Мнение со стороны
Прожили с бывшей женой более 10 лет. В браке 3 года.
Она единственная с которой были серьезные отношения. Опыта больше никакого нету.
Раньше я был очень агрессивен, ревнив, и много чего не понимал в отношении к женщинам. Присутствовали признаки абьюзера и тирана с моей стороны. Сейчас стараюсь изменить свое поведение и отношения, так как после развода наконец-то понял что жизнь не заканчивается.
Вопрос заключается в этом:
Я узнал что жена меня не любила все время наших отношений(а именно последние 8 лет) и никогда не желала сексуальных отношений со мной с первого дня нашего знакомства. Вина в этом возможно от большей части лежит на мне, из-за моего поведения. Но не пойму может ли женщина, терпеть столько лет такого судака каким был я не любя.?? Может ли женщина согласится на брак? И почему, не любя она сама согласилась на ребенка? Почему она не оборвала отношение со мной ещё раньше и зачем терпела?
Это была выгода или просто небыло другого варианта куда уйти?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Павел.
цитата:
Но не пойму может ли женщина, терпеть столько лет такого судака каким был я не любя.?? Может ли женщина согласится на брак? И почему, не любя она сама согласилась на ребенка? Почему она не оборвала отношение со мной ещё раньше и зачем терпела?
Мы не можем сказать о том, почему Ваша жена согласилась на брак и жила с Вами. Об этом знает только она сама.
Но можно перефразировать вопрос. Для чего брак и отношения нужны Вам (были нужны раньше и нужны сейчас) ? Какую пользу Вы из них извлекаете? Как себя в них чувствуете?
Почему считаете себя "судаком", какие признаки абьюзера у себя обнаружили? Как стараетесь изменить своё поведение?
Дополнение от автора
Она говорила что была со мной, потому что боялась что я с собой что то сделаю(такие попытки были, но это было скорее что бы ее напугать или обидеть). Но для меня это звучит как отмазка, я не поверю что можно терпеть сколько лет человека, себе в ущерб, только ради того что бы он ничего не натворил
Дополнение от автора
По поводу брака. Нужен он был что бы сделать счастливой свою половинку. Для того что бы родить ребенка, и организовать свою ячейку в обществе, в виде семьи.
Для того что бы чувствовать себя любимым и важным в этой жизни.
Но все этого, я не ощутил в полной мере находясь в браке. Хотя в общем, я был более щастлив чем нещастный. Жена наоборот. Но в этом больше моей вины.
По поводу абьюзера:
Я очень ревнивый, и всегда все контролировал(но на это жена давала повод не однократно) физической измены небыло, но она неоднократно ставила других выше меня. Но это тоже было после моих гнусных поступков, и возможно оправдано она хотела лучшего для себя.
Я был агрессивен, и во время ссоры я не ссорился, а старался оскорбить и уколоть как можно больнее.
В нетрезвом состоянии мог сказать много обидного.
Имел перепады настроения резкие.
Хотел всегда быть на первом месте.
Раньше узнав что можем развестись, мог нажраться и что то натворить.
Сейчас и пить даже неохота. И мнение поменялось. И взгляд на все поменялся.
Дополнение от автора
По поводу поведения:
Начал заниматься своей агрессией уже давно. Сейчас уверенно могу сказать, что научился ее перенаправлять с общения с близкими, в другое русло(спорт, работа). Начал делать паузы, после услышанной неприятной для меня информации, перед тем как что то сказать. Ведь раньше от меня лился негатив во время бурных эмоций или во время алкогольного опянения. В спокойной обстановке, я считаю, себя вел нормально и правильно. А вот сдерживать свои эмоции раньше не мог.
Начал понимать что такое уважение к кому-то, для этого прочитал много литературы и провел неоднократные тренинги.
Стараюсь понять границы личного пространства человека который рядом. Но это ещё не совсем понятно. Я по натуре человек говорун, не смотря на то что я говорю и оскорбляю, все равно действия мои практически никогда не были плохие. Я всегда стараюсь помогать и делать все наилучшим образом для своих любимых. Но оказывается, что своей помощью я перегибаю палку и якобы лезу в чужое личное.
Начал понимать, что каждый человек имеет право поступать и думать так как он хочет, а не так как бы было приятно мне.
И многое другое.
Дополнение от автора
Но суть сейчас не в этом. Мне вот интересно.
Как человек, мягко сказать ненавидя меня, мог быть со мной, делить со мной быт, постель, и захотеть от меня ребенка?
Неужели я был таким манипулятором что так задурманил голову? Или все же причина в другом!?
Дополнение от автора
И это меня интересует не для того что бы обвинить мою половинку, а для того что бы понять, что я теряю: либомого человека и любиму семью, которую разрушил сам.
Или любимого человека, который был со мной из-за страха, манипуляции.
Или же любимого человека который просто ждал подходящего выгодного момента что бы уйти.
Ведь что бы что то отпустить в своей жизни, нужно определиться что же отпускать. И понять что произошло на самом деле.
Дополнение от автора
Спросить у жены на прямую, не получается, она наотрез отказывается со мной говорить по поводу выяснений отношений. Но это ее право. Возможно, она даже боится со мной такое обсуждать, ведь раньше я бы реагировал на это неадекватно.
Вот и спрашиваю"мнение со стороны"
психолог онлайн
Добрый вечер. Я не представляю, как можно говорить за другого человека про её реальные мотивы оставаться с вами в отношениях. При этом вы говорите про себя, что вы могли обижать... Совершенно непонятная история для меня. Как и то, что даст вам ответ на ваши вопросы, на которые может ответить только ваша бывшая жена.
Дополнение от автора
Наверное Вы правы. Просто хочется знать правду. И это мне не даёт покоя. Это тоже одна из моих проблем которые я пытаюсь побороть, я вечно пытаюсь залезть кому то в голову и узнать что да как. Это наверное и есть то, что я нарушаю личные границы близкого человека
психолог онлайн
цитата:
Это наверное и есть то, что я нарушаю личные границы близкого человека
Я бы тут разделяла - залезть кому то в голову - скорее про нарушение границ. А вот узнать что да как - скорее ваша потребность, возможно про безопасность. Возможно необходимо найти другой способ удовлетворять свои потребности?
психолог онлайн
Павел, доброго времени суток!
Не простая, эмоциональная у Вас ситуация. И, похоже, Вы в ней застряли.
цитата:
Спросить у жены на прямую, не получается, она наотрез отказывается со мной говорить по поводу выяснений отношений.
Но кроме неё - никто на Ваши вопросы не ответить. Со стороны любого другого человека - это будут интерпретации и фантазии, не более.
Но, как вижу я, проблема больше не в мотивации Ваши бывшей жены, а в Вашем тревожном застревании в вопросах прошлого. Вы часто так погружаетесь в конфликтные, неприятные ситуации прошлого? Это не только про отношения, а в ситуации любого рода - Вы часто занимаетесь поиском виновного?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Павел!
цитата:
Просто хочется знать правду. И это мне не даёт покоя.
Вы можете принять мысль, что правды как таковой не существует. Есть правда Вашей бывшей жены. Есть Ваши представления. Есть отношения, которые претерпевали изменения за весь период вашего знакомства и совместной жизни вплоть до расставания. Естественно, менялись и мотивы вместе с эмоциями. И то, что было вначале, не равно тому, что было в конце.
А покоя не дает скорее всего желание почувствовать, что, несмотря на все Ваши "грехи", Вы не такой уж плохой человек. Это мое предположение. Что часть вины лежит на жене. И во многом из-за ее "нечестности" вели себя так, как вели...
Но оправдано ли вести речь о вине?! Не лучше ли рассматривать роль каждого супруга через призму ответственности? Причем осознанной.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич. В том что действительно в плохих отношениях я виню только себя это Да. Мне и мама об этом говорила. Возможно из-за того что очень идеализирую свою половинку.
Я как бы и понимаю что я как злая собака, которую ещё и дразнят. Но иногда к такой собаке найдется подход и она перестанет кусать и лаять. Но для этого нужно желание противоположной стороны. Его небыло. Но это уже в прошлом. Работа над ошибками продолжается, все обдумуется. И пытаемся двигаться дальше.
Всем большое человеческое спасибо кто откликнулся. Иногда помогает просто даже выговорится
Дополнение от автора
Наталья Павловна. Да я часто погружаюсь в прошлое. И всегда ищу виновного. Привык каждое дело в своей жизни доводить до конца и изучать до молекул. Если что то не выходит по работе, я перечитаю кучу литературы и узнаю все что с этим вопросом связано. Это в итоге будет неоправданная потеря времени и энергии, но я такой был всегда
психолог онлайн
цитата:
В том что действительно в плохих отношениях я виню только себя это Да.
А смысл винить? Разобраться, осмыслить и сделать выводы - другое дело(!)
цитата:
Возможно из-за того что очень идеализирую свою половинку.
Зачем идеализировать? Может, как раз для того, чтобы не видеть человека реального?
цитата:
Я как бы и понимаю что я как злая собака, которую ещё и дразнят.
Сознаете ли причину злости? Чем она вызвана?
цитата:
Но иногда к такой собаке найдется подход и она перестанет кусать и лаять.
Это Вы про свои ожидания - вот, мол, могла бы жена найти подход, я бы тогда вел себя иначе? А собой заниматься пробовали? С собой разбираться и себя "выпрямлять" пытались?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич.
Стараюсь уже трезво разбирать каждую ситуацию, и смотреть на это как бы с двух сторон.
Идеализирую, наверное потому что люблю.
Причина злости потому что не чувствовал любви ни в семье где родился, ни в семье которую создал. Но и здесь наконец-то понял, что любить себя не заставишь, в этом вопросе мы ничего не сделаем.
Раньше Собой никогда заниматься не пробовал. Интересовался всем во всем мире, но никогда не интересовался психологией отношений. Мне,как бы это было не нужно раньше, ведь все сходило с рук.
психолог онлайн
цитата:
И что получается?
цитата:
Идеализирую, наверное потому что люблю.
Важнее задать вопрос - ЗАЧЕМ идеализирую? Вот, правда, что это дает?
цитата:
Причина злости потому что не чувствовал любви ни в семье где родился
С этим можно разбираться в терапии. Поскольку тянете прошлые обиды и ожидания в новые отношения.
цитата:
Но и здесь наконец-то понял, что любить себя не заставишь,
Даже не стоит и пытаться. И совсем иное дело - научиться себя ценить. уважать, заботиться о своих интересах, что можно назвать коротко - любить себя.
цитата:
Мне,как бы это было не нужно раньше, ведь все сходило с рук.
Оказывается, жизнь и есть самый главный учитель.
психолог онлайн
цитата:
Это в итоге будет неоправданная потеря времени и энергии, но я такой был всегда
Может имеет смысл с этим разобраться и не тратить свою жизнь необоснованно?
психолог онлайн
цитата:
во время ссоры я не ссорился, а старался оскорбить и уколоть как можно больнее
А почему, в Вашем представлении, это не подходит под слово "ссориться"?
цитата:
Но для меня это звучит как отмазка, я не поверю что можно терпеть сколько лет человека, себе в ущерб, только ради того что бы он ничего не натворил
Почему Вы думаете, что это невозможно?
цитата:
Судя по Вашему рассказу, манипуляции с Вашей стороны имели место. Но я не могу сказать, единственная ли это причина разрыва, так как не знаю всей ситуации.
цитата:
Привык каждое дело в своей жизни доводить до конца и изучать до молекул.
Ну, значит, самое время то же сделать со своей личностью. Тут бы не помешала психотерапия. Желательно, у психиатра-психотерапевта, который помимо психологических проблем разбирается ещё и в личностных расстройствах. (Частые манипуляции, вспышки гнева, ревность, подозрительность и другое, что Вы перечислили, могут быть как психологической проблемой, так и психической. Грань очень тонкая, мне сложно определить, что это конкретно.)