Чувство вины за развод
Здравствуйте! Был женат 15 лет, 2 детей 12 и 14 лет. Сейчас разводимся по обоюдному желанию, без ссор, спокойно, мирно. Есть понимание, что разводится надо было еще лет 5 назад. Дети уже в курсе, на первый взгляд восприняли с печалью, что все так, но истерик и слез не было. Я собираюсь съезжать на съемную квартиру, но быть постоянно рядом с детьми, по крайней мере пока они не привыкнут к новой реальности. Так совпало, что встретил женщину, сильно любим друг друга, но она не причина развода, она меня словно разбудила (хронология такая: брак как во сне, где тебя не любят и не ценят, потом встреча любимой, потом развод). Сама она уже много лет в разводе, есть сын (для них, особенно для сына, это был неожиданный, болезненный уход мужа). И она как бы чувствует вину не только за то, что я развожусь, но и за то что я оставляю детей (хотя это не так, я их люблю и не перестану быть отцом, просто с их мамой мы не можем больше быть вместе). Помогите советом, как успокоить мою любимую, как ее убедить в том, что слово вина здесь неуместно. Из-за этого по-нашему неземные отношения рискуют прекратиться.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Доброе утро!
Возможно, Вы скорее говорите о своём чувстве вины, что уходите из семьи . Скажите, а кто был инициатором развода? Если бы Вы не встретили эту женщину, то развелись? Вы не можете нести ответственность за чужие чувства, а только за свои. Не совсем понятно, почему она их должна испытывать, если от неё ушли, она уже была одна много лет и Вы говорите, что сами приняли решение развестись. Как долго Вы в отношениях с этой женщиной ?
психолог онлайн
Добрый день! Разводы - это всегда травма и не только для взрослых, а в первую очередь для детей... Вы только собираетесь это сделать, а Ваша женщина уже давно живет в этом сосотоянии и возможно очень хорошо прочувствоала как развод отразился на детях... Поэтому ей страшно брать на себя еще и ответственность за Ваших детей... А может быть и иная причина такого ее поведения: непрожитая травма расставания с мужем, страх новых отношений (который подсознательно скрывается за страхом обидеть детей)... Я бы Вам советовала вдвоем обратиться к психологу, чтобы понять причины такой ее и Вашей реакции...
психолог онлайн
доброе утро. можно развестись с женщиной но нельзя развестись с детьми. отцовство невозможно анулировать!!!! как вы планируете общение с детьми, сколько времени будете им уделять, планируете учавствувать в их содержании???? все эти вопросы важно честно обсуждать и с бывшей и с настояшей и с детьми. чем четче будет все проговоренно тем меньше будет вины и напряжения. если ждать что само рассосется можно потерять отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Помогите советом, как успокоить мою любимую, как ее убедить в том, что слово вина здесь неуместно.
Мне кажется, я понимаю о чем Вы написали. Предлагаю не зацикливаться на феномене вины. Чем больше будете фиксировать на нем внимание, тем сильнее вина будет разрастаться. Спросите, на чем тогда? Отвечу - на всем. На отношениях в целом. На внимании и заботе, на бережном отношении и объективном восприятии реальности, на поддержке и юморе, на помощи и уважении к чувствам...
цитата:
Из-за этого по-нашему неземные отношения рискуют прекратиться.
И вторая рекомендация. Пересмотрите свое восприятие отношений. Для жизни, для вашей общей пользы, имхо, эти отношения стоит сделать земными, человеческими, без фатального романтизма и пафоса.
психолог онлайн
Расспросите ее в чем заключается "бросаете детей"?
Есть ли у нее самой дети?
Если да, то как они общаются с отцом?
И еще важно понимать, что вы не можете отвечать за переживания вашей женщины. Если ее чувство вины настолько сильно, то хорошо бы ей поработать с психологом.
И почему вы решили, что отношения по этой причине могут прерваться?
психолог онлайн
Ден, здравствуйте. Мне кажеться, вы очень верно описали ситуацию: " я их люблю и не перестану быть отцом, просто с их мамой мы не можем больше быть вместе". И сдесь важно заметить, что и для Вашей уже, наверное, бывшей жены это тоже ценно. Ведь у нее тоже появляется возможность и время для того, чтобы быть (стать) счастливой с уже другим человеком. А любимой женщине очень нужно время и Ваша поддержка. Для того, чтобы осознать, что ее вины нет и, наверное, быть не может. Для того, чтобы прожить свои недопрожитые боли, связанные с уходом отца ее ребенка и не перносить их в новые отношения. Для того, чтобы, возможно, избавиться от каких-то своих страхов и разрешить себе, вам быть в радости и том волшебстве, о котором Вы упомянули.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Посоветуйте ей проработать свое надуманное чувство вины с психологом. Скорей всего оно родом либо из прежних отношений, либо вообще из детства.
Сами Вы вряд ли сможете ее разубедить, так как Вы - лицо заинтересованное.