Пережить предательство
Здравствуйте!
2 года назад мой муж завел любовницу, и ушел к ней. На тот момент нашему ребенку было 3 года, в браке были 15. Я зависла в состоянии переживания потери и депрессии. Для меня это даже болезненнее смерти близкого. Человек, которого ты выбрала прожить всю жизнь и рожать детей, сам выбрал жить без тебя, выбрал другую женщину. Чувство опустошенности, бессмысленности жизни, разочарования в людях, недоверие, обесценивание, предательство. Я будто похоронила себя заживо, не веря, что что-то ждет меня хорошее в жизни.
Я занимаюсь ребенком, работой, спортом, держу режим, но все же не могу себя вытянуть из состояния апатии, одиночества.
Я обращалась к психологу, на расстановки, так же копала в сторону родителей - пошла в сообщество вда. Отец у меня холодный, алкоголик, из детства паттерн заслужить его внимание. Я зациклилась, где только можно искала информацию, что бы понять, почему так произошло в моем браке.
Какие шаги предпринять, что бы помочь себе?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
11-01-2022
Здравствуйте!
2 года назад мой муж завел любовницу, и ушел к ней.
Здравствуйте! Сочувствую Вам, это очень больно.
цитата:
Чувство опустошенности, бессмысленности жизни, разочарования в людях, недоверие, обесценивание, предательство. Я будто похоронила себя заживо, не веря, что что-то ждет меня хорошее в жизни.
Хорошо, что говорите о своих переживаниях. Это действительно трудно переживать подобное.
цитата:
почему так произошло в моем браке.
Думаю бессмысленно искать причину. Что она Вам даст? Подтверждение случившегося?
цитата:
Какие шаги предпринять, что бы помочь себе?
Вы уже сделали шаг, написали сюда. Индивидуальную терапию не пробовали?
цитата:
апатии, одиночества.
Одиночество обычно ощущается когда нет интереса к себе и своей жизни. Когда Вы станете интересны себе, тогда станете интересны и окружающим!
цитата:
занимаюсь ребенком, работой, спортом, держу режим, но все же не могу себя вытянуть из
Звучит как "надо" и "правильно", а хотите ли этим всем заниматься? Вам как женщине это интересно? Любите ли то, что делаете?
консультация психолога
Оксана Николаевна Третьякова
Nikbf8, добрый день. Вы очень много делаете для себя и своего ребенка, когда занимаетесь своим здоровьем, режимом, работой. Считаю важным порекомендовать вам напоминать себе, что еще много хорошего и интересного вас ждет в жизни. Попробовать справиться с апатией может помочь деятельность, которая вас интересует, захватывает. Чем вы всегда хотели заняться, что попробовать, но все время откладывали, возможно, что-то хотели изучить? Как можете внедрить это в свою жизнь в ближайшее время?
В отношении сожаления о тех отношениях, которые были - по сути - это проживание горя, утрата тех отношений, которые вы хотели. Горе проживается стадийно, была ли у вас возможность отгоревыать тот брак? Если нет - эти эмоции будут оставаться с вами, пока не найдете им выход.
Лучше всего обратиться к психологу, чтобы допрожить горе, если оно не было прожито, а также разобраться с тем, как произошла такая ситуация с мужем. Вы ничего не написали о том, какими были эти 15 лет: вынуждена отметить, что измена не происходит внезапно; если семья распадается ,- в этом всегда участвуют двое. Важно забрать свои 50% ответственности, тогда вы сможете отпустить ситуацию.Ответ отредактирован автором 11-01-2022 09:41:54
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам пришлось пройти через такое. И то, что Вы написали:
цитата:
Для меня это даже болезненнее смерти близкого.
На самом деле это так и есть для очень многих людей. В смерти есть логическое завершение, в расставании всегда остаётся флёр "всё начать с начала", "восстановить", "возможность возмездия", "доказать\показать как он\она не прав, увидел\увидела ЧТО он потерял"...
Этот фон, как злобная, вечноголодная пиявка высасывает радость жизни и способность наслаждаться настоящим и видеть будущее. В проживании расставания как раз очень важно поставить логическую точку как на когнитивном уровне, так и эмоционально, в самоощущении и телесно. Если хоть на одном изщ уровней у Вас будет застревание - Вы будете привязаны к прошлому.
цитата:
Я зациклилась, где только можно искала информацию, что бы понять, почему так произошло в моем браке.
Что Вам даст это понимание? Для чего Вам оно? Какой смысл в нём?
цитата:
Какие шаги предпринять, что бы помочь себе?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Если Вы до сих пор не свободны - процесс терапии не завершён. А по какой причине прекратили работу с психологом в прошлый раз и как долго и над какой\какими целями с ним работали?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Какие шаги предпринять, что бы помочь себе?
Сначала не о шагах, а о общем замысле. То, что с Вами происходит, по некоторым признакам похоже не депрессивное состояние -
цитата:
Но это еще не депрессия, которая укладывает человека на лопатки. И тем не менее. Стоит отнестись к происходящему максимально ответственно.
Думаю, что необходимо выбрать специалиста и обратиться за квалифицированной помощью - проработать травму измены, предательства; разобраться с Вашим индивидуальным способом организации своей жизни, возродить опоры внутри, прежде всего, в себя и свои силы (на данный момент происходит самоподавление и обесценивание всего), пересмотреть неработающие установки и представления, найти и опробовать более адекватные модели реализации своих желаний и потребностей...
Это и будут шаги. Их потребуется сделать немало. Во имя себя и ребенка))
психолог онлайн
Я вам очень сочувствую, это очень тяжело пережить предательство. Удар, от которого тяжело, но точно возможно оправиться.
Вы пишите, что ходили к психологу, а также в группу ВДА.
Как долго вы ходили?
Чтобы выйти из вашего состояния, единственный вариант это длительная работа с психотерапевтом. Если группа помогала - вернутся туда (я так поняла, вы не ходите сейчас).
Терапия это длительный процесс. Проживание утраты, разочарование, опустошение и потеря опоры это очень тяжело и требует длительной работы, проживания переживаний. Только так вы вернете радость жизни, удовольствие от нее и обретете вновь себя.
Поэтому возобновляйте работу с психологом, либо ищите нового и работайте.
Единственное, что расстановки это все же не сильно то, что нужно и что можно считать классической психотерапией. Я бы предложила другое направление
психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую Вам, ведь предательство близкого человека, действительно в некоторой степени, страшнее смерти.. Вы спрашиваете "почему так произошло в моем браке"... Ища замену любви отца в муже, Вы полностью утеряли себя, растворились в любви к мужу, сделали его центром своей вселенной... Но в этом мире чем больше мы к чему то привязываемся, тем сильнее мы обречены это что то потерять... Чем сильнее кого-то идеализируем, делаем на него "ставки" "Человек, которого ты выбрала прожить всю жизнь и рожать детей...", тем быстрее он рушит наши иллюзии - "... сам выбрал жить без тебя, выбрал другую женщину....", чтобы мы наконец то осознали, что имеем абсолютно неправильное восприятие этого мира и его предназначения... Вы все правильно делали, работая с психологами и делая семейные рсстановки, но... Вам не хватило главного, основы, на которую бы Вы смогли внутренне опереться - и это правильное мировоззрение, которое, увы, у Вас полностью искажено... Именно поэтому возникло и депрессивное состояние. Ведь депрессия - это остановка развития, тупик, невозможность найти выход... Вы ищущий человек, это видно по Вашему настойчивому желания найти ответы на свои вопросы, поэтому Вам можно и помочь осознать себя и стать на столько самодостаточной (не путить с самостоятельной), и найти непоколебимую жизненную основу, чтобы стать вновь счастливой...
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
2 года назад мой муж завел любовницу, и ушел к ней. На тот момент нашему ребенку было 3 года, в браке были 15. Я зависла в состоянии переживания потери и депрессии.
2 года это еще совсем небольшой срок, чтобы пережить обман и потерю близкого человека. Вы правы, что по силе стресса он стоит на втором месте после смерти родного и близкого человека. Я Вам сочувствую и Вам нужно время, чтобы с этим справиться, прожить, отгоревать и жить дальше.
цитата:
Вы правильно делаете, что стараетесь вытянуть себя и жить полноценной жизнью, просто на это нужно больше времени.
цитата:
Какие шаги предпринять, что бы помочь себе?
В Вашем случае расстановки не помогут, а скорее могут Вас запутать. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией к специалисту. Причина этому может быть еще в Ваших отношениях с отцом, которого Вы описываете, как холодного, пьющего, отсутствующего в эмоциональном плане. На бессознательном уровне Вы можете выбирать таких мужчин, похожих на отца, где Вам нужно будет заслужить их внимание.