Неуверенность в себе
Год назад съехала от мужа, решили будем разводится. У нас годовалый ребенок. Но после того как начала как бы самостоятельную жизнь чувствую большую неуверенность, страх что не справлюсь. Работаю на дому и доход не стабильный, кроме этого как мастер маникюра не всегда довольна своей работой, хотя жалоб не было. Но все время съедаю себя изнутри. Я плохая мать, так как отвезла ребенка к бабушке чтобы как то стать на ноги. Я плохая жена, потому что не сохранила семью. Я не профессионал своего дела. И много чего в таком роде. Пытаюсь себя вытащить из этого всего, убеждаю,смотрю видео на о самооценке, уверенности но ничего особо не помогает. Наверное без психолога не обойтись?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Верно, в Вашем вопросе есть ответ, но также даже и в самом вопросе звучит неуверенность - "Наверное" ...
психолог онлайн
цитата:
Год назад съехала от мужа, решили будем разводится. У нас годовалый ребенок. Но после того как начала как бы самостоятельную жизнь чувствую большую неуверенность, страх что не справлюсь.
Здравствуйте, вы сейчас проживаете не простой период в вашей жизни, хочется вас очень поддержать. как вы ранее справлялись с трудностями?
цитата:
Работаю на дому и доход не стабильный, кроме этого как мастер маникюра не всегда довольна своей работой, хотя жалоб не было
Почему недовольны своей работой?
цитата:
Я плохая мать, так как отвезла ребенка к бабушке чтобы как то стать на ноги
Вы же пытаетесь выжить и обеспечить вашу жизнь и вашей дочери а не просто оставили ребенка у бабушки, чтобы погулять, так ведь? Тогда в чем вы плохая мать?
цитата:
Я плохая жена, потому что не сохранила семью.
А как вы могли ее сохранить? Какая была причина развода?
цитата:
Я не профессионал своего дела.
Почему вы так думаете? Как вы поймете, что вы стали профессионалом своего дела?
цитата:
Пытаюсь себя вытащить из этого всего, убеждаю,смотрю видео на о самооценке, уверенности но ничего особо не помогает. Наверное без психолога не обойтись?
Очень хорошо, что все же стараетесь что-то сделать чтобы вытащить себя из самокритики, значит уже есть осознание свой ситуации.
Вы были всегда самокритичны к себе или эта неуверенность в себе появилась после замужества? Какие у вас были взаимоотношения в детстве с родителями? Как вас наказывали? Как часто хвалили?
Вероятно из-за того что есть глубинные внутренние убеждения, которые сидят глубоко в подсознании, сложно работать самостоятельно. И тут конечно было бы лучше все же поработать со специалистом.
Дополнение от автора
Раньше как то было легче. Как то не так заморачивалась этим всем, наоборот считала что со всем справлюсь, была в таком поднесенном настроении. А это два- три месяца назад пропал этот запал а взамен пришло вот это состояние. И как то раньше было периодами, на пару дней и проходило. Сейчас уже не проходит.
Недовольна работой потому что вижу результат и он мне не нравится, то заусенцы, то криво покрытие нанесла то ещё что то.
На счёт ребенка умом все понимаю, что я ее к бабушке отвезла не надолго а не где-то оставила,но внутри ненависть к себе, что не могу сделать так чтобы она была рядом.
Ушла от мужа потому что начал за другой женщиной ухаживать. За это я само меньше переживаю, мы в общем то не очень хорошо жили.
Я хотела бы смотреть на все-все фото моих работ и чтобы они были почти идеальными, как есть у некоторых мастеров.
В детстве меня не хвалили, больше сравнивали. И эта неуверенность была всегда. И в замужестве она может даже закрепилась больше. Это было сложное замужество.
Дополнение от автора
И наверное этот страх ещё больше от того, что я нахожусь в Польше, и сдесь пытаюсь устроить как то жизнь. Мы сюда приехали с мужем 4 года назад. Сдесь же родилась дочь. Во время беременности случился раздор в семье, я переезжала от мужа на 7 месяце беременности. И эти два месяца и после родов жила одна. Муж конечно заходил на минутку, были подружки. Как то было.
А сейчас вот так. Мне кажется я себя сожру. Как то это сложно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы проживаете сейчас кризисную ситуацию, и этот кризис оголил отношение к себе, которое было и ранее, но не так проявлено и не осознавалось. Запросы на уверенность, повышение самооценки и самоценности, принятие себя, доброжелательное отношение к себе требуют длительной работы в терапии, поскольку эти качества и отношение к себе формируются родителями, начиная с внутриутробного периода.
психолог онлайн
цитата:
что произошло 2-3 месяца назад в вашей жизни? Возможно,
была какая-то ситуация, которая вас "выбила из колеи"?
цитата:
но ведь вам никто не говорил, что вы что-то сделали не так
цитата:
жалоб не было
и ни кто не говорил чтобы вы доделали или переделали свою работу? Ну и все приходит с опытом, не возможно, стать мастером в один миг, это все практика.
цитата:
А вы думаете, что у других мастеров все-все идеально получается? Или может быть они все же фотографируют свои лучшие работы и потом их выкладывают в соц сети?
цитата:
вы сейчас делаете все возможное чтобы вскоре ваша дочь смогла жить с вами. Разве нет? Думали ли вы подать отца на алименты, чтобы как-то облегчить вашу жизнь с ребенком?
цитата:
Вот, вы ушли, потому что ваш муж нашел другую женщину, и не стали терпеть измену. В отношениях всегда участвуют двое, и за то что происходит в отношениях несут ответственность оба партнера. И ответственность за то что брак не сохранился, так же лежит на вашем муже!
цитата:
В детстве меня не хвалили, больше сравнивали. И эта неуверенность была всегда..
В советском союзе часто практиковался метод сравнения. Уверена, что ваши родители делали это из благих побуждений, чтобы вас смотивировать быль лучше, и тем самым достичь большего успеха в жизни, чем сами ваши родители, и они не знали что в будущем это может как-то негативно отразится на вашей жизни.
Частое сравнение с другими, на протяжении многих лет формирует чрезмерную требовательность к себе, желание быть идеальным. И это как раз те глубинные установки, которые закрепились с детства, с которыми лучше всего поработать с психологом.
Можете попробовать самостоятельно, но это будет не просто искоренить из подсознания эти уставки и возможно на это потребуется намного больше времени, и очень важно работать над своей самооценкой регулярно, так как сама самооценка не статична. Это как маникюр, Ведь, не возможно один раз сделать маникюр и ходить с красивыми руками всегда, уход за ногтями должен быть регулярным, чтобы ручки и ногти были всегда ухоженными. Так же и самооценка. Но в первую очередь, вам стоит проработать детско-родительские установки.
цитата:
И наверное этот страх ещё больше от того, что я нахожусь в Польше, и сдесь пытаюсь устроить как то жизнь
В первую очередь, вы пытаетесь выжить, и обеспечить жизнь вашего ребенка, а обустроить свою личную жизнь - это как раз про обеспечить будущее вашему ребенку, так ведь? Или я что-то не так поняла?
Дополнение от автора
3 месяца назад я отвезла ребенка в Украину к бабушке. И может из за этого все так.
Да, все правильно. Хочу обустроить жизнь так чтобы быть вместе с ребенком. Устроилась несколько дней назад на работу в салон и там тоже все время в стрессе, что плохо работаю.
психолог онлайн
Начните с того, чтобы быть себе "хорошей мамой" - доброжелательной, принимающей, любящей, ласковой к себе, заботливой, поддерживающей, подбадривающей, одобряющей, признающей заслуги, хвалящей, а не критикующей, ругающей, взыщущей, требовательной, гнобящей.
Дайте себе право на ошибки. Все люди ошибаются, и это нормально. Это так и называется - человеческий фактор. Негативный опыт, как ни странно, учит и развивает нас быстрее, значит Вы быстрее наработаете мастерство. В то же время, стрессуя, Вы сами создаете себе замкнутый круг проблем, в котором варитесь. Из спокойного, мирного, расслабленного, гармоничного состояния ошибок будет меньше, а красоты и довольных клиенток больше.
Во время работы и вообще слушайте своё тело и заботьтесь о его комфорте, своевременно удовлетворяйте потребности тела - еда, питье, в туалет, тепло, отдых, режим питания и сна, принять ванну и расслабиться, ни о чем не думать.
Верьте в себя, хвалите за малое, и у Вас всё получится. Это как "скорая помощь" для себя. Для стабильного, долговременного результата все же нужна терапия.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "В детстве меня не хвалили, больше сравнивали. И эта неуверенность была всегда. И в замужестве она может даже закрепилась больше". Щоб допомогти Вам зараз знайти вихід із складної ситуації, потрібно, насамперед, починати з "коріння" самої проблеми. Адже наше життя складається саме за тим "сценарієм", який співпадає з нашими внутрішніми установками та поведінковими моделями. Які, у свою чергу, формуються в дитинстві під впливом батьків.. Саме тому не допомагають ніякі перегляди відео та читання статей і книжок - ми живемо і реагуємо в житті так на складні ситуації, як "записано" на рівні рефлексів... Окрім того, цілком зрозумілі Ваші думки щодо того, щоб відновити стосунки з чоловіком... Все одно захочеться мати сім'ю. а от чи вдасться її створити якось по-іншому з іншим чоловіком, щасливіше - під великим питанням... Адже залишилися не вирішені внутрішні проблеми, які все одно "потягнуться" далі, якщо їх не вирішити зараз... І у таким випадках ніякі найпрофесійніші поради просто не дадуть результату, адже потрібна повна трансформація поведінкових моделей, прийняття себе як особистості, формування почуття самодостатності (не плутати з самостійністю)... І це можна зробити лише в індивідуальній терапії (очно чи онлайн - без різниці)... Почнете змінюватися Ви самі, почне змінюватися і все навколо Вас... Тоді можна буде вже і торкнутися питання стосунків з батьком дитини - це все вирішується тільки в комплексі...
психолог онлайн
цитата:
да, вероятно, тот факт, что вы были вынуждены оставить ребенка в Украине, был последней каплей вместе с теми происходящими событиями, которые были в вашей жизни за последний год.
цитата:
Да, все правильно. Хочу обустроить жизнь так чтобы быть вместе с ребенком.
Вспоминайте чаще эту причину! Вы делаете все возможное чтобы улучить вашу жизнь и жизнь вашего ребенка. И даже если вам пришлось на время расстаться, очень скоро вы сможете ребенка забрать к себе.
цитата:
Устроилась несколько дней назад на работу в салон
Отличная новость!
цитата:
там тоже все время в стрессе, что плохо работаю.
задайтесь одним хорошим вопросом: Ваши мысли обоснованы на ваших догадках или на реально произошедших фактах? То есть, есть подтверждение от других людей, о том, что вы плохо работаете? - если действительно были какие-то замечания в ваш адрес по поводу качества вашей работы, в таком случае, подумайте, что вы можете сделать в следующий раз лучше. И помните что идеальных людей не бывает, в мире вообще нет ничего идеального! И это нормально делать ошибки, главное, делать выводы, что в будущем вы можете сделать по другому в похожей ситуации.
И еще один вопрос, как думаете, не предъявляете ли вы к себе строгие требования?
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь. Вы как бы разложили все по полочкам и как то все немного проще. Но своей самооценкой или скорее самоценностью буду заниматься.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо большое за помощь. Вы как бы разложили все по полочкам и как то все немного проще.
Пожалуйста, рада была вам немного помочь разобраться в вашей ситуации
цитата:
Но своей самооценкой или скорее самоценностью буду заниматься.
Здорово, и очень важно это делать регулярно, чаще себя хвалить, замечать даже маленькие успехи, и так же рекомендую все же продолжить работать с психологом в индивидуальном формате, чтобы проработать ваши негативные установки и выработать новые установки, которые будут помогать вам, справляться со сложными стрессовыми ситуациями.
Дополнение от автора
Виктория, а у Вас можно брать консультации?
психолог онлайн
цитата:
Виктория, а у Вас можно брать консультации?
да, можно, напишите мне в личные сообщения, чтобы договориться о консультации