойной уважения, любви и заботы. Я понимаю. что в ранний послеродовый период Вам сложно, Вы устаете, а тут еще от мужа такое получаете. И все же... ведь были раньше хорошие мысли о себе, достоинство, самоуважение, принятие. Или их было мало?
психолог онлайн
Добрый день. Вы говорите с мужем о вашем состоянии, когда он отдаляется от вас?
Какими были отношения с мужем до рождения ребёнка?
Что значит для вас быть ничтожной?
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Доброго времени суток!
Очень грустная ситуация и, увы, довольно распространённая. Вы обозначили сразу несколько вопросов, требующих разбирательства и , возможно, проработки.
Рождение ребёнка - это нормативный кризис семьи, когда меняются роли. Один из ключевых моментов разрушающий семью - это потеря приоритетов у женщины. Мужчины, как правило, этому справедливо сопротивляются.
Второй момент - смена ролей - тут оба не вполне готовы + дублируют роли своих родителей ( женщина - свою маму, мужчина - отца). Собственно это может быть одной из причин, по которой муж стал агрессивен к Вашей маме - он чаще рядом с собой видит не Вас, а копию тёщи, что, естественно, его не впечатляет. Но это всё мои предположения, нужно детально разбираться. Например, какое место в Вашей семье занимает Ваша мама и по какой причине?
Третий момент, основной - Ваше самоощущение, Ваши переживания, чувства, мысли. я бы рекомендовала Вам сейчас сфокусироваться на себе и позаботиться о себе. Стабилизировав своё эмоциональное и ментальное состояние - Вы сможете разобраться и по первым двум пунктам. В идеале - поработать с психологом. Но если такой возможности нет - поищите в инете техники стабилизации - это дыхательные упражнения, телесные практики, медитации. Как правило, упражнение занимает 3-7 мин - время, которые Вы вполне можете себе выделить, уединиться и позаниматься. Эти упражнения помогут Вам снизить уровень тревоги и волнения, привести работу мозга из стрессового режима в lite-овый. И соответственно реагировать, мыслить и поступать более здраво.