Чувствую себя виноватой. Как успокоиться?
Немного изменю свой вопрос. ...Психологи говорят, что для серьезных отношений прежде чем переходить к интиму с новым мужчиной, надо сначала просто пообщаться, развить духовную привязанность, после интима такого духовного сближения уже нету. Я с этим согласна...Я думала для этого достаточно месяца. И вот, через месяц у нас был первый интим, потом 2 года теплых отношений. Но он постоянно тосковал о бывшей. Та, его бывшая до первого секса несколько месяцев просто с ним общалась, видимо крепче его и привязала к себе именно духовным общением на раннем этапе. Он рассказывал, как постепенно в неё влюблялся, как безумно её полюбил, как никого до этого! А ещё говорил, что те, кто быстро давал, его не цепляли. ...В конце наших отношений он сказал, что бывшую любил больше. После этих слов я ушла.... Короче, чувствую, что сама разрушила отношения тем, что не достаточно долго развивали мы духовную привязанность.... Чувство вины в душе. ... Я тогда решила, что месяца для общения достаточно. Но оказывается не достаточно, его бывшая совсем не торопилась и привязала его сильнее.... Мой вопрос: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ, что я сама нарушила ход наших отношений, не дала им нормально развития тем, что быстро перешла к интиму? Я очень переживаю, что сама во всем виновата! Как успокоиться?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Ирина, доброго времени суток!
цитата:
через месяц у нас был первый интим, потом 2 года теплых отношений. Но он постоянно тосковал о бывшей.
А в течение месяца Вы не видели, что он тоскует по бывшей?
цитата:
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ
Подозреваю, что чувство вины - это Ваше перманентное переживания, а причины просто подставляются.
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Есть вероятность, что чувство вины - это выработанная в детстве модель мышления и эмоциональной реакции. Чаще всего это бывает в контексте, когда ребёнок рассказывает родителям о какой-то обиде или несправедливости - вместо поддержки, сочувствия и защиты он получает - "сама\сам виноват..."
что Вы слышали от родителей,когда приходили к ним за защитой, сочувствием?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Мой вопрос: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ, что я сама нарушила ход наших отношений, не дала им нормально развития тем, что быстро перешла к интиму? Я очень переживаю, что сама во всем виновата! Как успокоиться?
Вряд ли уместно говорить здесь о вине. Скорее оправдано вести речь об ошибке. Ошибке выбора. Ошибке в выстраивании отношений. Вы поступали как могли и как считали для себя возможным. А мужчина, не заботясь о Ваших чувствах, сожалел о бывшей, о своей потере, сравнивал Вас.
Мне показалось, что для Вас актуальны вопросы самооценки и конкуренции с другими женщинами. И эти моменты, по всей видимости, имеют давнюю историю...
цитата:
Та, его бывшая до первого секса несколько месяцев просто с ним общалась, видимо крепче его и привязала к себе именно духовным общением на раннем этапе.
Вам кажется, она его привязала крепче духовным общением, чем Вы. Так почему же он не с ней?
Что касается любви, то ее невозможно объяснить или понять на рациональном уровне. И любовь, бывает, проходит. И отношения без любви бывают долгими, но сколько в них радости, удовлетворения, счастья?!
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Анастасия Владимировна Тарадай
Ирина, добрый день!
Здесь нет никакой привязки ко времени. Взрослые люди могут иметь секс и на первом свидании и потом строить отношения. Чья это идея, что нужно месяцами выстраивать духовную связи. Нормальный и здоровый мужчина гораздо проще мыслит. Это Вы ещё долго узнавали друг друга и сколько было в Вас терпения. Скажите, какие у Вас были отношения до этого мужчины? Что было в интимной жизни? Как Вы себя чувствовали во время интимной близости с этим мужчиной ?
Дополнение от автора
цитата:
Потому что она его бросила. Если бы она этого не сделала, он до сих пор был бы с ней.
цитата:
Чья это идея, что нужно месяцами выстраивать духовную связи.
Идея психологов и мужчин и женщин.
Дополнение от автора
цитата:
А в течение месяца Вы не видели, что он тоскует по бывшей?
Мы только знакомились, рассказывали друг другу о своей жизни, я воспринимала это как обычную информацию о прошлом. Ну и думала, что в начале отношений он ещё может немного потоскавать, потом пройдет, переключится на меня. .... Но за два года не переключился.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ирина.
С чего вы взяли что душевная близость имеет отношение ко времени, которое вы не спите с мужчиной? На душевную близость и эмоциональную привязанность влияет масса факторов и то как скоро люди имеют секс далеко не на первом месте. Больше того, некоторые люди вообще не способны на эмоциональную близость и можно с ними не заниматься сексом годами, но духовно ближе они станут. Откуда в вашей голове взялся срок в месяц? Что за месяц должно произойти?
Такое чувство, что для вас секс имеет какое-то магическое значение. И с помощью секса вы пытаетесь управлять привязанностью мужчины к вам. Как будто секс - это главное и единственное, что мужчинам нужно от вас. А как же общие интересы, ценности, взаимоподдержка, принятие и прочее что важно в отношениях с другим человеком?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Не все психологи полезны и говорят умные вещи. И хорошо бы уметь различать, где у человека просто свои проблемы и не проработанные вопросы, а где говорится действительно что-то толковое.
Нет никаких четких временных рамок для выстраивания крепких отношений. Можно и год без секса, а через месяц после него разбежаться. А можно и в первый вечер заняться сексом, пожениться и долго и счастливо жить. Огромное количество факторов влияет на то, как строятся отношения, насколько они крепкие.
И если ваш МЧ за кем-то скучает, то тут причин может быть много - не отпустил прошлые отношения, прошлые отношения были не про любовь, а про зависимость, он в целом не умеет строить отношения и быть здесь и сейчас, а предпочитает жить в прошлом.
А ваш хорошо бы разобраться с тем, почему возникает вина и чувство вины ли это? Может это стыд про то, что не смогли что-то сделать?
А еще хорошо бы разобраться, почему вы так легко верите другим людям? Насколько вы склонны верить всем, кроме себя? Насколько психологически вы взрослая и можете строить взрослые отношения с мужчинами?
Дополнение от автора
Когда я задала вопрос немного по-другому, ответы психологов были противоположны этим. Я спрашивала: мой мужчина с
бывшей общался несколько месяцев (2 или 3) до первого интима. Может поэтому он её больше любил? Мне наверно тоже надо было несколько месяцев выдержать (вместо месяца)?
Сразу несколько психологов ответили, что да, может быть стоило пообщаться подольше.
психолог онлайн
Напишите ссылку на ваш вопрос и ответы к нему
Потому что не понятно, что вы писали.
Дополнение от автора
https://m.liveexpert.ru/topic/view/4554290-moi-otnosheniya-razrushilis-okazalos-chto-bivshuyu-on-lyubil-bolshe-on-govoril-chto-devushki-kotorie-dayut-bistro-ego-ne-ceplyali-u-nas-s
психолог онлайн
Я думала вы тут писали.
Пробежалась по ответам. Там много чего писали, но заметили вы один ответ от барышни, которая рассказывала про какой-то особый механизм у мужчин. Но писали вам и другое, близкое к тому, что вам пишут тут про то, что это может быть не про то, что через месяц был секс.
Почему вы предпочитаете брать вину на себя, а не рассматриваете вариант, что это с мужчиной не все ок?
Дополнение от автора
цитата:
заметили вы один ответ от барышни, которая рассказывала про какой-то особый механизм у мужчин
Некоторые из мужчин тоже писали, что можно было бы подольше пообщаться. Вот, смущают меня очень разные ответы.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Не все психологи проходят личную терапию. А диплом психолога сам по себе ничего не значит. Поэтому да, можно встретить рассказы про женщина должна, какие-то особые механизмы у мужчин, женские энергии и переписывание родовых сценариев за несколько сеансов.
Дополнение от автора
Спасибо, стало спокойнее.
Но вот, на стороннем форуме читаю комментарий мужчины: "самые крепкие отношения получается с той девушкой за которой долго ухаживаешь,уверен,для тебя это не секрет"
И опять меня накрыло, ( вот мой мужчина дольше за бывшей ухаживал, чем за мной. Потому она ему дороже (( ).
Дополнение от автора
Вообще, да, его высказывание слышала не раз, по моему это уже стало как правило.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия Владимировна Тарадай
Давайте ещё реально посмотрим на то, как строятся отношения в нашей культуре, какие стереотипы есть и установки. В них много про то, что должна женщина, про ее ответственность и обязанности. Много вы такого же про мужчин слышали? Нет. Потому что предполагается, что ,,женское святое был бы милый рядом,, и ,,я его слепила из того, что было..,,, и тп. Мало кто говорит об ответственности двоих, о том, как строятся отношения и что в них важно, про равный вклад мужчины и женщины в отношениях. Поэтому чуть какая неудача и виновата женщина - не так вела себя, не так вдохновляла, не так поддерживала.
Поэтому меньше читайте этой ерунды и больше интересуйтесь как строить взрослые отношения со взрослыми мужчинами. Но для этого нужно самой быть такой.
И тут психотерапия в помощь - узнать, как вы выбираете мужчин, как строите отношения, какая вы сама
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Поддерживаю коллегу - Вам в идеале - поработать с психологом и разобраться в себе и с собой. В первопричинах выбора однотипных мужчин.
психолог онлайн
Вы не можете быть виноватой в том, где априори вашей вины не было, если ваш бывший не смог пережить утрату, и все это время упоминал свою бывшую, то вопрос не вас а в нем.
Вам нужно проработать не чувство вины, а понимание своих границ.
психолог онлайн
цитата:
В конце наших отношений он сказал, что бывшую любил больше. После этих слов я ушла.... Короче, чувствую, что сама разрушила отношения тем, что не достаточно долго развивали мы духовную привязанность.... Чувство вины в душе. ..
цитата:
Идея психологов и мужчин и женщин.
А Вы не думали о том, почему она его бросила? Что могло ее не устраивать в этих отношениях? Возможно, что она вообще не рассматривала этого мужчину для серьезных отношений, если так легко рассталась?.
Я Вам как психолог хочу сказать, что нет никакой привязки ко времени и сексу. У всех это развивается по разному. Зачем Вам вообще себя сравнивать с другой женщиной, которая была до Вас? На сколько Вы сами уверенны в себе? Вы себя сравниваете с другой женщиной и остались еще с чувством вины, что недостаточно старались. Это мужчина должен Вас завоевывать, а у Вас получается наоборот. Хорошо, что Вы это поняли через месяц, а не через полгода. Какие у Вас отношения с родителями?