Контрзависимость, как преодолеть
Не могу заводить близких отношений, это касается как дружбы, так и романтических отношений. Когда-то была лучшая подруга, я ей доверяла, ну это скорее потому что она просто человек близкий мне по духу. Потом разьехались на учебу, стали меньше общаться. Есть подруги, но близко прям не общаемся. А с парнями вообще все плохо, не могу доверять и все, убегаю от общения. Хочется быстрее перестать общаться/уйти/прекратить общения. Причины я понимаю. Есть мнение, что нужен позитивный опыт близких отношений и тогда все будет хорошо. Поддерживаете ли вы такой вариант решения проблемы? Как преодолеть страх отношений и перестать убегать? Возможно есть еще какие-то способы? Мне нужно знать лишь в каком направлении двигаться, я буду работать над этим. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
цитата:
Не могу заводить близких отношений, это касается как дружбы, так и романтических отношений
Скажите, а так было всегда или после чего-то началось? У Вашей проблемы есть причины и они могут иметь отношение к тому, как Вы переживали отношения со своими родителями. Какие у Вас с ними отношения?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
А с парнями вообще все плохо, не могу доверять и все, убегаю от общения. Хочется быстрее перестать общаться/уйти/прекратить общения.
Здесь важно осознавать свои переживания (эмоции) когда Вы рядом, общаетесь. Когда появляется желание убежать, что его вызывает, какая эмоция?
цитата:
Есть мнение, что нужен позитивный опыт близких отношений и тогда все будет хорошо.
Здесь с мнением согласен, такой опыт полезен. Как дальше будет после позитивного опыта - надо пробовать.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Это Вы о взаимодействии с психологом. Общаясь с ним, Вы получите опыт безусловного принятия. Вам в опыте важно это пережить и поверить, что такая, как Вы сейчас, имеете ПРАВО БЫТЬ. Без всяких условностей, типа послушания, совпадения взглядов, "правильного" поведения и т.п.
Очевидно, в прошлом Вы росли и формировались в атмосфере условной любви, что означает соответствия требованиям и прихотям близких. В такой ситуации самоценность Вашего Я не могла сформироваться полноценно. Отсюда сомнения в себе и страхи быть отвергнутой. Психолог реально Вам поможет. Так быстрее выйдете к состоянию свободы и аутентичного поведения в мире, среди других людей))
психолог онлайн
Адель, нужно проработать первопричину страха.
А она глубже, чем можно подумать - во взаимоотношениях с отцом.
На психотерапии можно проработать - и первопричина будет нейтрализована.
После этого и отношения сможете построить. Без этого вряд ли.
психолог онлайн
Адель, доброго времени суток!
цитата:
с парнями вообще все плохо, не могу доверять и все, убегаю от общения. Хочется быстрее перестать общаться/уйти/прекратить общения. Причины я понимаю.
И что это за причины?
цитата:
Есть мнение, что нужен позитивный опыт близких отношений и тогда все будет хорошо. Поддерживаете ли вы такой вариант решения проблемы?
Нет. Если у Вас есть не проработанная, не прожитая травма - никакой положительный опыт её не заглушит. Пока не разберётесь с травмой - будете её заложником. Вы написали, что знаете о причинах своих страхов и избегания. Возможно имеет смысл выбрать специалиста и поработать с психологом над этими причинами?