Можно ли писать письмо в прошлое?
Мне 29,я замужем,есть дети,в декрете.
Возможно появилось много времени,раз стала периодически,как мне кажется часто, вспоминать своего бывшего молодого человека.
Как мне кажется,я испытываю чувство вины,за то что причинила боль расставания человеку,которого считаю хорошим.
Мне не нравится вспоминать прошлое, особенно приятные моменты с другим,так как считаю,что так предаю своего любимого мужа.
Как мне перестать вспоминать прошлое?
Слышала,можно написать письмо.Сделала,не уверена что помогло.Может надо написать ответное письмо,в котором тот человек меня прощает?Потом порвать письма?
Конечно хочется спросить у человека напрямую простил ли.Но мне кажется это преступление-тревожить чужую жизнь спустя 6 лет.
Может у меня и правда появилось много времени на размышления и воспоминания?Хотя не уверена,дети требуют много внимания,сами понимаете...)
Может сейчас мне не хватает от мужа проявления нежных чувств?потому я мысленно себе их превношу в жизнь?
Помогите пожалуйста от этого избавиться,мне стыдно от таких мыслей.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброго дня! Те, що з Вами відбувається, загалом називається "муками совісті" або переосмислення минулого... Якщо б процес покаяння був на стільки банальним, тоді людство на сьогоднішній момент вже повністю б було зруйноване... Зробив щось погане, намалював, спалив папірця і живи собі щасливо далі... Ні усвідомлення, ні внутрішніх трансформацій, ні розуміння самого механізму вчинків та їх переосмислення... На щастя, процес покаяння, прийняття та прощення - надзвичайно потужний і має дуже велику інерцію. Що дає можливість людині пожити у такому не дуже комфортному стані, щоб почати шукати відповіді на свої внутрішні запитання... Я б Вам радила почати не з кінця, а з початку проблеми разом із психологом... Щоб повністю трансформувати внутрішні установки... Адже тоді Ви діяли саме під їх впливом... А вони формуються, як правило, в дитинстві...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Чувство вины бывает рациональным, когда я, например, нарушаю договоренности, каким-то умышленным или неумышленным способом причиняю ущерб другим людям. И иррациональным - токсичным, отравляющим жизнь.
У вас какое чувство вины?
психолог онлайн
Rew, доброго времени суток!
Похоже Вы уже порядком утомлены всеми этими переживаниями. Мне жаль (
А насколько они обоснованы? Например вот это:
цитата:
Я Вас правильно поняла, самого факта, что человек хороший уже достаточно, чтобы с ним не расставаться? Не важно любишь или нет, но если он хороших обязан с ним быть, так?
цитата:
Слышала,можно написать письмо.
Да, есть такая техника. Конечно, лучше бы её делать совместно с психологом. Но можете поискать в интернете и попробовать сделать самостоятельно. Если не будет эффекта - выберите специалиста и поработайте с психологом по вопросу закрытия прошлых отношений.
цитата:
Это, скорее вызвано нехваткой социальной вовлечённости. В период декрета многие мамочки переживают это по разному. Декрет, одно из самых напряжённых и загруженных периодов с точки зрения физической нагрузки и эмоциональной. А вот вопрос самореализации и социализации - уходят в минус. потому начинают актуализироваться не завершённые "старые дела". Отчасти это и хорошо - Вы знаете, с чем надо разобраться.
цитата:
стыдно от таких мыслей
А это ещё один момент - ценности, установки, правила.
Какие Ваши внутренние ценности нарушают эти мысли?
психолог онлайн
Для начала, мне видится, нужно простить себя. Ведь тот человек, с которым Вы расстались, даже не догадывается о тех переживаниях, которые Вы испытываете. Живет своей жизнью. Может быть даже и не вспоминает , перевернув страницу и поставив для себя точку.
Ищите позитив в сегодняшних отношениях. Вносите в сегодняшние отношения эмоции, радость. Отношения зависят на 100 % от каждого из вас. Все люди разные и сравнивать бывшего и сегодняшнего партнера нет смысла.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы, только от них мне стало легче,так сказать просветлелось.
Анна Георгиевна, если правильно понимаю,то мое чувство вины-рациональное.Была договоренность быть вместе,жить вместе.Он переехал в другую страну,а я не захотела/смогла.Что сулило разлуку и соответственно разочарование,боль хорошего человека.Значит нарушила договоренность.
Чувство вины меня беспокоит,но прям токсично ли оно,не готова сказать.
Наталия Павловна, нет конечно,чтоб быть с человеком недостаточно чтоб он был просто хорошим.Хороших людей много,а подходящих не так уж много) Я не сожалею,что рассталась с тем человеком,я сожалею,что причинила ему боль. Мне и самой то решение далось больно.Но все верно сделано, по-крайней мере для меня.Хочется верить,что и ему это не помешало стать счастливым.
Эту технику доведу до конца, спасибо.
Эти мысли (что я воображаю проявление чувств от бывшего молодого человека при наличии любимого мужа) нарушают такую мою установку:
я считаю,что измена начинается у человека в голове.
Если б я узнала,что муж представляет флирт,желание,близость с другой женщиной,я почувствовала бы предательство и оскорбление.
Может он и представляет,например какуе-то актрису,ведь мужчины много думают о сексе,но главное,что я этого не знаю.
Потому представляя сама такое,становлюсь в своих глазах предательницей,а я не такая или не хочу такой быть.
Ольга Владимировна,Вы точно подметили про прощение себя.Как это сделать,так чтоб окончательно,чтоб больше не возникала эта тема в голове?..
Так может надо,чтоб знал о моих переживаниях?!
Вы правы,что мои отношения с мужем и наличие отсутствие проявления нежных чувств зависит от каждого из нас двоих и что стоит тратить силы на созидание,а не переживания прошлого.Но мне не хватает триггера.К тому же переживать легче,чем создавать.
И я осознаю,что прошлые отношения тоже зависели от обоих.Что если б его действия или наши договоренности были другими,то и мои действия были б иными.И надеюсь,что он тоже это понимает,потому и может простить.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна,перечитав Ваш ответ,я вспомнила,что муж мне постоянно говорит "у тебя родители выростили коласальное чувство вины,что ты всем должна".Видимо чувство вины это мое больное место.
психолог онлайн
цитата:
я сожалею,что причинила ему боль
В этом-то и загвоздка - Вы берёте на себя ответственность за то, что не в Вашей компетенции.
Два хороших человека встречаются, один влюблён, другой нет. Другой уходит. Первый всегда будет испытывать боль расставания, вне зависимости от того как это расставание прошло. И в том нет ни чьей вины.
Есть ситуации, и их очень много, где мы не несём ответственность за эмоции и чувства другого человека. Это его компетенция, его право, его свобода...
цитата:
представляя сама такое,становлюсь в своих глазах предательницей,а я не такая или не хочу такой быть
Думаю, имеет смысл всё же разобраться с парочкой моментов которые Вы в этой фразе актуализируете:
1 - "я такая" или "я не такая" - напишите конкретно определение про это самое "такая"(предательство) - что в него включается. Используйте конкретику. Общие фразы накшталт "уважать", "понимать" - это ни о чём. Пишите конкретно в чём (слова, действия) выражается уважение, понимание...
2 - Ваше отношение к себе. Я бы всё же рекомендовала Вам, поработать с психологом над вопросом самоценность. Конечно самооценка тоже подтянется, но в основе - самоценность - понимание, слышание и отношение к себе. У меня есть устойчивое ощущение, что Вы склонны к завышенной самокритике, самосуду... Увы, это сильнейшие демотиваторы для развития человека во всех его сферах. Так что чем раньше Вы сбалансируете эти процессы - тем счастливее и свободнее вздохнёте и пойдёте по жизни дальше.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
"Была договоренность быть вместе,жить вместе.Он переехал в другую страну,а я не захотела/смогла.Что сулило разлуку и соответственно разочарование,боль хорошего человека.Значит нарушила договоренность."
Договоренность - это про сроки выполнения и про санкции за невыполнение.
В вашей договоренности были озвучены сроки действия?
Нарушение вами договоренности какой ущерб причиняет сейчас пострадавшей стороне? Спрашиваю про сейчас, потому что винитесь-то вы - сейчас. Как вы можете это проверить?
"муж мне постоянно говорит "у тебя родители выростили коласальное чувство вины,что ты всем должна". Как думаете, почему так говорит муж?
"Если б я узнала,что муж представляет флирт,желание,близость с другой женщиной,я почувствовала бы предательство и оскорбление".
А вы что представляете в адрес своего бывшего? У вас в его адрес желание близости или все же чувство вины?
Насколько близки вы с мужем? Достаточно ли вам близости?
психолог онлайн
Почуття провини та почуття "всем должна" формується, як це не дивно, з перебільшеного почуття відповідальності. Яке само по собі надзвичайно потрібне та важливе. А у разі перебільшення, можуть створити почуття невпевненості у собі та навіть почуття приниженості... А це вже дуже залежний стан, який робить людину пригніченою та негарною... Як правило, такі "перегиби" ідуть як родові програми-установки. І передаються від батьків до дітей... І щоб з цим впоратися, одного усвідомлення, що існує проблема, на превеликий жаль, замало. Потрібно проблему витягувати "з корінням"...