Неловкость
Коллега по работе заболела... Простуда мои что то такое... Мне было неловко отказываться, выпить чашечку кофе вместе, и я сидела вместе рядом и пила... Другие прямо и говорили, что заходить не буду, говорили с двери, мол болеть не хочу.... А что если, я обиду человека, если откажу... Хорошая девченка
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день. А какой помощи вы хотите от психологов?
психолог онлайн
Qyfuficvibobnpn, доброго времени суток!
И теперь Вам страшно, что может Вы заразились и Вы злитесь на себя, что не смогли отказаться и в первую очередь позаботиться о себе?
Дополнение от автора
Да, точно, я злюсь на себя и мне страшно, что я не смогла себя защитить.... Может мне нужно учиться выстраивать отношения с людьми?
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
цитата:
Может мне нужно учиться выстраивать отношения с людьми?
Вначале, я бы рекомендовала Вам построить бережное и заботливое отношение с собой. Когда вы научитесь себя слышать, принимать и любить - выстраивание и выдерживание границ будет во многом автоматически. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. Основные вопросы: самоценность, самооценка и аутентичность. Настраивайтесь на длительную работу, скорее всего придётся разбираться с детскими установками, родительскими сценариями, возможно прорабатывать травмы. Это всё глубоко и не быстро.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Наталия Горская
А почему вы должны обидеть коллегу отказом?
Она больная на работе (если я правильно поняла), осознает, что может заразить других и при этом предлагает вместе посидеть.
И что случится, если она обидится?
психолог онлайн
Вам важно научиться заботиться о себе и выстраивать свои границы.
Коллега, к слову, придя на работу несмотря на болезнь, нарушила границы остальных сотрудников.
Вы никого не обидите, если откажете – это ваше право делать то, что Вам нравится и не делать то, что не нравится.
Тут можно поискать в прошлом (в детстве) корни такого отношения к себе и окружающим, когда важнее «не обидеть других».
А потом начать «тренироваться» в разных подобных ситуациях вести себя уже иным образом, получая новый опыт уверенного в себе человека, который уважительно относится не только к другим, а и к себе.
Дополнение от автора
А как должен был бы ответить психологически здоровый человек?
Дополнение от автора
Мне судьба даёт мало хороших людей, живу в небольшом посёлке, и боюсь потерять подружку
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Например сказать правду о своих чувствах:
цитата:
"Я тебя люблю и не хочу обидеть, но и заразиться боюсь. Давай пока ты болеешь, будем соблюдать больше расстояния. Тебя это не обидит?"
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Мне судьба даёт мало хороших людей, живу в небольшом посёлке, и боюсь потерять подружку". Як правило, ми надмірно боїмося втратити когось, якщо у нас не було глибоких, теплих стосунків з батьками в дитинстві. І це почуття "відторгнутості", внутрішньої "неприкаяності" змушує нас робити все можливе, щоб бодай хоча б одна близька нам людина залишилася поруч, щоб не почувати себе самотньою... І чим більше прагнемо "зберегти" цю людину, тим швидше складаються ситуації, при яких в середині нас можуть з'являтися почуття, які можуть почати руйнувати ці ж стосунки: страх, злість, образи, претензії тощо...
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Можно напрямую сказать, что с болеющими стараетесь держаться подальше, мол «ничего личного, ситуация вокруг непростая».
Можно в шутливой форме ответить, и не обидно, и в то же время озвучить свою позицию, например «о, нет, я пожалуй подожду с чаем до твоего выздоровления, а то если домой еще и вирус притащу, так меня точно выгонят)», понятно, что Вам виднее «в какую сторону шутить» с каждым конкретным человеком.
А что касается того, что поселок небольшой и Вы боитесь потерять подружку – тут важно о себе не забывать, ведь если ради сохранения дружбы Вы станете «наступать себе на горло», то такая «дружба» никому не нужна, (да и не дружба это уже получается, ведь с друзьями важно быть открытой, быть собой, а не подстраиваться).
Вам хорошо было бы разобраться в себе, в тех глубинных внутренних установках, которые мешают Вам заботиться о себе, отстаивать свои границы, которые мешают Вам проявлять свои собственные желания из опасения «не угодить» и остаться одной.
«Мне судьба дает мало хороших людей» - тут тоже много про внутренние установки:
- а другим с этим больше везет, им больше хороших людей встречается?
- «судьба дает» - а Вы в этом не участвуете?
- как думаете, достаточно ли много в мире хороших людей?
- если человек хороший, под него тоже надо подстраиваться, или он способен понять и принять Вас «не идеальной»?
Дополнение от автора
Спасибо огромное