Нужно разобраться
Доброго времени суток.
Мне кажется что люди мною пользуются. Иногда создаётся такое впечатление, что я на себя беру их негатив. Создаётся впечатление, что беру негативную энергию, а отдаю положительную.
Запутался в этом плане. С одной стороны, я могу и переоценивать себя в этом плане. И не правильно оценивать эту ситуацию. Может я на самом деле глуп и даю пользоваться собой. И может эти люди на самом деле достойные люди, и я из-за своей недолёкости, и недостатка личностного роста по сравнению с ними, пытаюсь сам себе навязать, якобы причина в каком-то не выгодно для меня обмене энергией/энергетикой.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталія Крилова
Наталия Горская
Анастасия Козакова
Здравствуйте!
цитата:
Мне кажется что люди мною пользуются.
Если вам что-то кажется, то скорее всего не кажется.
цитата:
Может я на самом деле глуп и даю пользоваться собой. И может эти люди на самом деле достойные люди, и я из-за своей недолёкости, и недостатка личностного роста по сравнению с ними, пытаюсь сам себе навязать, якобы причина в каком-то не выгодно для меня обмене энергией/энергетикой.
Если у вас есть ощущение, что вы делаете для кого-то больше, чем эти же люди делают для вас, то скорее всего, вас используют.
И дело здесь вовсе не в личностном росте, использовать кого-то в своих интересах могут вполне достойные во всех отношениях люди.
Если затрудняетесь в диагностике своих ощущений и чувств выберите для себя специалиста и поработайте индивидуально.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста? Почему Вы позволяете другим собой пользоваться и что это Вам дает? Как ВЫ это понимаете? Пользуетесь ли Вы сами другими?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталія Крилова
Знаете, пользуются или нет Вами, пока сложно понять, но вот заметно, что Вы сами себя обесцениваете, к сожалению.
Люди все разные, кто-то умный, но не имеет «суперобразования», кто-то образованный, но не такой умный, кто-то многого достиг в своей сфере деятельности, но не обладает умением строить отношения с людьми – для чего Вам сравнивать себя с другими?
Чтобы человека не использовали, ему важно уметь слышать себя и свои чувства., которые подскажут, что «что-то не так», «мне это неприятно», и помогут человеку отказать, не позволить с ним поступить так, как ему неприятно.
На уровне «энергии», «беру негатив, даю позитив» - сложно понять, это такие общие понятия, в которых вряд ли кто-то досконально разбирается.
Если «спуститься» на более понятный (ну, возможно лично для меня, как обычного человека, не экстрасенса) уровень, поступков и чувств, которые возникают во взаимодействии с другими людьми, могли бы Вы привести примеры ситуаций, где Вы чувствуете, что Вас используют?
Дополнение от автора
Мне стыдно это говорить. Особенно женщинам. Но придётся.
Я живу с матерью в свои года. Я бы хотел уйти от неё и жить один. Именно один. Другие варианты не рассматриваю.
И возможность была совсем недавно. Было прилично финансов чтобы можно было себе позволить так жить. Но я тогда не сделал этот шаг. А сейчас уже посложнее стало в плане финансов. Но возможность всё равно есть.
Но теперь появляются сомнения, что мне это даст? Даст ли мне это мотивацию для большего зарабатывания денег? Или я пожив так, с позором вернусь к матери.
Я не могу понять в ком причина проблемы. Во мне? Хотя я ищу и в ней причину. Мне кажется она бы не хотела, чтобы я ушёл от неё.
Я не могу сказать что я прям её использую. Я считаю что она меня также использует. Да, она купит, приготовит. Но я ей даю деньги на это. Точно даю чтобы хватало. А может и остаётся ей. Я не знаю.
Но опять же, просьба не занимать полностью её позицию. Если же она это делает, купила, приготовила...я ж её не заставляю это делать. Значит её это устраивает...
Вот у меня и закрадываются сомнения, может ей это выгодно?
Если это важно. Отец ушёл от неё. К моложе. Мать старше отца.
Вот может ей выгодно чтобы я был с ней рядом?
Но основная цель конечно же, это как-то изолироваться от неё. Но чтобы мотивация жить лучше не пропала.
Я понимаю что здесь не волшебники/волшебницы сидят. И понимаю что ситуация "запущенная".
Решаема ли она? И есть ли гарантии решения?
Или всем вокруг не хорошо?))). И лучше не брать дурного в голову, и жить так как получается("не парясь"), и быть по своему счастливым? ;-)
психолог онлайн
У каждого человека своё понимание, как надо жить хорошо, и никто за вас не решит, как вам жить.
Но если появляются хоть малейшие сомнения в том, а так ли я живу, а можно ли жить лучше, отчего бы не использовать этот шанс?
психолог онлайн
Столько размышлений о маме... А что для Вас означает "использовать"? Как думаете, кого и что в своей жизни используете Вы и для каких целей, что от этого получаете?
И чего все таки хочется Вам?
психолог онлайн
Наталія Крилова
«Даст ли мне это мотивацию для большего зарабатывания денег» - а разве только для этого есть смысл уходить?
И разве только это может мотивировать зарабатывать больше?
«Что мне это даст» - это только ваша задача разобраться, что Вы хотите получить в результате.
Работа с психологом может помочь Вам проанализировать свои чувства, желания, порассуждать о разных аспектах этого вопроса, но выводы все равно останутся лишь вашими.
Вы описываете свои отношения с мамой, хотя начали с того, что Вас используют – Вы чувствуете, что это мама Вас использует?
И Вы, и мама привыкли к такой ситуации, а когда люди привыкли, им сложно что-то менять. Она готовит, помогает, Вы зарабатываете на жизнь.
Все, как обычно происходит в семейной жизни.
За исключением одного важного факта – это НЕ ваша собственная семья, а продолжение жизни в родительской.
В связи с этим вопрос – почему «именно один. Другие варианты не рассматриваю»?
«Решаема ли» ситуация – все возможно, если есть желание что-то изменить.
«Гарантий» - как всегда, не бывает.
Все ваши решения и поступки – только ваш выбор и ваша ответственность.
Какими бы не были интересы других людей (в данном случае, вашей мамы) – только Вы решаете, где и как будет проходить ваша жизнь.
Что Вам нравится в вашей жизни, которая есть сейчас, а что не нравится?
Если представить себе, что Вы живете так, как хотелось бы, какая это была бы жизнь?
Где, с кем, как проводите время?
консультация психолога
цитата:
Я бы предложила по другому немного посмотреть. С точки зрения ответственности вашей за свою жизнь.
Берете вы ответственность за свою жизнь, как она сейчас организована на себя? Или ищете оправдания, что и мама как-то сейчас влияет на вас?
Судя по второму посту, то все ваши размышления про использования, негативные эмоции это все про вашу маму.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, пошук хто більше винний нічого раціонального Вам не дасть. Якщо люди опинилися разом - проблема спільна і не випадкова. А те, що мама "тягне" енергію - це дійсно так, тягне, як всі практично люди більш старшого віку. Тим паче, якщо це мама, з якою у Вас енергетичні зв'язки. Інша справа, на скільки дорослі син або дочка вміють відновлювати свої сили та сепаруватися від рідної людини... Ви пишете "Но теперь появляются сомнения, что мне это даст? Даст ли мне это мотивацию для большего зарабатывания денег? Или я пожив так, с позором вернусь к матери". Як на мене, Ви намагаєтеся "торгуватися" зі своєю долею, замість того, щоб її долати та змінювати, як це варто робити самостійному чоловіку. І чи можна щось реально змінити у Ваших стосунках? Безумовно! І не тільки можна, а потрібно! І роз'їхатися з мамою Ви не можете не через фінансові труднощі, а через Вашу величезну психологічну залежність. Тому я б Вам порадила разом із психологом почати саме з цього моменту. А як Ви внутрішньо станете самодостатнім, повірте, питання "Создаётся впечатление, что беру негативную энергию, а отдаю положительную" - відпаде само собою...
Дополнение от автора
У меня не только много размышлений о матери. Я ещё много думаю о родителях в общем. О их влиянии на мою жизнь. Я уверен что они меня используют. Но возможно у них нет выхода.
Они такие же люди как и все остальные. Также хотят быть счастливыми.
Но я заметил, что от наших отношений, я в проигрыше.
Я считаю родители должны были, и даже сейчас должны, показать/научить как нужно жить. Как бороться с трудностями. Если не своим примером, то хотя бы хоть как-то это должно было проявиться. Ну всмысле, у меня, у их ребёнка не должно быть ситуация на ситуации, где не знаешь как поступить. Именно в человеческой плане. Когда решение должно на автомате приниматься.
И ощущая такие ситуации, понимаешь что тебя не любят/не любили. Это страшно и пусто.
Особенно конечно такие ситуации идут от отца. Такое впечатление что ему радость приносит, когда в простой ситуации у меня вместо нормального человеческого решения, проявляются худшие человеческие качества.
Я не знаю, это у большинства такие отношения сын-отец? Я знаю(по психологии наверное) девочки больше с папами ладят, а мальчики с мамами.
Не уверен. Но вроде есть такое.
Так вот у меня сын(в моей ситуации старший сын)-отец это прям ужас какой-то.
Это все отцы считают, что жизнь дал, и хватит? А если ещё и как-бы вырастил до 18 лет. То точно всё.
Мне почему-то кажется, такие рассуждения от недалёкого ума. Но в жизни далеко не всегда побеждает более рассудительный, гибкий.
Достаточно часто быдло, наглость и т.п. берут верх. Думаю понятно о чём я.
И ещё очень интересный момент для себя отметил.
Я уже отмечал, что отец ушёл от матери к другой более молодой женщине.
Так вот, я заметил, что отношения ко мне как к личности, ну совсем нет. А потому что я не при женщине. Значит где-то неполноценный. И т.п.
Ну глупость же. Ни как иначе.
Но в плане важного для меня, умения жить, я конечно теряю прилично от таких отношений с отцом.
Я знаю что очень много несчастных людей. И которые ничего не могут с этим сделать. Я заметил, как им(родителям) что не расскажу, у меня точно ничего не получится. Долго проанализировав такие моменты, я понял, они обычные, такие же люди как и остальные. В них также есть как и хорошее, так и плохое.
Но больше конечно виню я мать. Я думаю она меня видит каким-то(сложила образ). Я таким и становлюсь. У меня ещё есть брат младший. И он также как и я рос. Также кем-то становился. Ну всмысле интересов. Всмысле профессии. И т.п.
Так вот я заметил, она мой успех как-бы делит на двоих. Я добился кое чего. Сам. Без помощи кого либо. А она давай брату помогать. Ставить его на один уровень со мной. А мне это не приятно. Я именно чувствую, что мне от этого не хорошо становится. И я это расцениваю как предательство. Это очень не приятно. Поверьте. Начинаешь ненавидеть за это. А родную мать ненавидеть, ну такое я вам скажу чувство.
По поводу вопроса, кого использую я. Ну тут же на лицо проблема в отношениях сын-мать. Она также думаю меня ненавидит иногда. Даже говорила. Ну и также она говорила, что как мать не может мне сделать больно(хотя своим логическим умом, я понимаю, что в будущем это хорошим не вернётся). Это я про использование. Возможно я относясь к ней не хорошо, и пользуюсь тем, что она не может ответить примерно тем же. Но я это не сознательно делал.
Да я и знаю какими могут быть дети. Не хорошими. Мягко говоря. Но ещё раз повторюсь, я не сознательно ей делал больно.
Вот такая вот грустная история. И я знаю много у кого похожее. И ничего люди сделать не могут. Несут карму свою за собой-по жизни. Может ли кто-то из вне повлиять, помочь разобраться с головой-мне не известно.
Задавали вопрос по поводу своей семьи. Не хочется. Совсем. Не вижу в этом выхода. Слишком много жизненного груза из прошлого этому мешает. Я бы не хотел этот вопрос развивать.
Здесь решение принято. Нет.
Тратить ещё какую-то часть жизни на то, что может ничего не привнести в жизнь, желания нет совсем.
Причина во мне. Во влиянии родителей на моё такое решение. Их отношения из прошлого. И т.д.
Сейчас мне нужно понять, правильный ли "диагноз" мне ставит психолог. И насколько он способен этот диагноз "лечить".
п.с. после этого поста, я уже и не так виню мать. Но моя ситуация мне открыла глаза, какой может быть мать.
Я думаю много у кого есть стереотип что "мать это святое". А на самом то деле это такой же родитель как и отец.
Только этот стереотип даёт больше возможностей для манипуляции. Мать может манипулировать своим "статусом".
А мы привыкли чуть ли не безоговорочно следовать этому стереотипу.
И да, от отца хоть получаешь жёсткость и напрямую, а обида и непонимание матери может вылиться во что-то незаметное, но не менее токсичное.
Ещё раз спасибо всем за фидбэк.
Теперь мне нужно как-то разобраться, правильный ли "диагноз" мне ставит психолог, и способен ли он его "лечить". А лучше вылечить!
психолог онлайн
Когда вы писали весь этот текст, что вы хотели сказать?
Какая помощь вам нужна? О каком диагнозе психолога речь?
консультация психолога
Какую помощь вы хотели бы получить от психологов?
Дополнение от автора
Я пытался показать какие "тараканы" присутствуют.
Да мне мешает жить это всё. Я не могу точно сказать какая именно помощь мне нужна.
Я не хочу впадать в депрессии. Я хочу радоваться жизни.
Первое что пришло в голову.
Под диагнозом, я имел ввиду чёткое понимание моей проблемы(я вкурсе что психолог не врач, поэтому слово диагноз брал в ковычки) и знание и умение решить её.
психолог онлайн
цитата:
Я не хочу впадать в депрессии. Я хочу радоваться жизни.
Первое что пришло в голову.
Тараканы ваши увидены, примерный запрос сформировали.
консультация психолога
Наталия Горская
Вам нужно в психотерапию разбираться с вашими тараканами, тем, что вы хотите и как этого достичь. Тема немаленькая и на сайте с ней не разберёшься
психолог онлайн
Наталія Крилова
Инна Витальевна Гречко
Родители, как Вы сами уже поняли – «просто люди».
Воспитывали так, как умели, как их самих научили. Осуждать их – смысла нет никакого, если б они умели иначе, научили бы иначе.
Ситуаций в жизни, когда не знаешь как поступить всегда много, в жизни каждого человека.
Просто кто-то берет на себя ответственность и решает их, когда-то ошибочно, когда-то «к лучшему», кто-то всю дорогу «ищет правильное решение», кто-то ждет, когда за него примут решение другие, а кто-то как-то еще поступает.
Но все это не важно, потому, что важно, что в таких ситуациях делаете Вы.
«На автомате» принимаются только самые простые решения, или необдуманные. Как можно ждать, что серьезное решение может быть принято «на автомате», (ведь нужно взвесить «за и против», прислушаться к себе, понять чего хочется и как это можно реализовать)?
«Не любят /не любили» - как могли, так и любили, возможно любили, но не умели проявлять свою любовь, а возможно проявляли, но не так, как Вам бы хотелось. Они могли любить, но не уметь и сами принимать решения, потому и не научили. Они же, помните?, «просто люди»…
Знаете, можно всю жизнь просидеть в темном и сыром подвале, обвиняя в этом тех, кто тебя туда поместил, рассуждая, что могло бы быть иначе, если бы Другие вели себя по-другому, если бы «научили», если бы относились, как к Личности, если бы ….
А можно просто встать и выйти к Солнцу.
Поняв, что все те «виноватые» не имеют никакого значения, потому, что они только дали жизнь да какие-то основы заложили (и судя по вашим способностям к анализу, глубине мышления, достижениям в работе, - не такие плохие основы и заложили), а уж дальше нужно не раскладывать на молекулы все то, что правильно/не правильно сделали они, а ДЕЛАТЬ что-то САМОМУ.
А ДЕЛАТЬ явно пора, не так уж много времени остается в запасе, чтобы по-настоящему ЖИТЬ, а не заниматься «поиском виноватых», оправдывать все какой-то непонятной «кармой» и ожидать какие-то «диагнозы специалиста», которые почему-то станут неким «вердиктом», «поздно/не поздно» что-то менять.
Разобраться с прошлым полезно, но польза тут не в «докопаться до дна и застрять в нем», а в том, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ это для понимания Себя, для осуществления своей собственной Жизни.
Вы хотите ЖИТЬ, или рассуждать о жизни, сидя в «подвале», оправдывая свое бездействие словами и поступками других людей?
Вы слишком погружены в вопросы ваших отношений с родителями, потому, что смотрите ТОЛЬКО в этом направлении.
Это направление ВЕДЕТ НАЗАД, а там уже нет ничего…
психолог онлайн
Перечитала декілька разів Вашу сповідь і складається враження, що Вам дуже подобається себе жаліти, замість того, щоб реально починати працювати над собою. Як на мене, нещасна людина не та, у якої є життєві труднощі, а та, яка не хоче нічого змінювати. Тому що у цьому житті немає жодної людини, яка б не стикалася з труднощами! Але є ті, хто їх долають або ті, хто тільки себе жаліє... Психолог може допомогти лише тому, хто дійсно готовий міняти все у своєму житті на краще...