Потеряла интерес к жизни из-за проблем в отношениях
С мужем живем вместе 3 года, встречаемся 5 лет, временами все прекрасно, но чаще всего очень плохо. Он любитель выпить, может унизить меня или оскорбить когда пьяный. А сейчас он требует финансовой помощи от моих родителей, оскорбляет их и говорит что нормальная семья должна помогать. Его родители всегда как он попросит, дают деньги. Я не привыкла просить денежной поддержки у родителей, все сама привыкла делать. И я не сижу у мужа на шеи, зарабатываю даже немного больше и в быту все делаю. Сил все терпеть уже нет, из-за этих унижений я начала считать что он прав, а я и моя семья просто ничтожество. Бывают возникают суицидальные мысли, а сейчас вообще пропал интерес к жизни. Ничего не хочу. Осознаю что я по уши в болоте, но как выбраться не знаю.
Как мне поступить? Расставаться боюсь, очень привыкла к этим отношениям и люблю его. Но и прострадать всю жизнь тоже не хочу. Можно ли как то изменить мужа? И как поднять свою самооценку и отстаивать свои права?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алиса!
цитата:
Расставаться боюсь, очень привыкла к этим отношениям и люблю его.
Часто то, что мы называем любовью, на самом деле является зависимостью. В Вашем случае может иметь место не только эмоциональная зависимость, но и созависимость от мужа, страдающего алкогольной зависимостью. Вы говорили с мужем о том, что с его пристрастием к выпивке нужно что-то делать? Что самое страшное может произойти в случае, если Вы расстанетесь?
цитата:
Он любитель выпить, может унизить меня или оскорбить когда пьяный. А сейчас он требует финансовой помощи от моих родителей, оскорбляет их и говорит что нормальная семья должна помогать.
Почему Вы готовы все это терпеть?
цитата:
Бывают возникают суицидальные мысли, а сейчас вообще пропал интерес к жизни. Ничего не хочу.
Эти симптомы могут говорить о депрессии. Обращаться с ними нужно к психотерапевту или психиатру.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Алиса.
цитата:
Осознаю что я по уши в болоте, но как выбраться не знаю.
Сочувствую, что оказались в нем - это сложно, и все же, давайте попробуем немного разобраться.
цитата:
Сил все терпеть уже нет, из-за этих унижений я начала считать что он прав, а я и моя семья просто ничтожество. Бывают возникают суицидальные мысли, а сейчас вообще пропал интерес к жизни. Ничего не хочу.
Учитывая, что Вы постоянно находитесь в состоянии дистресса, то реакция Вашего организма и психики нормальна. Вопрос только в том, как долго так протяните и чем это все завершится, если не начнете заботиться о себе.
цитата:
Идти в неизвестность и что-то менять - всегда страшно, это нормально. Что значит "люблю его" - как это для Вас, как понимаете, что любите, любите на столько, что готовы отдать жизнь и всем пожертвовать ради мужа? - ведь сейчас Вы делаете именно это. И тогда вопрос для чего, какая цель у всего этого, что дает Вам такая "любовь"?
цитата:
Но и прострадать всю жизнь тоже не хочу.
Это здорово, что Вы все же хотите счастья. И тогда подумайте, какой жизни хотите, если не страдать всю жизнь, то как по-другому хотите ее прожить?
цитата:
Можно ли как то изменить мужа?
Смотрите, Вам сейчас плохо, не комфортно, но Вы боитесь менять что-то в себе и при этом хотите убедить другого человека, чтобы он в себе что-то менял - как думаете, это реально? Это как ненавидеть морковный суп и при этом пытаться убедить другого, что это божественно вкусно, но если хватит мастерства, то кто знает...
цитата:
И как поднять свою самооценку и отстаивать свои права?
Для начала проявить любовь и заботу к себе, четко для себя решить, как с Вами можно поступать, а как нет, решить, чего Вы достойны. Хорошо бы обзавестись поддержкой близких (родственников, друзей). Ну и в принципе это хороший запрос на работу с психологом. Попробуйте, для начала, ответить на все вопросы, которые за дала - их немало, но они важны.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
цитата:
но чаще всего очень плохо. Он любитель выпить, может унизить меня или оскорбить когда пьяный. А сейчас он требует финансовой помощи от моих родителей, оскорбляет их и говорит что нормальная семья должна помогать.
Это ненормально требовать от родителей деньги. Они Вам ничего не должны, потому что Вы взрослые люди и то, что Вы попадаете на эти манипуляции, Вас еще больше разрушает
цитата:
Осознаю что я по уши в болоте, но как выбраться не знаю.
Важно понимать, почему Вы не можете выйти из таких деструктивных отношений. Какие у Вас отношения с родителями? Что Вы в этих отношениях получаете и что Вы называете любовью к нему?
психолог онлайн
Каждый меняется сам, добровольно.
Изменить другого невозможно - это распространенная иллюзия. Особенно среди женщин.
А над самооценкой можете поработать с психологом. По переписке и советами самооценку не повысить.