Что делать, если нет смысла жить?
В личной жизни не строится. Хочется семьи и ребёночка. Молодой человек изменил с бывшей женой - простила. Но сейчас меняет меня на друзей. Говорит, что живёт как в тюрьме. Завтра очень важный день на работе, а поддержки нет. Уехал гулять с друзьями в другой город.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер! ЧУвствуется, что у вас сейчас сложные времена. Трудно жить без поддержки самого близкого человека. Но смысл жизни - это такая штука, которую не стоит возлагать полностью на отношения с другим человеком. Знаете, как говорят? Не складывайте все яйца в одну корзину.
Подумайте, что вообще для вас важно и ценно в жизни? Что вас когда-либо радовало, вдохновляло, поддерживало? Есть ли у вас друзья, хобби?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Виктория! Человек Вас не ценит., Почему Вы это терпите? Давно Вы с ним в отношениях? Он старше Вас?
Дополнение от автора
Люблю. Почти год. Ему 28 лет
Дополнение от автора
Друзей особо нет. Я одна. Хобби есть - фотография. Но в данный момент я не понимаю, что делать и как быть. Написала ему сообщение о расставании. Он согласился и продолжает гулять.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
Вы сейчас проживаете не простой период своей жизни, но это не то из-за чего хочется расстаться с жизнью. На протяжении жизни почти каждый человек сталкивается с какими-то сложностями, которые ему приходится преодолевать. Скажите, почему Вы хотите семью и ребёнка сейчас? У меня сложилось такое впечатление, что Вам нужен кто-то, кто бы Вам помогал понять себя и справиться со своими чувствами, но это может очень сильно истощать партнёра и от этого хочется сбежать. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? На сколько Вы сами чувствуете свою ценность и что Вы самодостаточный человек?
психолог онлайн
Любовь иногда путают с эмоциональной зависимостью. До этого человека у Вас отношения были? Каким было Ваше детство? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Смотрю на знакомых, своё окружение. У всех детки, счастливые семьи. Чувствую, что готова к семье, есть большое желание. Сама - учитель. Папы нет, умер. С мамой хорошие отношения. Не могу сказать, что как подруги, но связь тесная. Самодостаточна полностью. Ценность в чем?
Приходит часто мысль, что если меня не будет, то всем будет легче. Не знаю, как это объяснить.
Дополнение от автора
Отношения были. Была в браке,который был расторгнут, опять же из-за измены бывшего мужа. Из детства нечего вспомнить хорошего. Нет ярких воспоминаний, а если они и есть, то только негатив.
психолог онлайн
Бывает, что люди наедине с собой чувствуют себя еще более невыносимо, чем с другими. И тогда другой нужен для того, чтобы заполнить пустоту. Иногда называют это чувство любовью. На самом деле любовь - это когда тебе хорошо наедине с самим собой, но с другим - еще лучше. В любви есть верность, забота, поддержка.
Часто через неудачный опыт отношений можно наконец познакомиться с собой, признать пустоту и начать поиск своих опор. Когда вы поймете себя и научитесь жить наполненно без кого-то, может прийти настоящее чувство. К сожалению, это болезненный путь, но сохранять иллюзию любви, терять время своей жизни на "не того", терять себя и самоуважение - гораздо больнее...
психолог онлайн
Сколько Вам было лет, когда умер отец?
Как давно Вы развелись и как Вы пережили развод? Вы пишите, что с мамой отношения хорошие, но при этом ничего хорошего не можете вспомнить из своего детства
Дополнение от автора
24 как умер папа. В 22 года развод. Пережила ужасно. Месяц не ходила на работу, взяла за свой счёт. Не хотела никого видеть, ни с кем общаться. В детстве она была очень строга касаемо всего. Сейчас, с возрастом, это прошло.
психолог онлайн
Виктория, одна из самых больших ошибок - сравнивать себя с другими. Существует пословица: что Бог не даёт, все к лучшему. Возможно, и хорошо, что Вы не связаны с этим человеком ребенком. Это добавляет Вам шансы создать счастливую семью с человеком, который будет Вас ценить и любить. Помню, в каком стрессе была моя подруга, когда жених за 4 дня до свадьбы сказал, что свадьбы не будет. Через какое-то время она вышла замуж за другого. Сейчас очень счастлива, растит сына.
Прочитала Ваше последнее дополнение. Похоже, Вы очень привязываетесь к людям. Конечно, развод - это трагедия, это крах надежд. Это страх начинать все сначала. Но почему-то Вы привлекаете к себе мужчин, которые Вам изменяют. Думаю, это стоит поисследовать в личной терапии.
Дополнение от автора
Мне совсем скоро 27. Я одна. Ни семьи, ни детей. Это угнетает. Я не верю в то, что можно найти лучше. Не хочу думать о том, сколько пройдёт лет пока я найду кого-то, пока создам семью. Просто в итоге останусь одна.
психолог онлайн
Развод это большой стресс и, чтобы его пережить нужно время. Через два года умирает Ваш отец и это ещё один Улан после которого Вы не можете оправиться. С мамой были сложные отношения и даже холодные. В какой-то степени Вы нуждаетесь в партнере, чтобы получить то тепло, заботу, которой Вам не хватало в детстве. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. Если Вам сейчас сложно и Вы не справляетесь, то можно обратиться к врачу психиатру за медикаментозной поддержкой
Дополнение от автора
Спасибо за совет.
Я тоже не вижу иного выхода (
Дополнение от автора
Да, то, что я сильно и быстро привязываюсь, мне это очень часто говорят. А как иначе? Не умею. Никогда не была из ряда тех девушек, что любят гулять, ходить по клубам. Всегда сижу дома. Мне так спокойнее и комфортнее. Если люблю, то на все 100,ничего лишнего никогда себе не позволяю. Развелись, потому что муж изменил. Узнала я это увидев фото и видео всего происходящего.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Смысл есть обратиться к специалисту за помощью и позаботиться о себе. С такими вопросами обращаются обычно за терапией, чтобы разобраться в себе. Это все решается в терапии. Не бойтесь просить помощь. На сегодняшний день есть много способов помочь себе и жить качественной жизнью. Врач психиатр может поддержать Вас медикаментозно, а терапия разобраться с причинами Вашего состояния. Дело в том, что медикаменты снимают симптом, но не работают с причиной.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Как вы считаете, самостоятельно с этим можно справиться? Или всё, как ком будет копиться и моя психика не выдержит?
психолог онлайн
По поводу того, что Вас предают я выше отредактировала ответ.
Вам лучше поработать со специалистами. Прогнозировать, как поведет себя Ваша психика в том или ином случае не возьмётся никто.
консультация психолога
Оксана Николаевна Третьякова
Виктория, добрый день. В вашем первом сообщении- вопросе читаются следующие, возможно, неосознаваемые установки:
"имеет смысл жить ради отношений (личной жизни)";
"имеет смысл жить ради семьи";
"имеет смысл жить ради ребенка";
Дальше вы пишете, что "в личной жизни не строится", мужчина изменил, ребенка, если правильно понимаю, тоже нет. И приходите интуитивно к закономерному выводу - нет смысла жить. По форме -к такому умозаключению - вопросов нет. А по содержанию - так ли это, что смысл жизни человека в общем, ваш в частности, сводится к отношениям, семье, ребенку? Полагаю, что эти установки - причина вашего нынешнего состояния. Содержание будет ошибочным, если не брать во внимание другие аспекты и проявления жизни.
Смысл жизни - в проживании своей жизни, с трудностями, победами, начинаниями, провалами, достижениями и другим, - жизнь динамична.
Предлагаю вам поисследовать самостоятельно, что еще есть прекрасного в жизни. Вы можете спрашивать своих знакомых, за что они любят жизнь, найти людей, которые вам симпатичны и узнать у них, за что они любят жизнь: за то, что живя, могут заниматься любимой деятельностью, за то, что тело позволяет получать удовольствие - от физкультуры, танцев, гимнастики, прогулок, за то, что можно читать книги, изучать искусство, философию, музыку, творить, создавать какие-то свои направления деятельности (например, есть такое понятие, как фототерапия. Вы знали о таком - на стыке психологии и фотографии?) и так далее.
Возвращаясь к отношениям - для человека быть смыслом чьей-то жизни - невыносимо, это огромный непосильный груз. Ни один здоровый мужчина не сможет справиться с этим, он будет задыхаться в таких отношениях, ему будет тесно, для своего спасения - он будет уходить. Иногда дети становятся смыслом жизни - и это оборачивается трагедиями и личными катастрофами. Поэтому, в некоторой мере, вам и вашим будущим детям повезло, вы обратились вовремя и можете пересмотреть свои установки.
Если вы чувствуете, что психически не справляетесь, нет интереса к тому, что ранее его доставляло и/или есть сниженное настроение и/или вы не получаете удовольствия от того, что ранее его доставляло - и такое состояние больше 2х недель большую часть дня, - это повод обратиться к психиатру или неврологу для исключения медицинских причин вашего состояния для вашей же безопасности. С остальным вы можете обратиться к психологу, психотерапевту. Желаю вам обрести свои смыслы, удовольствия, радости жизни, - это то, что никто не может у вас отнять, кроме вас самих.
психолог онлайн
цитата:
Самостоятельно с этим справиться сложно. Терапия происходит только в контакте с другим живым человеком. Вы можете что-то принять на рациональном уровне, вытеснить своей психикой на какое-то время, но в какой-то стрессовой ситуации это даст о себе знать