Ревность и какис ней бороться ?
Здравствуйте,мой парень общается с девушкой ( сестра друга детсва) она просит помочь он помогает если случайно увиделись первый идёт на контакт
понимаю что там нет никакого интимного и т.д подтекста понимаю что он просто коммуникабельный но все равно очень ревную .Как с этим бороться???
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Вероника.
Пытаться подавлять ревность не имеет смысла, потому что сама по себе она никуда не уйдёт, если не разобраться с её причинами.
А причины могут быть разные, поэтому задам такие вопросы.
Уверены ли Вы в себе? Сомневаетесь ли Вы в том, что парень Вас любит? Какие у Вас с парнем отношения, доверяете ли Вы ему?
И общаетесь ли сами с другими людьми противоположного пола (дружески или приятельски) ?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
А к чему именно Вы ревнуете? На сколько Вы сами уверенны в себе?
Дополнение от автора
1.Уверенность мало .
2.Уверена что он меня любит .
3.В плане интима с другими доверяю .
5.Нет ,не общаюсь так как в начале отношений парень был категорически против
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте.
За ревностью стоит какой-то страх - потерять партнера, страх быть отвергнутым, обманутым, страх одиночества, страх того, что больше вы никому не нужны. Ревность может быть связанна с детским психотравмирующим опытом. Выяснив причины, что конкретно в вашем случае вызывает чувство ревности, можно их проработать с психологом в психотерапии. Это хороший запрос для индивидуальной работы.
Дополнение от автора
Ревную то что он первый идёт на контакт ,я себе такого не позволяю, мне все равно на общение с другими, не интересно .( но я понимаю что он просто коммуникабельный)
И вообще когда они разговаривают она так хихи хаха прям флирт с её стороны как будто и он мило общаеться .
Я бы хотела что бы это было образно говоря по делу и без ярких эмоций
Дополнение от автора
Я не знаю что за этим стоит травмы или чего я боюсь (((
психолог онлайн
Добрый вечер, Вероника!
Важно понимать, что находится у истоков Вашей ревности.
Я могу предложить следующие вопросы для самостоятельной проработки:
Что может случиться, если Вы перестанете ревновать и контролировать? (Здесь рассматриваю ревность, как контроль, возможно не фактический, но обременяющий Вашу психическую жизнь)
Вы боитесь, что если не проконтролируете ситуацию, то Ваши отношения изменяться в менее приятную для Вас сторону? Боитесь, что расстанетесь из-за интереса Вашего молодого человека к другой девушке? Чем вообще наполнена Ваша жизнь помимо него? Чем Вам нравится заниматься, как Вы проводите свое время? Нет ли ощущения, что Ваша жизнь излишне сконцентрирована на жизни молодого человека? А Ваша жизнь куда пропала?)
Успехов!
психолог онлайн
цитата:
Получается ему можно, а вам нет?
Что вам мешает общаться, флиртовать и вести себя более эмоционально раскованно в общении с другими парнями?
Дополнение от автора
Анна Автондилова ,когда я ему напоминаю что мне нельзя было ,а тебе можно то он говорит что теперь будем вспоминать что было 2 года назад ???
Сейчас мне кажеться он адекватно бы реагировал на то если бы я с кем то пообщалась но я тогда оборвалась все отношения с знакомыми и друзьями ради него
А на счёт того что что мешает мне так же просто мне это не нужно и не интересно у меня есть мой парень зачем мне это
Дополнение от автора
А с другой стороны я боюсь даже общаться потому как боюсь его реакции .Не хочу ссориться ,не хочу что бы он подумал что у меня интерес к другому молодому человеку .
психолог онлайн
Какой вы себя чувствуете, переживаете, когда замечаете, что ваш парень говорит с другими девушками? Понаблюдайте за собой, что с вами в этот момент происходит. Как проявляется ваша ревность, что хочется сделать, сказать?
И что у вас в жизни есть кроме отношений еще? Друзья? Увлечения? Работа?
Дополнение от автора
Если это происходит когда я рядом то все нормально. Если я слышу это ( мы живём в 4 ком квартире, мой парень к которому я прихожу часто ,та самая девушка , этот друг , и другой парень) Когда я слышу разговоры я прислушиваюсь и обижаюсь, когда идёт в комнату к ней помочь тоже слышу разговоры и сразу хочеться плакать
психолог онлайн
Veronika!
цитата:
когда я ему напоминаю что мне нельзя было ,а тебе можно то он говорит что теперь будем вспоминать что было 2 года назад ???
Видимо, пришло время пересматривать прежние договоренности. И это нормально - в жизни ведь постоянно что-то меняется.
цитата:
А вот здесь Вы открыли весьма не простой аспект. В нем одновременно проявляются несколько составляющих - склонность к жертвенности, имхо. На символическом уровне предполагается, что на жертву с Вашей стороны должна последовать жертва с его, и тогда вы на равных. А если с его стороны аналогичной жертвы не будет, у Вас будут накапливаться недовольство и упреки. Пусть они проявятся не сразу, но со временем обязательно вылезут наружу. Это объективный закон отношений. Второе - умаление себя и отказ от своих естественных потребностей - в контактах, признании, развитии. Сами понимаете, это чревато. Вы можете утратить интерес в глазах МЧ(!) Не факт, но потенциально можете.
И третье. Ревность - это всегда страхи, что другая лучше меня. Поэтому актуально обратить внимание на свою самоценность. Психолог может помочь и с этим разобраться.
Дополнение от автора
Раньше такого не было я была абсолютно спокойной но после того как увидела КАК ОН МОЖЕТ ОБЩАТЬСЯ тоесть улыбки и т.д после этого начала ревновать.
психолог онлайн
Анна Автондилова
цитата:
Старое не удержите в руках. Жизнь постоянно будет меняться. И Вам предстоит меняться, иначе останетесь на обочине. Меняться, значит, принимать осознанно то, чего не было, пересматривать свои установки и подходы в соответствии с контекстом ситуации, расширять диапазон восприятия и эмоционального реагирования на происходящее.
А так-то за Вашей ревностью стоит страх потерять МЧ(!) И Ваша накренившаяся самооценка. Это она нашептывает на ушко - можешь потерять, останешься одна...
В этой ситуации все очевидно: куда направить внимание и чем заняться.
Психолог может помочь.
психолог онлайн
Вы сделали большую ошибку в том, что отказались от общения с другими ради своего парня. У Вас должна быть своя жизнь, а Вы сейчас слились с ним. Это не совсем здоровые отношения. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Возможно сделала ошибку ,но он был против и это для меня нормальное желание если есть парень отказаться от общения с другими парнями )
психолог онлайн
Речь скорее идёт просто о друзьях, Вашем круге общения. Нельзя полностью растворяться в одном человеке. Разрыв может быть болезненным
психолог онлайн
цитата:
Не стоит перекладывать ответственность на МЧ. Это целиком Ваша сфера. Другое дело, что за Вашими установками стоит его величество страх потерять этого МЧ и желание угождать, источником которого все тот же страх, но уже обобщенный, усвоенный на примере Вашей семьи или культуры значимого окружения.
В целом это путь в никуда. И потеря себя.
Речь ведь, я так полагаю, не шла о флирте с другими парнями или походы с романтической целью в кафе или еще куда-то.
психолог онлайн
Какую опасность несет для вас дружеское общение с противоположным полом?