Мужчина постоянно критикует внешность
Здравствуйте! В отношениях недавно, 2 месяца. Раньше были коллеги, год знакомы.
Ему 37, мне 25.
Я стройная девушка, фигура у меня хорошая - есть талия, нет лишнего веса, складок и тд. Спортом однако не занимаюсь. Окружающие часто делают комплименты.
Он зациклен на красоте женщин, может обсуждать в обществе в красках, что ему не нравится, допустим, в нашей общей коллеге, или актрисе, или просто к обсуждаемой женщине.
Вот после того как мы начали встречаться, он стал допускать критику в моей внешности, в частности в фигуре. Например, вчера он говорил, что попа у меня красивая - хорошей формы, круглая, но неплохо было бы ее подкачать.
Очень много внимание на мое лицо, говорит что нужна чистка (у меня бывают разовые прыщи, но в целом лицо чистое)
Я после его слов как раз была у косметолога. Ну и за одно проконсультировалась, она сказала что моей коже чистка не требуется. Но когда я ему об этом сказала, он сказал что плохой она косметолог, у меня много неровностей на лице которые он чувствует пальцами и он отведет меня к своему косметологу, у которого он делает чистку.
Слышать это очень обидно. Раньше не случалось, чтобы мужчины меня разглядывали почти под микроскопом и искали малейшие изъяны. Обычно я слышала только комплименты, да и сама я с его замечаниями не согласна.
Хотя в последнее время, когда это участилось, я заметила, что стала переживать, а вдруг реально что-то не так а я слишком сильно люблю себя и даже не замечаю)
Скажите, это нормально, что мужчина так обращает внимание и докапывается до каждой мелочи?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Добрый день Екатерина! Понятие нормы в отношениях очень относительно: нормально все, что устраивает двоих и не вредит окружающим... Но, исходя из того, что Вы написали, Вам не нравится такое к себе отношение... Тем более, что Вы становитесь в отношениях все более неуверенной в себе... У каждого человека есть своя жизненная платформа. Судя по тому, что Вы описываете, у Вашего молодого человека преобладает материальное, сугубо физиологическое восприятие близкого человека. Это и ни плохо, и ни хорошо... Это просто такое отношение к окружающему миру... И первый вопрос, какое отношение к окружающему миру у Вас? И устраивает ли, чтобы к Вам так критично-оценивающе относились? А второй вопрос, почему именно такой мужчина появился в Вашей жизни? Как Вы относитесь к себе? И как к Вам относился в детстве отец, мама? На что обращали внимание?
психолог онлайн
Нет, ничего нормального в поведение МЧ нет. Более того, это "звоночки", на которые стоит обратить внимание. А если честно, то сильно подумать для чего вам мужчина, который изначально вас критикует, пытается переделать? Я бы в сад послала уже. Это ж как дальше будут развиваться отношения? Он постоянно будет вас "тыкать носом" в то, что его не устраивает, при этом говоря, что он для вас старается? Это попытка самоутвердиться за ваш счет и говорит о низкой самооценке человека. А еще это говорит о том, что с таким человеком вряд ли возможны уважительные отношения. МЧ уже ставит себя на ступень выше вас.
Но грустнее всего то, что вы сомневаетесь в том, что это ненормально. И начинаете думать, что это с вами что-то не так, а не с МЧ.
Хорошо бы вам работать с самооценкой. И чтобы вы знали, что вы симпатичная, привлекательная, ценная и достойная. А не чтобы ваша ценность и привлекательность основывалась на том, получили вы комплимент или критику.
Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
В отношениях недавно, 2 месяца. Раньше были коллеги, год знакомы.
Ему 37, мне 25.
Ваш мужчина постоянно ищет в Вас недостатки и пытается Вам сказать, что Вы для него недостаточно хороши..
цитата:
Вы молодая и стройная девушка, но его слова заставляют Вас задуматься. В какой-то степени он сам не уверен в себе и обесценивая Вас, он как Вы возвышается над Вами. Уверенный в себе мужчина не будет на это обращать внимание. Часто мужчина не замечает какой у Вас цвет помады
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина
Каждый сам для себя решает, что для него нормально, а что нет. Если вы с этим можете быть счастливы, значит это вам подходит. Если вы от чего-то страдаете, то очевидно, это для вас не нормально.
Дело в том, что к другим придирается тот человек, который придирчив сам к себе и собой не доволен. Он таким образом компенсируется: я сам себя считаю «не очень», то и тебе буду говорить гадости, чтобы на твоём фоне чувствовать себя лучше.
Здоровые взрослые люди так себя не ведут. Человек изначально видит как вы выглядите и либо начинает с вами о ношения, либо нет. А не пытается вас изменить.
Дополнение от автора
Прочитала все, что вы написали. Есть скорее всего доля правды в Ваших словах.
Он сам невысокий, 172, я 165, но меня не сильно беспокоило то, что я не сильно выше его (хотя каблуки теперь не ношу). Просто я ставку делаю на другое, мне главное чтобы человек был хороший, а не красивый.
Я сама его считаю симпатичным, он не выглядит на свой возраст и спортивного телосложения.
Но когда мы начали встречаться, он спросил что я думаю про его внешность и признался, что сам себя считает "страшненьким". Я ему сказала, что считаю его красивым и вообще брюнеты как раз в моем вкусе.
Потом он мне признался что очень быстро набирает вес, что однажды бывшая его раскормила
И он как будто зациклен на этом. Старается много ходить, ездит на велотуры, но это все скорее ради внешности чем ради идеи, здоровья, спорта..
Про рост тоже неоднократно говорил, что беспокоился что будет выше меня
Я НИКОГДА раньше не сталкивалась с критикой внешности. В подростковом возрасте 16-18 лет у меня была ооочень проблемная кожа, и меня это очень беспокоило, до слез, но к счастью с буллингом не столкнулась, даже парни были, и никто никогда на этом не акцентировал внимания. Сейчас это в прошлом, но до сих пор когда вижу людей с проблемной кожей, есть триггеры, вспоминаю свои чувства. Естественно, что меня задело то, что он обратил внимание на этот прыщ, а сейчас по сравнению с тем что было у меня на лице - это вообще ничто!
Я вообще не выношу когда критикуют внешность других. Я даже всегда говорю - мне приятнее получать комплименты за личные достижения, чем за внешность, потому что внешность - заслуга всего лишь природы и денег. И ему говорила про это.
Как правильно реагировать на такое? Что ответить? Есть ли какой-то вариант договориться с человеком, или достучаться будет уже невозможно, раз он уже такой?
Дополнение от автора
У нас была переписка сегодня, я ему написала "Я думалю что раз ты так много внимания обращаешь на незначительные недостатки внешности, которые при этом не делают из меня урода, то это означает, что это тебе важнее, чем мои внутренние качества"
А он ответил "Ты прекрасна и снутри и внешне, Просто хочу мелкие косяки поправить, чтоб ты ещё лучше была"
А ещё очень задела фраза "Я сразу видел, что тоналка нужна тебе. Ни разу про это не заикнулся"
Имеется в виду, что он против вмешательств разного рода, но вот тональный мне нужен видимо чтобы замазать прыщи
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Валентина Михайловна Жемчужникова
Он на Вас транслирует свои комплексы, с которыми ему нужно справиться. Вы молодая и симпатичная девушка, не позволяйте себя обесценивать. Если у него низкая самооценка, то ему лучше обратиться к специалисту, чтобы с этим разобраться
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
И салим ответом МЧ ещё раз показал, что критика для него это норма и что ещё выставляется, как благо для вас.
У него явно немало комплексов и проблем, которые либо он признаёт и идёт тогда работать с психологом, либо будет вымещать все на вас. А вот хотите ли вы обслуживать его страхи и неуверенность в себе и терпеть критику и наезды - выбор за вами.
На чудо, что само рассосётся я бы не надеялась. Ответ на ваши слова это подтверждают
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
«Есть ли какой-то вариант договориться с человеком, или достучаться будет уже невозможно, раз он уже такой?» - вы можете выстроить границу, сказать что не допускаете больше критических замечаний касаемо вашей внешности, что вы сами имеете зеркало и глаза и если вас что-то будет беспокоить, то предпримите меры. А дальше сможете увидеть, прислушается ли к вам партнёр и сделать выводы.
Но важно учитывать, что если у человека есть потребность и стремление придираться и критиковать из-за своих психологических проблем, то это будет постоянно. Прекратит говорить о внешности, то это проявится в чём-то другом. Например, как вы приготовили еду или сказали что-то. Этот негатив где-то должен выходить.
Это уже вам решать как с этим быть.