Как наладить отношения с сыном
Меня зовут Александр, мне 36 лет. У меня есть сын Дмитрий, которому 18 лет, воспитываю его один. Так получилось, что мы с его матерью поженились в 17 лет. Но пожили недолго, всего три года, потом пришлось развестись, поскольку жена бросила меня с ребенком и ушла к любовнику. Сын остался со мной. Мне пришлось в то время и учиться, и работать, и заниматься воспитанием ребенка. Мне конечно помогали мои родители, водили Диму и в садик, и в школу, пока я становился на ноги. Мать про сына не вспоминала вообще. По слухам она уже стала какой-то неблагополучной алкоголичкой. Сын рос нормальным парнем. Но в последнее время у сына ухудшилось поведение, он стал водиться с сомнительными компаниями, с ребятами на 6-7 лет, начала гулять с девушками минимум на 4 года старше, приходит домой в подвыпившем состоянии, успеваемость в институте резко упала. У нас вроде были нормальные, доверительные отношения, а теперь, что сын стал резко отдаляться от меня. Когда приходит пьяный домой, автоматически начинает заводить разговоры на тему: папа, расскажи, где моя мама, я ее ни разу не видел. Я ему говорю, она тебя бросила и не любит тебя. В ответ, сын начинает спрашивать: скажи, где она живет, я поеду, сам у нее спрошу, если она не любит меня, то пусть сама мне об этом скажет. А я отвечаю, что не знаю, но я и правда не знаю, только приблизительно. Я не хочу, чтобы они встречались, она гулящая, пьет и курит, не самый удачный пример сыну. Как наладить отношения со своим ребенком?
Вопрос от: ; Возраст: 36
Дополнение от автора
Я просто боюсь, чтобы сын не повторил ошибку матери, да и мою тоже - не сделал рано ребенка, он уже и так гуляет вовсю, поэтому сильно за него боюсь, чтобы не натворил ошибок в жизни, как я

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Александр, доброго времени суток!
Очень непростая ситуация. Очень эмоциональная.
цитата:
папа, расскажи, где моя мама, я ее ни разу не видел. Я ему говорю, она тебя бросила и не любит тебя.
А давая такой ответ - какую цель преследуете? Чего хотите от сына в этом ответе, какой его реакции?
А второй вопрос в этом же контексте:
Если бы Ваш отец Вам так ответит про мать - что бы Вы почувствовали к отцу? А к себе\о себе?
цитата:
Как наладить отношения со своим ребенком?
Может имеет смысл дать ему право самому принимать решения? Ему не 5, не 12 и даже не 17 лет... Или когда Вы считаете у него такое право будет, в каком возрасте?
цитата:
Я просто боюсь, чтобы сын не повторил ошибку матери, да и мою тоже - не сделал рано ребенка
Звучит так, будто Вы жалеете что у Вас есть сын? вроде, как он - это Ваша ошибка...
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ольга Владимировна Головченко
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте, Александр! Прежде всего, Ваш сын - уже не ребенок. Ему 18 лет. И он имеет полное право увидеть свою мать, которая в любом случае останется его матерью так же, как и Вы отцом. Почему он должен верить Вам, что она его бросила? Возможно, он и ведет себя так (приходит домой пьяный) только потому, чтобы доказать Вам, что он уже не ребенок. Да, Ваш сын выбрал не лучший способ доказательств, но это его выбор. И если он рано сделает ребенка, это тоже будет его выбором, на который от имеет полное право. Вы не можете застраховать своего сына от всех жизненных ошибок. Он имеет право как совершать, так и исправлять их самостоятельно. Именно так у каждого из нас появляется жизненный опыт. Пока Вы этого не поймете, вряд ли у Вас получится наладить отношения с сыном. А, вообще, как отец Вы большой молодец. Не каждый мужчина может с 3 лет вырастить ребенка. Сочувствую тому, что Вам пришлось многое пережить. Но сейчас Вы ведете себя так, как будто монополизировали сына. Но он не Ваша собственность. И он постоянно будет напоминать вам об этом, смотря на мир совсем не Вашими, а своими глазами, выражая свое мнение, отстаивая свои убеждения и позиции. И как только Вы начинаете загонять его в свои рамки, он отчаянно будет сопротивляться, отстаивая свою свободу.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Александр!
цитата:
У меня есть сын Дмитрий, которому 18 лет, воспитываю его один. Так получилось, что мы с его матерью поженились в 17 лет. Но пожили недолго, всего три года, потом пришлось развестись, поскольку жена бросила меня с ребенком и ушла к любовнику.
Скажите, после того, как Ваша жена ушла от Вас, то в каких Вы остались с ней отношениях? Она навещала сына? Как Вы пережили тогда развод с ней? Возможно, что у Вас осталась обида на нее. Как сложилась Ваша личная жизнь после ухода жены?
цитата:
Я ему говорю, она тебя бросила и не любит тебя. В ответ, сын начинает спрашивать: скажи, где она живет, я поеду, сам у нее спрошу, если она не любит меня, то пусть сама мне об этом скажет. А я отвечаю, что не знаю, но я и правда не знаю, только приблизительно. Я не хочу, чтобы они встречались, она гулящая, пьет и курит, не самый удачный пример сыну. Как наладить отношения со своим ребенком?
Ваша жена ушла от Вас прежде всего, а не от сына. Это не совсем простая история. Ваш ребенок нуждается в матери и говорить, что она его бросила и не любит, не стоит. Для ребенка очень важно понимать, что его мать любит и он будет искать ее. Для ребенка мать это целая вселенная.
цитата:
он стал водиться с сомнительными компаниями, с ребятами на 6-7 лет, начала гулять с девушками минимум на 4 года старше, приходит домой в подвыпившем состоянии, успеваемость в институте резко упала. У нас вроде были нормальные, доверительные отношения, а теперь, что сын стал резко отдаляться от меня.
Такое поведение сына похоже на протестное и, если Вы не поможете ему наладить отношения с матерью, даже, если она стала зависимой, скорее всего приведет к тому, что у Вас испортятся отношения. Это его право знать мать, общаться с ней и услышать ее историю жизни.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Похоже вашему сыну стало сейчас важным понять, почему так произошло с мамой.
Ведь это большая боль и много вопросов порождает.
Если хотите наладить отношения с сыном, то вам важно поддержать его в переживаниях, в его желании узнать что-то про маму. Не нужно говорить про то, что она не любит его, бросила. И уж тем более свое нежелание, чтобы сын нашел ее и поговорил стоит оставить при себе. Ваш сын имеет право на то, чтобы найти ответы на свои вопросы. Чем больше будете настаивать на том, что ему это не нужно и тп, тем больше будете отдаляться друг от друга.
Я могу понять ваши переживания и обиду на бывшую жену, но это ваши переживания и желания. А у сына есть свои.
Поддержите сына, помогите чем можете, возможно предложите поработать с психологом ему.
Дополнение от автора
Преследую цель, чтобы сын не общался с матерью, она на него будет негативно влиять и подаст не самый удачный пример для подражания. Сына воспитывал я сам с 20 лет, а она меняла себе любовников направо-налево, про сына вообще не вспоминала, не знала, как он рос, каким был в 5,10,15 лет.
Почувствовал бы обиду и злость конечно же. Было бы ощущение, что я какой-то не такой. Но моя мать не бросала моего отца, как бросила меня жена
Когда он пойдет на свой хлеб, то пусть делает, что хочет. Я ему не могу помочь встретиться с матерью, я не знаю точно где она , да и она не хочет видеть сына
Дополнение от автора
Почему он должен верить Вам, что она его бросила?
А кому еще он должен верить?
Жена изменила мне, предала меня, оставила меня, 20-летнего мальчишку, с ребенком на руках. Я подал на развод, она была не против, чтобы сын остался. Обещала его навещать. Но так и не навестила ни разу. Конечно развод я пережил очень болезненно, была сильнейшая обида, хорошо, что родители мне тогда помогли воспитывать сына. В первые 5 лет после развода мне было не до личной жизни, нужно было становиться на ноги. Потом с двумя девушками жил гражданским браком, с одной 2 года, со второй - 5 лет. Но жениться второй раз так и не получилось.
Нет, ни в коем случае я не жалею об этом. Моя ошибка - это моя первая жена. А так мой сын всегда хвастался перед друзьями, что у него такой молодой отец
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Ваша история очень трогает. Правда, не каждый мужчина справится с воспитанием ребенка без матери, да еще и с такого юного возраста. И, похоже, у Вас у самого осталось много обиды и злости на бывшую жену.
цитата:
Как наладить отношения со своим ребенком?
Прежде всего, нужно постепенно свыкаться с мыслью, что он уже не ребенок. Чтобы наладить отношения, придётся общаться на равных, как с взрослым человеком, который может сам принимать решения, допускать ошибки и нести за них ответственность. Это бывает сложно многим родителям.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
У Вас много обиды на свою жену за то, что она Вам изменила и бросила Вас. Это Ваши отношения с женой, а не Вашего сына с матерью. Для ребенка пьющая мать лучше, чем мать, которая его не любит. У Вашей жены могли быть на это свои причины.
цитата:
Я ему не могу помочь встретиться с матерью, я не знаю точно где она , да и она не хочет видеть сына
Вы не не можете ему помочь встретиться с матерью, а не хотите и начинаете манипулировать им. Вы сами выросли в полной семье и для Вашего сына думать, что он не нужен своей матери гораздо травматичнее.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
Это говорит Ваша обида. В первую очередь, Вы думаете сейчас о себе и о своих чувствах, а не о сыне.
цитата:
Но моя мать не бросала моего отца, как бросила меня жена
Бросила мужа. Вы сами это говорите.
цитата:
Я ему не могу помочь встретиться с матерью, я не знаю точно где она
Здесь Вы немного лукавите:
цитата:
но я и правда не знаю, только приблизительно.
То есть. на самом деле Вы знаете, в каком направлении ее искать.
цитата:
да и она не хочет видеть сына
Она Вам это говорила?
Дополнение от автора
Ваш ребенок нуждается в матери и говорить, что она его бросила и не любит, не стоит. Для ребенка очень важно понимать, что его мать любит и он будет искать ее.
Ребенок нуждается в матери, я полностью согласен с Вами, но только мать не нуждается в сыне, я это хочу ему доказать. Хочу, чтобы он вырос благополучным человеком, а сейчас Дима начинает становиться таким как мать, гуляет с девками направо-налево, каждый день новая девчонка. Где-то друзей находит, которым уже по 25 лет. И это ему только 18. Гуляет, а учиться не хочет и пьет часто. Я не хочу его за это наказывать или бить как-то. У нас разница в возрасте меньше 20 лет и сын начинает это понимать и уже общается со мной как со своим сверстником.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Какие бы у Вас не были отношения с Вашей женой, они останутся Вашими и не нужно сына втягивать в них. Пока Вы ему будете запрещать видеться с матерью и рассказывать, что она его не любит и бросила, то тем больше ВЫ будете сталкивать с бунтом Вашего сына. Вы спрашиваете, как наладить отношения с сыном и Вам дают рекомендации и показывают, как это должно бать, если это не тот ответ, который Вы ожидаете, то это только Ваш выбор, хотите Вы не потерять сына. Ваш ребенок не просто так выбирает девушек постарше, а скорее он в них пытается компенсировать ту нехватку женской любви, которой он лишился с матерью
Дополнение от автора
Если хотите наладить отношения с сыном, то вам важно поддержать его в переживаниях, в его желании узнать что-то про маму.
Я ему и так рассказал про маму все, что знал, рассказывал только правду, ничего не выдумывал. И даже если я разрешу ему встретиться с мамой, то как будет выглядеть эта встреча? Сын придет и скажет: здравствуйте, я Ваш сын, Дима, которого Вы бросили?
Дополнение от автора
Она Вам это говорила?
Не говорила, я ее не видел после развода. Но ее безразличие говорит за себя
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
"Когда он пойдет на свой хлеб, то пусть делает, что хочет"
Это путь в плохие отношения.
Похоже, что вы хотите наладить отношения, но чтобы все было по вашему.
Так вряд ли выйдет. Вы сейчас в той точке, когда вы либо поддерживаете сына и ваши отношения нормализуются, либо нет и пытаетесь манипулировать тем, что сын зависим от вас и теряете отношения
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
цитата:
Где-то друзей находит, которым уже по 25 лет. И это ему только 18. Гуляет, а учиться не хочет и пьет часто.
цитата:
И даже если я разрешу ему встретиться с мамой, то как будет выглядеть эта встреча?
На эти два момента (для меня принципиальных)обратил внимание. В первом случае Вы бессильны ему запретить пить, гулять, приходить домой выпившим. Здесь открыто и бесцеремонно нарушает Вами установленные правила. И скорее всего, Вы чувствуете себя бессильным.
А во втором у Вас якобы есть власть и Вы ею пользуетесь. Можете разрешить, а можете запретить. Что-то тут не так. Не здорово. Не здраво. Не последовательно. Вы так не думаете?
Причем, в первом случае Ваше попустительство может реально привести к необратимым последствиям. И тогда оправдаются Ваши худшие опасения...
Во втором же есть у сына шанс, увидев маму, удовлетворить жажду своих поисков - может, разочароваться в ней, но не в себе, услышать ее историю, которую ему предстоит переварить. И таким образом получить опыт взросления, понимания того, какими непростыми бывают судьбы и отношения между людьми. Возможно, после встречи у него проявится желание более тесного душевного контакта с Вами.
А так Вы его пока лишаете этой возможности.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
но только мать не нуждается в сыне, я это хочу ему доказать.
А зачем Вы это ему доказываете? Если она не нуждается, пусть сама ему об этом скажет.
цитата:
гуляет с девками направо-налево, каждый день новая девчонка.
цитата:
начала гулять с девушками минимум на 4 года старше,
Знаете почему? Потому что он ищет в них мать, которой ему не хватало в детстве.
цитата:
он стал водиться с сомнительными компаниями, с ребятами на 6-7 лет,
А эта цитата говорит о том, что и отца ему не совсем хватало. Иначе зачем ему старшие друзья?
цитата:
Я не хочу его за это наказывать или бить как-то.
Не хотите, но, тем не менее допускаете эту мысль. Если Вы начнете бить 18-летнего парня, как Вы думаете, отношения наладятся? Почему Вы допускаете мысль, что взрослого человека вообще можно наказывать? Каким образом?
Дополнение от автора
Пока Вы ему будете запрещать видеться с матерью и рассказывать, что она его не любит и бросила, то тем больше ВЫ будете сталкивать с бунтом Вашего сына
Это получается, что мне самому нужно найти свою бывшую жену, напомнить, что у нее есть сын, который хочет с ней общаться? Ну чтобы для нее это не был сюрпризом
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Марта Вадимовна Чепурная
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вам нужно просто признать право сына на его чувства и переживания, понять, что ему больно и ему важно найти маму и поговорить с ней. Не нужно пытаться за него решать, прогнозировать, как пройдет встреча, отговаривать его, давить своей властью и материальной зависимостью сына от вас. Вы только усугубляете этим его переживания, потому что в важном для него вопросе он не находит у вас поддержки. Нет ничего хуже, когда родитель пытается манипулировать и пользуется тем, что ребенок зависим. Может сейчас у вас это и выйдет, но вы потеряете сына.
Ваши страхи про то, что мама испортит сына, напрасны. Потому что ваш сын уже взрослый сформированный человек. И вы уже заложили в него основу и она никуда не денется.
Но похоже вы не уверены в своем воспитании, есть много страхов.
А еще похоже, что в вашем воспитании есть элементы авторитарности, когда прав тот, у кого больше власти
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Но моя мать не бросала моего отца, как бросила меня жена
А это для ребёнка не важно. У нас, в каждого человека, встроена программа - мама. И ему больно слышать всё это точно так же, как это было бы больно слышать Вам. Я работала в детском доме, дети, об которых родители тушили сигареты, через время всё равно хотели увидеть, встретиться с мамой... Да, Вам от этого вполне может быть справедливо больно - Вы жили для ребёнка, вкладывали в него, а она... Но это то, что прожили и чувствуете Вы к женщине. А у Вашего сына - потребность в матери, какой бы она ни была. Думаете он Вас осудит познакомившись с ней? Думаете не разделит, не поймёт Вашу боль, злость?
цитата:
Хочу, чтобы он вырос благополучным человеком,
И это слова заботливого любящего отца! А чего хочет Ваш сын?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
даже если я разрешу ему встретиться с мамой, то как будет выглядеть эта встреча? Сын придет и скажет: здравствуйте, я Ваш сын, Дима, которого Вы бросили?
А какая Вам разница, как будет выглядеть эта встреча? Простите, но по большому счету, это не Ваше дело и не Ваши отношения, это отношения сына с матерью.
цитата:
Ну чтобы для нее это не был сюрпризом
Почему это не должно быть для нее сюрпризом? Какая Вам разница?
цитата:
Ее безразличие? Или Ваше нежелание, чтобы сын с ней встречался?
Дополнение от автора
Причем, в первом случае Ваше попустительство может реально привести к необратимым последствиям. И тогда оправдаются Ваши худшие опасения
Что нужно сделать для того, чтобы сын не пил?
Да, я не всегда уделял много внимания сыну. Как я говорил, в первые года после развода, я много работал, получал образование, Димой занимались мои родители (его бабушка и дедушка). Когда ему исполнилось 9-10 лет, я стал уделять ему больше внимания и занимался его воспитанием
психолог онлайн
Зависимости это избегание, попытка заглушить переживания.
Предложите сыну обратиться к психотерапевта, скажите, что вы принимаете и готовы поддержать его в желании найти маму, поделитесь своими страхами и переживаниями (только без осуждения бывшей жены, без упреков сыну).
Но это не сработает за разовый разговор. Это длительный процесс.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Да, я не всегда уделял много внимания сыну.
Всё же я думаю, Вы делали для сына всё на что были способны и на что у Вас хватало ресурсов. И, как вариант, именно по этой причине, возможно Вы испытываете страх, что не смотря на все Ваши жертвы, старания и всю Вашу любовь, он может выбрать мать и относится к ней не так как Вы. И, возможно, именно из-за страха Вы пытаетесь контролировать сына и защищать его от возможной боли, разочарования, которые он может получить от матери... И я это всё понимаю. И это невероятно сильнейший для Вас стресс. И мне очень жаль, что Вы проходите через это.
Может имеет смысл сейчас позаботиться о себе - своём психоэмоциональном состоянии? Ведь, когда Вы будете в балансе - Вы сможете дать сыну именно то, в чём он нуждается - поддержку. Вы сможете быть рядом с ним, в его взрослении, а не контролировать его пытаясь защитить от жизни с её соблазнами и испытаниями...
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Как минимум над 2-мя вопросами:
1 - восстановление отношений с сыном
2 - разобраться с собственной болью и страхом.
Что скажете?
Дополнение от автора
Я ни за что на свете не ударю своего сына. И наказывать его не хочу. Посоветуйте, как без насилия сделать так, чтобы он не пил?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Что вы взяли из того, что вам написали психологи?
психолог онлайн
цитата:
Что нужно сделать для того, чтобы сын не пил?
Принять то, что сын стал взрослым. Пить или не пить, он решит сам. Но, по крайней мере, Вы не будете толкать его к пьянству. Большее не в Ваших силах.
Дополнение от автора
И может и мое нежелание.
Как минимум над 2-ми вопросами: 1 - восстановление отношений с сыном 2 - разобраться с собственной болью и страхом. Что скажете?
Что мне говорить про себя. Я хочу в первую очередь сыну помочь Как мне помочь ему встретиться с матерью?
Пить или не пить, он решит сам. Но, по крайней мере, Вы не будете толкать его к пьянству. Большее не в Ваших силах.
Но он пьет за мой счет и я добровольно получается даю деньги на выпивку. Может имеет смысл урезать ему бюджет?
Что вы взяли из того, что вам написали психологи?
Я понял, что я еще не могу принять того, что сын вырос, что у меня большая обида на бывшую жену, понял, что ему нужно хотя бы познакомиться с матерью, а дальше пусть сам решает, общаться с ней или нет. Но для этого мне придется ее разыскивать. У меня как раз в 18 лет и родился сын, в его возрасте по сути. Мне всегда завидовали друзья и коллеги-ровесники, у них дети помладше, а у меня сын уже совершеннолетний и у него нет детей. Значит есть надежда, что у него не будет раннего брака
психолог онлайн
цитата:
На самом деле Вам есть что говорить про себя. И Вы уже начали это делать.
цитата:
Я понял, что я еще не могу принять того, что сын вырос, что у меня большая обида на бывшую жену, понял, что ему нужно хотя бы познакомиться с матерью, а дальше пусть сам решает, общаться с ней или нет. Но для этого мне придется ее разыскивать.
Разыскивать не обязательно. Вы знаете направление. Скажите о нем сыну. Если ему нужно, найдет сам.
цитата:
Бюджет, думаю, урезать можете. В 18 лет человек уже может зарабатывать что-то на свои потребности. Или хотя бы попросите сына не покупать алкоголь за те деньги, которые Вы ему даете.
Дополнение от автора
Да мне самому хочется ее найти, узнать что она из себя представляет. Я лучше помогу сыну, я думаю, он против не будет. Вы все (психологи) правы, пусть он сам посмотреть, что из себя представляет его мать. Я уже позвонил Диме, и сказал ему, что я буду искать его мать и попросил его не пить сегодня ничего и не гулять, а прийти домой пораньше на разговор. Он, к моему удивлению, согласился.
Может быть это и так, но сын для меня важнее сейчас. Я уже как-то свою боль сам переживу, а а ребенку психику не хочу калечить
Бюджет, думаю, урезать можете. В 18 лет человек уже может зарабатывать что-то на свои потребности.
Наверно так и сделаю. Чтобы не хватало денег на алкоголь. Хорошо, что хоть не курит, как я.
Дополнение от автора
Я уже и так буду поддерживать его в этом желании, может уже нет смысла в психотерапевте? по поводу упреков, я сына никогда не упрекал за то, что у него такая мать
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ольга Владимировна Головченко
Я про упреки в том плане, что сыну недостаточно вас и вашей сбрив, а нужно найти мать, которая его бросила.
Психотерапевт вашему сыну очень был бы полезен. Как бы вы не поддерживали его, как бы не любили его и не заботились, но то, что его бросила мама, его переживания по этому поводу - они никуда не делись, максимум были подавлены. И то, что сейчас он делает (пьёт, гуляет и тп) - это способ справиться с этими переживаниями. А психотерапия поможет ему прожить это все, получить поддержку и избежать деструктивных способов справляться с болью
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Я уже позвонил Диме, и сказал ему, что я буду искать его мать и попросил его не пить сегодня ничего и не гулять, а прийти домой пораньше на разговор. Он, к моему удивлению, согласился.
Вот видите. Ответ не заставил себя долго ждать. Надеюсь, у Вас все получится.
цитата:
мне самому хочется ее найти, узнать что она из себя представляет.
Вполне нормальное желание.
цитата:
но сын для меня важнее сейчас. Я уже как-то свою боль сам переживу, а а ребенку психику не хочу калечить
По сути Вы были для сына и матерью, и отцом. Поэтому вполне понятно, что он для Вас важнее всего. Но Вы так и не отпустили обиды на жену, они до сих пор Вас мучают. И если Вы для себя их проработаете, исцелитесь от них, это скажется и на Ваших отношениях с сыном. Чтобы исцелить другого, нужно сначала исцелиться самому.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Что нужно сделать для того, чтобы сын не пил?
Прежде всего, проявить веру в силу и ответственность его личности. Спросите как? За вас точно не могу сказать. Знаю, как было у меня в сложный период взросления сына. Мы с ним говорили. О многом. Об уважении, о доверии, о праве на ошибку, о том, что я от него никогда не откажусь. И, естественно, я буду рад проявлению его взрослости, и не ради моего спокойствия, а ради него самого.
На что был всегда и неизменно акцент, так это на его достойных уважения качествах - доброте, открытости, бескорыстии, отзывчивости...
Конечно, я делился с ним своими чувствами. И своим опытом, не всегда достойным подражания. За конкретные вещи просил прощения. А он, кстати, в этом ни грамма не нуждался.
Наверное, тогда он увидел меня настоящего. Не образ, а живого, не идеального человека и отца.
Дополнение от автора
и вашей сбрив
не совсем понял последнее слово
И то, что сейчас он делает (пьёт, гуляет и тп) - это способ справиться с этими переживаниями
А если после знакомства с матерью он перестанет пить? Тогда все равно нужен психотерапевт?
Но Вы так и не отпустили обиды на жену, они до сих пор Вас мучают.
Может где-то глубоко в душе, у меня осталась обида, но за 15 лет я ее простил уже. Я просто не хочу иметь с ней ничего общего. Но я разыщу ради сына, ради сына придется через себя переступить
Постараюсь взять с Вас пример
психолог онлайн
Вспомните себя в 17 лет. Чего Вам хотелось от родителей. От папы и от мамы?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Вы простили, но травма осталась. И именно она сейчас влияет на Ваши отношения с сыном.
цитата:
Перестанет он или не перестанет пить, знает только Ваш сын. Хотя он тоже пока вряд ли может дать отчет в этом. К сожалению, зависимость в столь юном возрасте формируется очень быстро. Помощь психолога Вашему сыну в любом случае лишней не будет. Коллеги выше уже писали об этом. Но решение идти ему к психолого или нет, может принять только Ваш сын.
Дополнение от автора
Хотелось понимания, любви, принятия и поддержки во всем
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Я думаю, что Ваш сын сейчас находится в том возрасте, как и Вы и ситуация действительно может обостриться по времени. Важно с ним говорить не о том, что мама его бросила и не любит, потому что это только Ваши отношения с женой, а о том, что она его любит, но обстоятельства так сложились, что Вы не живете вместе с мамой. Это у Вас обида на жену и Вы не хотите их встречи, Вы это и сами знаете. Пьющая мать для ребенка всегда лучше, чем мать, которая его не любит. Вы можете помочь разыскать мать, чтобы они поговорили, но можете этого и не делать, а просто поговорить с сыном о матери, но в доброжелательной манере.
Дополнение от автора
Сын на удивление вернулся домой трезвым. Я пообещал ему, что узнаю, где живет его мать, и мы вместе к ней поедем. Он этому очень обрадовался. Мы поговорили по душам, я ему рассказал о его матери, об истории нашей любви, о своих ошибках, которые я совершил в жизни. Сын мне больше рассказал о друзьях и девушках, с которыми он развлекается и выпивает, где он с ними знакомился и т.п. Затем поблагодарил за то, что я его выслушал, и сказал, что любит меня. Также я попросил не покупать себе выпивку за те деньги, которые я ему даю, иначе я ему урежу бюджет карманных расходов. Он пообещал постараться бросить это дело. Теперь самое главное, чтобы перестал выпивать
психолог онлайн
Вы на верном пути)
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здорово, что получилось так поговорить. Рада за вас
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за советы!
психолог онлайн
Удачи и Бог а помощь!