Не могу начать отношения. Отвращение к мужчинам
Не могу завести новые отношения.Прошлые отношения были очень тяжелыми,созависимыми,в какой-то степени я даже не отпустила до конца бывшего(расстались в начале этого года).Я разные способы пробовала:уходила в себя,напивалась,загружалась работой,завела друзей,писала письма о том,что на душе,что чувствую(одно из них даже отдала бывшему,думая,что так легче станет),разговаривала со стулом,разговаривала лично с ним. В итоге,я мало к чему пришла.Расставание хоть и было болезненным, но у нас нет ненависти друг к другу,но мне кажется,если бы я его ненавидела,то мне бы было легче. С новыми отношениями у меня вообще не ладится: будто какое-то отвращение к другим мужчинам. Я не могу принять их недостатки,не могу представить как я буду с кем-то.Это кажется отвратительным. Причем меня воротит даже в прямом смысле этого слова. Всю трясет, начинается тошнота. С сексуальной ориентацией у меня все в порядке (это для уточнения). Я раньше боялась одиночества, но теперь спокойно могу побыть одна,найти себе занятия,приняла это состояние и нет страха никакого...кроме страха,что не смогу впустить в свою жизнь кого-то. Я знаю, что способна любить, заботиться, давать душевное тепло. Но я не подпускаю к себе близко. Вот какой-то блок стоит, мне противно быть с кем-то. И со временем этот странный защитный механизм все сильнее и сильнее становится. Появился хороший молодой человек: заботливый, умный, работящий, обеспеченный. Я умом понимаю, что с таким я не буду ни в чем нуждаться:ни во внимании, ни в материальном плане и пр. Но с какой бы стороны я на него не пыталась посмотреть - меня все раздражает,даже его внешность. Недавно познакомилась еще с одним парнем: добрый, заботливый, красивый. Знаки внимания мне оказывает. И опять не могу подпустить. После поцелуя меня просто стошнило(мне даже стыдно стало за это). К психологу у меня нет возможности ходить,т.к. не позволяет работа, ну и финансово это в основном очень дорого,а если посещать его пару раз в месяц - вряд ли будет от этого хоть какая-то эффективность.В нашем городе я так и не нашла того,кто может принимать в вечернее время. Прошу посоветовать хоть литературу, хоть видеоуроки (что мне искать), возможно надо сделать упор на какую-то тему,которую я не вижу в себе, ну и любым советам я буду рада.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
цитата:
К психологу у меня нет возможности ходить,т.к. не позволяет работа, ну и финансово это в основном очень дорого,а если посещать его пару раз в месяц - вряд ли будет от этого хоть какая-то эффективность.В нашем городе я так и не нашла того,кто может принимать в вечернее время.
Работать с психологом можно онлайн и это тоже эффективно. А это всего час в неделю, можно выделить для себя это время.
По поводу денег, то у психологов разные цены, на свой вариант можно подобрать.
Вы перепробовали разные способы и видите, что не помогает.
И то, что вы хотите снова делать -читать книги, смотреть видео и тп. это снова не даст результат. Потому что невозможно в одиночестве прожить все чувства, которые у вас есть, для этого нужен кто-то, с кем их можно разделить. Невозможно заметить самому то, что ваша психика, возможно, не дает вам заметить.
Поэтому стоит все же честно признаться себе, что вы не справляетесь и найти психолога.
Либо же признаться себе, что приоритеты у вас другие сейчас и проблема не так велика для вас. И так тоже бывает и это нормально
психолог онлайн
цитата:
Прошлые отношения были очень тяжелыми,созависимыми,в какой-то степени я даже не отпустила до конца бывшего(расстались в начале этого года).
Добрый день, Катерина. Что имеете ввиду, когда говорите, что не отпустили бывшего?
цитата:
С новыми отношениями у меня вообще не ладится: будто какое-то отвращение к другим мужчинам. Я не могу принять их недостатки,не могу представить как я буду с кем-то.
Тошнота и отвращение могут возникать от чувства "переела или ем не то". Как думаете, чего Вам сейчас много? Что уже в Вас не умещается?
цитата:
Я раньше боялась одиночества, но теперь спокойно могу побыть одна,найти себе занятия,приняла это состояние и нет страха никакого...кроме страха,что не смогу впустить в свою жизнь кого-то.
Вы хотите сейчас отношений? Для чего?
цитата:
Сейчас много специалистов работают онлайн и всегда можно найти психолога по своему бюджету. Я бы рекомендовала всё же рассмотреть личную терапию.
Дополнение от автора
цитата:
У меня остались к нему хорошие чувства: я скучаю по нему, мне его не хватает, от него не воротит как от других.
цитата:
Скорее всего уместна фраза "не то". Все парни, которые встречаются мне - это не мой бывший.
цитата:
Вы хотите сейчас отношений? Для чего?
Я хочу проживать прекрасные чувства, отдавать тепло, любовь, заботу и получать в ответ. Разделять всё, что есть во мне.
цитата:
Личная терапия ведь предполагает физическое посещение психотерапевта?
Я уже задумывалась над онлайн-терапией...
психолог онлайн
Нет, личная терапия не обязательно физически быть в одном кабинете. Достаточно онлайн связи, например, в скайпе
Почему вы расстались с бывшим МЧ?
Что вы вкладываете в понятие "тяжелые отношения"?
психолог онлайн
цитата:
Вам удавалось делать это в предыдущих отношениях? Почему они закончились?
цитата:
Я уже задумывалась над онлайн-терапией...
При работе онлайн необходимо чтобы Вас было хорошо видно и слышно, и Вы видели и слышали терапевта. Если возможности работать очно нет, то онлайн встречи - отличный вариант.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
цитата:
Откуда взяться новым отношениям, когда Вы все еще находитесь в прошлых?! Не завершили их. Не поставили точку. Не прожили все-все-все чувства расставания. Не восстановили равновесие. Могу предположить, что в своем воображении еще сохраняете надежду на возобновление отношений с бывшим...
К тому же, всех встречающихся парней сравниваете с бывшим. И в этот момент на поверхность поднимаются преимущественно приятные воспоминания и светлые чувства, а все негативные почему-то оказываются в забвении. Таковы причуды нашей психики. Она, как видно, сопротивляется переменам, пытаясь остаться в прошлом... Что-то там было чрезвычайно ценным для Вас. И это ценное перевешивает неприятности и боль. Да, и Вы признаете этот феномен - созависимость.
Предложу Вам видео https://upsihologa.com.ua/audio-video-464
"ЗАВИСИМОСТЬ. КАК ФОРМИРУЕТСЯ. ЧЕМ ОПАСНА. КАК ПОМОЧЬ ЖЕРТВЕ"
И статью - https://upsihologa.com.ua/o-neglasnom-dogovore-na-so-zavisimost-57vtarasenko.html
"О НЕГЛАСНОМ ДОГОВОРЕ НА СО-ЗАВИСИМОСТЬ"
Как коллеги уже здесь предлагали, онлайн-консультации психолога будут, имхо, самым оптимальным способом решения вопроса.
психолог онлайн
Катерина, добрый вечер!
Вы говорите о том, что Вам очень сложно сближаться с мужчиной и здесь речь не о физической близости, а скорее о доверии . Обычно это закладывается в нашем детстве в отношениях с родителями. Чтение литературы Вам не поможет, изменения происходят только в контакте с живым человеком, вернее специалистом, так устроена наша психика. Какие у Вас отношения с родителями ? Работать можно и онлайн сейчас. Терапия действительно стоит средств и времени, но она может качественно изменить Вашу жизнь
Дополнение от автора
цитата:
Почему вы расстались с бывшим МЧ?
Что вы вкладываете в понятие "тяжелые отношения"?
У него не было времени на меня. Мы изначально хотели семью , детей. Он первый начал такие темы поднимать. Мы строили планы, мечтали. Потом как-то это заглохло. И в один момент он сказал, что не может дать это все мне, у него много проблем, долги, постоянно нет времени и, соответственно,нет возможности создавать семью.
Под тяжелыми отношениями я подразумеваю то, что мы друг друга просто убивали морально. Давили, не слышали в некоторых моментах. У меня очень сильно упала моя самооценка и я зависела от его настроения.Мы пытались разговаривать, обсуждать проблемы, но это не сильно помогало.Например, изначально он сильно меня ревновал,а я ему доверяла во всем. Мы решали эту проблему, но дошли до того, что я стала его ревновать тоже. Я осталась без друзей, практически ни с кем не общалась. У меня только работа была,в остальное время я сидела дома. Практически жила только им одним.
Дополнение от автора
цитата:
Да, конечно. Мне сначала казалось, что я не могу любить,но осознала то,что я ж могла это все испытывать уже, могла делиться этим. Поэтому мне это присуще.
Я выше написала немного о том,почему они закончились.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич,благодарю за советы. Обязательно посмотрю видео и прочитаю статью.
Дополнение от автора
цитата:
Вы говорите о том, что Вам очень сложно сближаться с мужчиной и здесь речь не о физической близости, а скорее о доверии . Обычно это закладывается в нашем детстве в отношениях с родителями. Чтение литературы Вам не поможет, изменения происходят только в контакте с живым человеком, вернее специалистом, так устроена наша психика. Какие у Вас отношения с родителями ?
Мне кажется, что физическая близость меня даже больше отвращает. По поводу доверия,я даже не знаю. Но могу отметить момент,что в слабости своей я не подпускаю к себе никого вообще(кроме родителей). Например, если у меня что-то случилось,заболела - я стараюсь,чтоб этого никто не видел, стараюсь сама справиться.
Отношения с родителями у меня хорошие, бывают мелкие разногласия,но считаю это нормой,т.к. ничего критичного в этом нет.
психолог онлайн
цитата:
Не могу завести новые отношения.Прошлые отношения были очень тяжелыми,созависимыми,в какой-то степени я даже не отпустила до конца
Если Вы не отпустили прошлые отношения, то Вам сложно будет построить новые. В чем Вы видели свою зависимость и какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
А была ли ваша самооценка до отношений достаточно крепкой и сформированной?
Ведь когда с самооценкой все ок, то человек не позволяет себя втягивать в отношения, где плохо, где другой пытается подавить, ограничить. А если уж случилось попасть в такие отношения, то нет застревания в таких отношениях, нет зависимости от другого.
Поэтому предложу, что и до отношений были проблемы с самооценкой и была склонность к зависимости.
Вы пишите, что с родителями хорошие отношения, но при этом по какой-то причине в период уязвимости вы не готовы подпустить кого-то другого.
А по какой причине? Чего опасаетесь?
Дополнение от автора
цитата:
Я понимаю, но в "отпускании" отношений я будто по кругу хожу. Если брать в учет те же самые стадии принятия.
С родителями хорошо общаюсь, забота, помощь, участие в проблемах, делим радость. Я не знаю как описать это несколькими словами.
психолог онлайн
Если Вы испытываете отвращение к мужчинам, то Вам сложно их начать. Скажите, после каких событий в жизни Вы начали себя так чувствовать ? Что произошло? Какие отношения с отцом?
Дополнение от автора
цитата:
Нет, у меня сейчас самооценка намного выше,чем раньше. Но из-за этого ощущение, что я стала строже к людям.
цитата:
А по какой причине? Чего опасаетесь?
Даже не знаю, родители - это будто часть меня, они есть априори. Всегда и во всем поддержат и помогут. Даже наши крупные ссоры(такое было только пару раз) заканчивались так, будто они не возникали. Мы все решали и отпускали это.
А другие люди - это другие люди. Они способны обидеть, "ударить"в спину, ранить душу.
Дополнение от автора
цитата:
Я такое начала чувствовать когда была в прошлых отношениях, меня никто не интересовал как мужчина кроме моего МЧ. Он как "выбил" из меня вот такую черту/способность заинтересоваться кем-то.
Папа всегда рядом, когда нужен. Приезжает, помогает в чем надо. Единственное, мы с ним не разговариваем так как с мамой о чем-то глубоком, душевном.
психолог онлайн
На сколько Вы чувствуете, что отделились от родителей психически и готовы строить отдельные отношения?
психолог онлайн
цитата:
Хочется уточнить, а что вы подразумеваете под самооценкой? И как он стала выше?
Какая связь между самооценкой и тем, что вы стали строже к людям?
цитата:
Даже не знаю, родители - это будто часть меня,
Вот тут возникло сомнение в том, что вы психологически отделились от родителей?
Родители и вы это разные люди, а не части друг друга.
Возможно в этом и причина вашей созависимости? Вы не чувствуете себя отдельным человеком и как будто ищите какую-то часть себя в другом?
цитата:
А откуда такие представления про других людей?
Есть ли у вас близкие друзья?
Есть ли с кем-то опыт крепких, доверительных отношений?
Дополнение от автора
цитата:
Вполне. Я взрослый и самостоятельный человек. Если Вы в плане того, что родители всегда рядом и помогают, то я имею в виду, что мы близки как семья. Например, папа помогает в какой-то физической работе, где нужна мужская сила. Мама поддерживает меня хозяйским советом. Это не доходит до абсурда, что из меня делают "ребенка", решения в своей жизни я принимаю сама
психолог онлайн
Финансово Вы не зависите от родителей? Как Вы зарабатываете себе на жизнь ?
психолог онлайн
цитата:
Я взрослый и самостоятельный человек.
Не всегда возраст и проживание отдельно и на свои деньги означается психологическую взрослость.
Дополнение от автора
цитата:
Раньше я даже своей внешностью не была довольна. Сейчас я больше себя люблю, другим людям меньше позволяю пользоваться мной или манипулировать. И этим я строга, я стала иначе относиться к людям, могу отказать, если мне не нравится что-то, выразить свое мнение.
Дополнение от автора
цитата:
Не завишу. Я работаю, получаю ЗП. Иногда еще бывают подработки, которые тоже стараюсь не упускать.
психолог онлайн
Как часто и кто вами пользовался, манипулировал?
Есть ли у вас близкие друзья, приятели, с которыми хорошие отношения?
Дополнение от автора
цитата:
Возможно. Значит я неправильно это понимаю?
Дополнение от автора
цитата:
Как часто и кто вами пользовался, манипулировал?
На работе(причем не на одной) очень часто на меня взваливали кучу обязанностей и дел (не входящие в мой участок)в основном это было руководство. Будто они чувствовали мою слабость или безотказность.
В отношениях давили на что-то, что может зацепить меня. Я была уступчивой, даже если приходилось жертвовать собой (не в физическом плане).
Дополнение от автора
цитата:
В данный момент есть. После разрыва отношений я возобновляла общение, заводила новых друзей.
психолог онлайн
Что помогло вам стать менее уступчивой, лучше защищать свои границы?
Дополнение от автора
цитата:
Душевная боль. Меня словно разрывало на части от нее. Была такая апатия ко всему вокруг. Мне безразлично даже было на то, что со мной могло что-то случиться. Нет, я не думала что-то с собой сделать, но инстинкт самосохранения будто отключился. Это я поняла спустя некоторое время.
психолог онлайн
Тогда это не про повышение самооценки и не про здоровое отстаивание границ.
В целом, создается впечатление, что вы сейчас как ежик колючий - из-за болезненного опыта просто стали более колючей и настороженной, недоверчивой к людям. И с одной стороны вам кажется, что стало легче, ведь вы можете защищать себя, а с другой стороны, это же и не дает и не даст построить близких отношений, чувствовать себя комфортно и безопасно среди других людей.
цитата:
С этим убеждением, ощущением очень сложно жить и строить доверительные, крепкие отношения.
Вам стоит все же поработать с психологом, чтобы иметь возможность прожить все то, что вас держит мысленно и по чувствам в прошлых отношениях, а также страх быть уязвимой, то, что в близких отношениях да, мы уязвимы, без этого нет тепла в отношениях. Тогда и мужчины не будут вызывать отвращение
Дополнение от автора
Спасибо. Видимо, мне действительно без помощи со стороны не справиться.
психолог онлайн
Вы говорите, что раньше Вами пользовались и Вам сложно было этому противостоять. Умеете ли Вы себя защищать и проявлять агрессию ? Как Вы тогда себя чувствуете?
Дополнение от автора
цитата:
Да, мне приходилось проявлять агрессию. Но это происходило будто я взрывалась. После этого становилось иногда грустно, но спокойно. Вот несла тяжелую сумку и в один момент внезапно выбросила все из нее и стало легче.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту за терапией, чтобы разобраться с причинами
психолог онлайн
Добрый день. Мне кажется, что когда вам будет действительно важно разобраться в себе и в отношениях, вы найдёте для этого и время и средства.
Подобные запросы исцеляются контактом)
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо
психолог онлайн
С терапией Ваша жизнь может выйти на другой качественный уровень
психолог онлайн
Доброго вечора Катерино! Перечитую Ваші відповіді на питання спеціалістів... І чим далі, тим більше розумію, що щось не співпадає у Ваших розповідях, не вистачає якогось дуже важливого "пазлу"... Коли дитина виростає, вона несвідомо користується, як правило, тими установками та моделями поведінки, які сформувала в дитинстві під впливом, здебільшого, своїх батьків... Якщо я правильно Вас зрозуміла, у Ваших батьків гарні між собою стосунки? Чи все ж є деякі складності? Тому, що складається така собі ідеалістична картинка ваших стосунків з батьками і між батьками... І, як це не дивно, але та ж сама ідеалізація стосунків прослідковується і на початку Ваших стосунків з коханим чоловіком "я ему доверяла во всем... У меня только работа была,в остальное время я сидела дома. Практически жила только им одним". Така собі повна "зацикленість" на ньому, аж до втрати себе як особистості "У меня очень сильно упала моя самооценка и я зависела от его настроения". Так складається лише тоді, коли близьку людину роблять основним сенсом свого життя. А це - повна втрата справжніх життєвих орієнтирів. По факту, з розлученням, Ви залишили там, з ним, і величезну частку себе. І ніби продовжуєте жити фізично "тут і зараз", але ментально - у минулому... Хто був ініціатором розставання? Він так само один, як і Ви? Чи вже з кимось у стосунках? Ви за щось себе караєте чи, можливо, у чомусь звинувачуєте??Ответ отредактирован автором 17-10-2021 22:41:26