Чувство депрессии, чувство пограничного расстройства
Здравствуйте, я понимаю, что у меня началась депрессия. Год назад у меня были длительные отношения и после их разрыва у меня было подобное, потом я заняла себя работой, работала пол года на одном месте, но морально истощилась и после этого уволилась. Проводила время дома, одна. Находилась дома около двух месяцев, но жила с подругой и поняла, что мы не можем друг с другом ладить. В итоге я переехала и сейчас живу одна, работала на работе меньше месяца, но не смогла на моральном уровне. Сейчас снова поменяла работу. Нахожусь дома в одиночестве и понимаю, что сейчас у меня снова депрессия, на фоне этого началось компульсивное переедание. Друзей и отношений у меня нет, так как я виню себя в том, что я изменилась и я стала плохим человеком, из-за этого не могу завести ни друзей, ни отношения. И вот именно сейчас я не знаю, что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Karina, доброго времени суток!
Очень грустно читать Вашу историю. Много активности, которая не давала удовлетворения и радости... Это грустно (
То, что Вы описали, мне больше про эмоциональное выгорание, но это всего лишь предположение на практически отсутствующей информации.
цитата:
что мне делать
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. как минимум - Вам нужна диагностика психоэмоционального состояния. Плюс, не мешало бы проверить щитовидку и гемоглобин. Тогда будет более менее понятная картина, что с вами происходит и уже на её основании можно будет составлять дальнейший план действий.
Вы написали, что друзей нет из-за Вашего чувства вины. В чём конкретно себя вините и как это влияет на наличие друзей?
психолог онлайн
цитата:
ЧУВСТВО ДЕПРЕССИИ, ЧУВСТВО ПОГРАНИЧНОГО РАССТРОЙСТВА
Карина - Вы пишите про то, что чувствуете. Диагноз может поставить только специалист. Обратитесь к психотерапевту или психиатру.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Карина, здравствуйте. Как вы связали для себя такие разные вещи как
цитата:
я изменилась
и
цитата:
я стала плохим человеком
Каким плохим? За счет чего? Люди ни плохие, ни хорошие, есть только критерии самоощущения и поступков. В обоих случаях это не определяет вас как человека.
цитата:
Друзей и отношений у меня нет, так как я виню себя в том, что я изменилась и я стала плохим человеком, из-за этого не могу завести ни друзей, ни отношения. И вот именно сейчас я не знаю, что мне делать.
Карина, а вы не думали обратиться с этим вопросом к специалисту? Ваше состояние можно откорректировать.
Дополнение от автора
здравствуйте, спасибо за Ваши ответы. Просто сама по себе я очень изменилась, в плане своего эмоционального состояния. Я раньше была общительным и открытым человеком, а сейчас я закрытый абсолютно человек и мне сложно открываться, из-за этого люди не общаются со мной, как бы это не звучало, более одного дня. По себе я вижу, что я не тот человек, которым была раньше из-за этого и складывается впечатление какой я все таки человек и как я изменилась за все это время. Я грубо сказала, что "плохой" человек, нет плохих и хороших людей, это правда. Просто закрылась в себе и ни с кем у меня не складывается доверительных отношений. И в этом я себя, скорее всего,виню, хотя понимаю, что я в этом не виновата абсолютно.
психолог онлайн
цитата:
Просто закрылась в себе и ни с кем у меня не складывается доверительных отношений. И в этом я себя, скорее всего,виню, хотя понимаю, что я в этом не виновата абсолютно.
Ощущение вины нормально, если вам для чего-то важно понимать, что кто-то обязательно должен быть виноват. Кого вам винить в этом случае, больше некого. Но вы сами понимаете, что эта вина неестественная и делает вам только хуже.
Почему вы закрылись? Если предположить, что вы сами отталкиваете людей (а закрытость на это нацелена), то для чего вам это нужно? По вашим ощущениям.
психолог онлайн
цитата:
Я раньше была общительным и открытым человеком, а сейчас...
"Сейчас" обусловлено конкретными историями. Причём каждая история внесла свой вклад в Ваше состояние. Можете одним-двумя словами определить, как на Вас повлияли:
- разрыв отношений - какой Вы себя после разрыва почувствовали, ощутили?
- нелюбимая работа (или там было что-то другое?) - пол года занимаясь тем, что Вам не нравится - что это для Вас? Какой себя в этом чувствуете?
- отношения с подругой - что актуализировали эти эти отношения, какой вопрос в Вас?
-
психолог онлайн
цитата:
Просто сама по себе я очень изменилась, в плане своего эмоционального состояния. Я раньше была общительным и открытым человеком, а сейчас я закрытый абсолютно человек и мне сложно открываться, из-за этого люди не общаются со мной, как бы это не звучало, более одного дня. По себе я вижу, что я не тот человек, которым была раньше из-за этого и складывается впечатление какой я все таки человек и как я изменилась за все это время. Я грубо сказала, что "плохой" человек, нет плохих и хороших людей, это правда. Просто закрылась в себе и ни с кем у меня не складывается доверительных отношений. И в этом я себя, скорее всего,виню, хотя понимаю, что я в этом не виновата абсолютно.
Карина, когда человек болеет, ему часто не до социальных контактов. Для того, чтобы общаться, нужны силы. Если у Вас действительно депрессия (или проблемы со щитовидкой) - это болезнь, которую нужно лечить. Вернуться силы - вернется и общение. Главное, чтобы Вы не закрылись от специалистов, которые могут Вам помочь. Какой смыс винить себя в том, что ты болен? Чувство вины часто бывает деструктивным и еще больше усугубляет ситуацию.
психолог онлайн
Доброго дня Karina! Ви пишете "Год назад у меня были длительные отношения и после их разрыва у меня было подобное, потом я заняла себя работой". Депресивний стан після розриву стосунків може свідчити про те, що Ви так і не змогли прийняті для себе ту травмуючу ситуацію... Тому що депресія - це застрягання в минулому, зупинка... І намагання якось "забути", "перебити" непрожиту травму роботою, насправді, дало лише зовнішній ефект і не на дуже довгий час... Тобто, сама травма так і залишилася у Вас всередині. І судячи з того, що з'явилося компульсивне переїдання, травма "пішла" на рівень психосоматики... А щодо проживання з дівчиною разом... Така вже жіноча природа, що дві господині у одній квартирі якщо і уживаються, то лише титанічними зусиллями, коли є вагома мотивація і кожна намагається іти на зустріч іншій... У інших випадках, конфлікти просто неминучі... Окрім того, Ви пишете "Просто закрылась в себе и ни с кем у меня не складывается доверительных отношений. И в этом я себя, скорее всего,виню, хотя понимаю, что я в этом не виновата абсолютно". Знову ж таки, як на Вашу думку, що так вплинуло на Вас? Чи, знову ж таки, не ота сама травматична ситуація рік тому? І до цього, ще й додалося почуття провини? За що Ви себе звинувачуєте? У чому?